Auto and Games ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
03.05.2024
18:10
Приветствую Вас Картингист | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Выберите категорию
С места событий [4]
Новости и заметки, публикуемые в дни проведения автомобильных мероприятий.
Новинки [122]
Новинки, только что показанные на автосалонах, которые в скором времени пустят в производство
Концепт-кары [58]
Концептуальные автомобили
Автомобили из истории [9]
Наша специальная рубрика
Новости автоспорта [200]
Новости автомобильного спорта
Автоспорт в подробностях [2]
Рассказы о разных чемпионатах, технике, вступительные обзоры гоночных серий
Новости автомира [11]
Новости автомобильных компании
Тюнинг [6]
Новости тюнинговых фирм
История [6]
История автомобилей, автомобильных компании, биография людей, связанных с автомобилями
Фоторепортаж [12]
Репортажи, главное место в котором занимают фотографии
Репортаж [11]
Репортажи с выставок и мероприятий
Обзор [3]
Рассказы о конкретных экземплярах той или иной модели, с историей автомобиля и другими подробностями
Новости Auto and Games [11]
Сообщения от администрации сайта
Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Случайная картинка
  • Конфигурация вашего компьютера (45) 
  • Куплю, обмен старые Швейцарские франки, бумажные Английские фунты (0) 
  • Помогите узнать что это! (20) 
  • Гугл, гугл, ты могуч (5) 
  • Смешные фотографии и картинки (15) 

  • Друзья сайта

      
    Главная » 2023 » Февраль » 10 » WRC 2023. И ралли Монте-Карло
    18:05
    WRC 2023. И ралли Монте-Карло

    Немного про машины. С сезона 2022 года главный класс Чемпионата мира по ралли перешёл на новый технический регламент. На смену машинам с рядными 4-цилиндровыми 1,6-литровыми бензиновыми турбомоторами с непосредственным впрыском (мощностью около 380 л.с.) которые появились в 2017-м году, пришли гибриды, где такой же бензиновый мотор дополнен мотор-генератором MGU, блоком управления и аккумулятором на 3,9 кВт/ч (вес гибридного модуля примерно 84 кг, у всех команд он одинаковый). При возникновении неполадок с гибридной системой возможно движение только за счёт ДВС. Электрохреновины обеспечивают максимальную прибавку примерно в 136 л.с. и 180 Нм, батарея заряжается за счёт рекуперации энергии торможения прямо во время заезда или от зарядного устройства в сервис-парке. Принудительно активировать прибавку в мощности нельзя, схема работы должна быть прописана в блоке управления силовой установкой (предусмотрены несколько алгоритмов работы).

    Один из режимов позволит использовать дополнительные 1000 кДж энергии в течение 10 секунд или до момента, пока пилот не нажмёт на тормоз или не отпустит педаль газа. У команд есть возможность программировать перед заездами ограниченное количество режимов (под стиль пилотажа и прочие условия). Мотор-генератор играет роль дополнительных тормозов, замедляя машину при отпущенной педали газа и тем самым заряжая батарею (доступно три алгоритма интенсивности рекуперации энергии). Есть полностью электрический режим (само собой для движения по дорогам общего пользования на низких скоростях).



    Машины теперь построены на основе стальной трубчатой пространственной рамы (раньше в основе были доработанные кузова от серийных машин).

    Вместо 6-ступенчатых коробок здесь 5-ступенчатые без подрулевых лепестков. Запрещён теперь и активный центральный дифференциал. Немного упрощена аэродинамика (запретили диффузоры). Теперь нет жидкостного охлаждения тормозов, а ещё среди изменений у новых машин уменьшенные ходы подвески и другая форма топливного бака. Для сокращения расходов упрощены кое-какие компоненты в конструкции бензиновых моторов. Минимальная масса в сравнении с машинами 2021-го года увеличилась с 1190 до 1260 кг (с учётом одного запасного колеса). Минимальная с учётом пилота и штурмана (и запаски) с 1360 кг до 1430 кг. Более подробные детали организаторы публикуют в отдельном приложении к техническому регламенту, которого нет в общем доступе.

    Из того что было и раньше: максимальное разрешённое давление наддува – 2,5 бар. Рестриктор 36 мм (для ограничения мощности). Макс.обороты – 8500 об/мин. Макс.степень сжатия – 12,5:1. Макс.диаметр тормозных дисков – 300 мм для гравия и 370 мм для асфальта. Колёсные диски (литые, из алюминиевого или магниевого сплава) размерности 7х15 для гравия и 8х18 для асфальта. Разрешены композитные кузовные панели. Запрещены ABS, ESP, трэкшн-контроль и прочие электронные системы помощи вождения, а ещё системы подруливания задних колёс. Доступна регулировка баланса тормозов с места водителя, датчики давления и температуры в шинах.



    С 2019-го организаторы начали постепенно менять устройство классов. Сейчас есть три основных зачёта-чемпионата: WRC1, WRC2 и WRC3. В первом участвуют вышеупомянутые машины заводских команд категории/группы Rally1 (до 2022-го машины главной категории назывались WRC), а ещё разыгрывается кубок конструкторов. Во втором – техника Rally2 (4-цилиндровые турбомоторы 1,6, 32-миллиметровый рестриктор, 270-300 л.с., минимальная масса 1230 кг) заводских и частных команд (по регламенту туда подпадают все прежние машины R5). В WRC3 ездят более простые машины Rally3 (турбо или атмосферники, для каждого типа двигателя свои ограничения по объёму, допускается максимум 6 цилиндров, рестриктор 31 мм, минимальная масса 1210 кг. В целом это что-то вроде аналога Группы N/машин категории R4). В 2020-2021-м в зачёте WRC3 соревновались частники на Rally2/R5 (в общем, что касается классификации, в ралли часто что-то меняется). Вся эта техника полноприводная. Машины подготовленные по разным регламентам вдобавок обозначают аббревиатурой своего класса: Rally1 и старые WRC (начиная с тех, которые появились в 2011-м году, хотя на машины, подготовленные по регламенту 2017-2021 годов сейчас требуют устанавливать рестрикторы диаметром 33,7 мм вместо 36 мм, а ещё на последних нельзя участвовать пилотам, которые набирали очки в зачёте производителей в последние 5 лет) это RC1, Rally2 – RC2, Rally3 – RC3. Бывают ещё переднеприводные R2/Rally4, R3 (оба RC4) и R1/Rally5 (RC5). И заднеприводные спорткары R-GT. Но в рамках чемпионата мира сейчас для них отдельного зачёта не предусмотрено. Помимо перечисленного, в 2023-м ещё будет зачёт для юниоров (Junior WRC, чемпионат из пяти этапов на машинах Rally3). В WRC2 помимо основного есть подзачёт Challenger (туда записывают тех, кто не побеждал по итогам прежних чемпионатов WRC2/WRC3 на Rally2, а ещё не набирал очки за заводские команды). Плюс имеется Masters Cup (в последний допускаются участники старше 50 лет на технике Rally2, Rally3, Rally4, Rally5 и R-GT). Что касается спортивного регламента, то в этом году там изменения незначительные.



    Ралли Монте-Карло (которое прошло 19-22 января) выиграл Себастьен Ожье (восьмикратный шампиньён в этом году едет выборочные этапы): к началу третьего дня он оторвался на 36 секунд, а дальше уже поддерживал более спокойный темп. Прошлогодний чемпион Калле Рованпера начиная с шестого СУ уверенно держался на второй строчке и сокращал отставание. Третьим приехал пятикратный вице-чемпион Тьерри Невилль.

    Николай Грязин победил в зачёте WRC2. К старту 14-го спецучастка он оторвался от Йоана Росселя на 46,7 секунд, но тут словил прокол переднего колеса и к концу СУ отрыв сократился до 15,2 с. А после финиша гонки Грязин получил штраф (на него подали протест) 5 с за срезку поворота на 14-м СУ, который сдвинул его на второе место в таблице.



    У Коляна, кстати, на счету (в WRC2) победа в Ралли Финляндии в 2019-м и в Ралли Сардинии в 2022-м. Четвёртое место в WRC2 в сезоне-2019, пятое в 2020-м, шестое в 2021-м и пятое в 2022-м. Так шо следим как будут развиваться события.

    Всего в календаре 13 этапов. Следующий этап – Ралли Швеции – пройдёт 9-12 февраля.


    Фото: Jaanus Ree

    Категория: Новости автоспорта | Просмотров: 957 | Добавил: SMC12 | Теги: wrc, Rally1, Чемпионат мира по ралли, ралли | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Архив записей
    Наш опрос
    Какое из этих современных четырёхдверных купе вам больше нравится?
    Всего ответов: 75
    Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сегодня на наш сайт заглянули

    Auto and Games © 2011-2024Бесплатный хостинг uCoz