Вслед за Subaru WRX, на автосалоне в Детройте дебютировала его ещё более заряженная версия WRX STI.
В отличие от менее мощной модели, эта оснащается 2,5-литровым оппозитным турбомотором (305 л.с., 393 Нм), и сочетается только с 6-ступенчатой «механикой». Предыдущий WRX STI был слабее на 5 л.с., но крутящего момента у версии с механической КПП было на 14 Нм больше.
Преодолевать повороты новинке помогает фирменный полный привод Symmetrical AWD. WRX STI имеет три дифференциала: на передней оси расположен дифференциал повышенного трения винтового типа, на задней – Torsen, а также есть центральный дифференциал, который в стандарте распределяет крутящий момент в соотношении 41:59 (в пользу задней оси). Имеется система Multi-Mode Driver Controlled Center Differential (DCCD), с помощью которой можно выбрать один из шести вариантов распределения тяги (есть и автоматический режим) по осям.
Недавно была показана гоночная версия WRX STI, которая примет участие в 24-часовом марафане на Нюрбургринге в классе SP3T. В одном из экипажей будут ехать японцы Тосиро Есида и Коута Сасаки.
С помощью системы Si-Drive водитель может выбрать из трёх режимов работы силовой установки.
От Subaru WRX новинку отличает большое фирменное антикрыло на крышке багажника и 18-дюймовые золотистые диски BBS. Первой в продажу поступит версия Launch Edition (её тираж 1000 экземпляров), которая будет иметь уже в базе два этих отличия, плюс небольшие изменения в салоне.
Кстати, известно, что седаны WRX STI в будущем будут предоставляться частникам для ралли младшего класса Чемпионата мира WRC2 и Чемпионата Европы ERC.
|