В декабре 1994 года на Автошоу в Болонье увидел свет мотоцикл, названный в честь трёхкратного чемпиона мира Формулы-1, Айртона Сенны. Глава фирмы Ducati, Клаудио Кастильони был другом Сенны, и построить подобный спортбайк было решено ещё за пару месяцев до трагической гибели Айртона. В разработке участвовал и сам гонщик.
Ducati 916 Senna образца 1995 года имел шасси от «подогретой» модификации Ducati 916SP (с почти гоночной подвеской) и двигатель от более спокойного стандартного 916-го (с некоторыми изменениями). V-образный 2-цилиндровый 4-тактный мотор объёмом 916 куб.см располагал жидкостным охлаждением, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. Развивал 109 л.с. при 9000 об/мин и 89 Нм при 7000 об/мин. Коробка передач – с 6 ступенями.
Внешность Ducati 916 Senna украшали красные колёсные диски, тёмно-серая окраска с чёрными элементами и некоторые другие детали. Произвели 300 экземпляров.
Средства, вырученные с продажи мотоциклов, пошли в благотворительный фонд Айртона Сенны.
Существовало три серии мотоцикла: «первый» 916 Senna выпускали с 1995 по 1996 год, 916 Senna II производился с 1997 по 1998-й, а 916 Senna III – с 1998 по 1999-й год. Все были построены по схожему рецепту, в общей сложности выпущено около 1000 спортбайков.
Это далеко не единственные двухколёсные агрегаты, названные в честь Айртона Сенны.
|