Экипаж команды G-Drive Racing Романа Русинова занял третье место в 24 часах Ле-Мана в июне этого года, после чего был дисквалифицирован за превышение объёма топливного бака.
Команда подала апелляцию, и 10 сентября она была рассмотрена в Международном апелляционном суде FIA. В итоге дисквалификацию оставили в силе.
Вот что сказал Роман Русинов после дисквалификации: «Все технические параметры нашего болида были в полном соответствии с регламентом, в том числе и объём топливного бака, который составил 74,4 литра. В результате проверки, проведённой техническим делегатом соревнований через день после окончания гонки, было выявлено, что объём топливного бака нашего автомобиля оказался больше, чем положено по регламенту на 0,4 литра. Однако хочу отметить, что на болиде установлен стандартный топливный бак компании ATL, который используют все команды ORECA LMP2. Его объём был проверен командой во время установки и составил 74,4 л. В ходе 24-часовой гонки бак деформируется, именно поэтому на финише в Ле-Мане его объём превысил допустимые 75 литров. Я думаю, что при проверке других болидов, если бы таковая была проведена, мы бы увидели ту же картину, так как мы все используем одинаковые топливные баки. В связи с этим непонятно, почему санкции были применены только к нашему экипажу.
К производству бака команда не имеет никакого отношения. Команда приобретает бак у поставщика и устанавливает на машины, так же как и другие команды. По ходу марафона мы ни разу не заливали в него больше 73 литров — все данные мы готовы предоставить FIA. Более того, наш экипаж по ходу гонки совершил больше всех пит-стопов в своём классе — что само по себе является подтверждением факта, что мы не пытались и не могли получить неспортивное преимущество. Ещё раз хочу подчеркнуть, что команда использовала топливный бак, омологированный FIA, и созданный производителем с учётом требований технического регламента международной федерации. Мы намерены доказать нашу правоту, именно поэтому подали апелляцию и надеемся на справедливые результаты».
Почему суд не принял доводы команды, не сообщается.
Сейчас российский экипаж занимает четвёртое место в категории LMP2 чемпионата FIA World Endurance Championship. После победы в 6 часов Сан-Паулу, он отстаёт от лидеров, OAK Racing, на 49 очков.
|