Auto and Games ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
26.02.2021
04:41
Приветствую Вас Картингист | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Выберите категорию
С места событий [4]
Новости и заметки, публикуемые в дни проведения автомобильных мероприятий.
Новинки [130]
Новинки, только что показанные на автосалонах, которые в скором времени пустят в производство
Концепт-кары [58]
Концептуальные автомобили
Автомобили из истории [9]
Наша специальная рубрика
Новости автоспорта [199]
Новости автомобильного спорта
Автоспорт в подробностях [2]
Рассказы о разных чемпионатах, технике, вступительные обзоры гоночных серий
Новости автомира [11]
Новости автомобильных компании
Тюнинг [6]
Новости тюнинговых фирм
История [6]
История автомобилей, автомобильных компании, биография людей, связанных с автомобилями
Фоторепортаж [12]
Репортажи, главное место в котором занимают фотографии
Репортаж [11]
Репортажи с выставок и мероприятий
Обзор [4]
Рассказы о конкретных экземплярах той или иной модели, с историей автомобиля и другими подробностями
Новости Auto and Games [11]
Сообщения от администрации сайта
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Случайная картинка
  • Фильмы и мультфильмы (10) 
  • Обсуждение автоновинок (146) 
  • Музыка (25) 
  • Рисунки (21) 
  • Монстры (91) 

  • Друзья сайта

      
    Главная » 2016 » Июнь » 26 » 24 часа Ле-Мана 2016: непредсказуемый марафон
    07:44
    24 часа Ле-Мана 2016: непредсказуемый марафон

    24-часовая гонка на выносливость, которая проходила уже в 84-й раз, предоставила нам немало сюрпризов. Они связаны не только с категорией LMP1, но и с выступлением российских гонщиков.


    О русских пилотах


    На прошедший марафон у российских команд были особенные надежды. G-Drive Racing с Романом Русиновым заняли в прошлом году в этой гонке на выносливость третье место, а чемпионат закончили на лидирующей позиции. В этот раз у них была новая техника от проверенного производителя, прототип Oreca 05 с мотором Nissan.

    SMP Racing же весь год пыталась избавить от детских болячек и придать скорости прототипу BR01 собственной постройки. Прошлогодний, дебютный для болида Ле-Ман экипаж Маркозова, Минасяна и Медиани закончил на шестой позиции в классе LMP2, а Алёшин с Кириллом и Антоном Ладыгиными столкнулись с неполадками и финишировали на 13-м месте. Тогда это была пробная гонка, команда ехала на шинах Michelin (в то время как болид строился под резину Dunlop), и для первого раза всё прошло отлично.

    Напомню, в 2014 году экипаж SMP Racing на Oreca 03R (Сергей Злобин, Кирилл Ладыгин, Мика Сало) завершил свои первые «24 часа Ле-Мана» на 12-й позиции в классе, но зато команда стала победителем в командном зачёте чемпионата, а Сергей Злобин (в связи с частичной сменой состава в течение сезона) взял титул в личном зачёте. Вспомним и прошлогодний триумф в Ле-Мане, и победу в чемпионате в классе LMGTE Am Ferrari 458 Italia под управлением Шайтара, Басова и Бертолини. Но в новом сезоне решено было пустить все силы на зачёт LMP2, в младших классах команда участвовать не стала.

    В этот раз не принял участие уроженец Владивостока Марк Шульжицкий, в прошлом году выступавший за Nissan Motorsports. Коллектив ушёл из чемпионата (их машина была уж слишком сырой). Спонсоров у Марка сейчас нет, так что будем надеяться, что он продолжит выступления в гонках: в «24 часах Ле-Мана» 2014 года Шульжицкий вполне мог победить, если бы не неполадки с машиной за два часа до финиша (в итоге - только пятое место в LMP2). Не приняли участие также Дэвид Маркозов, Алексей Басов и Антон Ладыгин. Две предыдущие гонки вообще поставили рекорд по количеству русских пилотов (по 7 участников), в этой стартовало пять.

    Перед суточным марафоном состоялась часовая гонка под названием «Дорога в Ле-Ман», в которой одержали победу Виктор Шайтар и Алексей Басов на Ferrari 488 класса GT3. Это придало дополнительного оптимизма болельщикам и самой команде перед долгожданным Ле-Маном.


    Стартовая решётка


    В среду и четверг прошли три квалификационных сессии, по итогам которых выяснилось, что с поула будет стартовать экипаж Porsche 919 Hybrid под номером 2 (Нил Джани, Ромен Дюма, Марк Либ), со второго места – Порше #1 (Марк Уэббер, Тимо Бернхард, Брендон Хартли), с третьего - Toyota TS050 Hybrid #6 (Стефан Сарразен, Камуи Кобаяши, Майк Конвэй).

    К слову, в этом году все заводские команды выставили по две машины. В категории LMP2 с первой позиции стартовала Oreca 05 #26 команды G-Drive (Роман Русинов, Уилл Стивенс, Рене Раст), BR01 #37 Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара показал 17-е время, такой же болид под номером 27 Михаила Алёшина, Николя Минасяна и Маурицио Медиани должен был начинать гонку с 14-й строчки в классе, но организаторы решили иначе: они переместили семь экипажей в конец стартовой решётки из-за того, что их пилоты прошли недостаточное количество кругов в ночное время, среди них оказался и BR01 #27.

    В LMGTE Pro лучшее время показал Ford GT #68 (Джой Хэнд, Дирк Мюллер и Себастьян Бурдэ). А в LMGTE Am (здесь участвуют, как правило, прошлогодние машины из вышеупомянутой категории) первой в бой отправилась Ferrari 458 Italia #61 (Мок Вен Сунь, Кеита Сава, Роб Белл).


    Гонка


    Старт «24 часов Ле-Мана 2016» был дан под пейс-каром: шёл дождь, и на трассе было мокро. Машина безопасности ушла в боксы примерно через час, и 60 автомобилей ринулись в борьбу за место на подиуме. Виталий Петров вывел свой BR01 на десятое место в классе, а вскоре и на четвёртое.

    Второй экипаж SMP Racing шёл на 53-й позиции в абсолютном зачёте (19-й в классе). Toyota TS050 Hybrid #6 возглавила гонку.

    У Audi R18 под номером 7 возникли проблемы с турбиной: одна из лидирующих машин простояла в боксах около 20 минут, и Андре Лоттереру, Бенуа Трелуйе и Марселю Фесслеру пришлось потратить немало времени, чтобы подняться из самого конца пелетона.

    К 20-му кругу Виталий Петров, который провёл за рулём первые два с половиной часа, вырвался на первое место в классе. Но удержать его в любом случае бы не получилось: BR01 всё ещё не хватает скорости, в сравнении с конкурентами на Alpine A460 и Oreca 05 (в среднем, российский прототип уступал им от трёх до шести секунд с круга), зато дела неплохо обстоят с надёжностью.

    К 30-му кругу в лидерах был Порше под номером 1, в классе LMP2 первой шла Oreca 05 команды Manor (в составе Тора Грейвса, Мэтта Рао и Роберто Мери, который ещё недавно был пилотом Формулы-1), в LMGTE Pro лидировал Ford GT #69 (Райан Бриско, Ричард Уэстбрук, Скотт Диксон), а в LMGTE AmPorsche 911 RSR #88 (Халид Аль-Кубаиси, Давид Ханссон, Патрик Лонг).

    К 50-му кругу сошёл первый экипаж: Porsche 911 RSR #89 (LMGTE Am) команды Proton Competition (Купер Макнил, Леман Кин, Марк Миллер). Также список сошедших вскоре пополнился прошлогодними триумфаторами Ле-Мана на Oreca 05 #47 (KCMG, LMP2: Цугио Мацуда, Мэтью Хоусон, Ричард Брэдли), парой Porsche 911 RSR (болиды #91 и #92 команды Porsche Motorsport) и двумя Ferrari 488 GTE (#71 и #51, из одного коллектива AF Corse) из класса LMGTE Pro.


    Подробности


    Минимальная масса прототипов категории LMP1 – 875 кг для гибридов и 855 кг для обычных машин. Мощность силовой установки ограничена (суммарная отдача – около 1000 л.с.). Минимальная масса LMP2 – 900 кг. Допускаются атмосферные двигатели объёмом до 5 л (не более 8 цилиндров) и турбированные – до 3,2 л (максимум 6 цилиндров). Требования для LMGTE Pro и LMGTE Am схожие: атмосферные моторы объёмом до 5,5 л и турбированные до 4,0 л, минимальная масса – 1 245 кг. Только вот в GTE Am участвуют более старые машины и в состав экипажа, как правило, входит гонщик-любитель, к примеру с «бронзовой» лицензией. В гонках на выносливость существует четыре категории пилотов: «платиновая», «золотая», «серебряная» и «бронзовая». Виталий Петров, Михаил Алёшин и Николя Минасян имеют «платиновую» лицензию. А вот Кирилл Ладыгин – золотую. Но опять же, даются они не всегда объективно. Алексей Басов вошёл в «бронзовую» категорию, хотя достоин явно большего.


    В середине десятого часа гонки в общем зачёте лидировала уже Toyota TS050 Hybrid #6. У Porsche 919 Hybrid #1 к этому времени возникли неполадки и они отстали на 17 кругов: шансы на победу были потеряны. BR01 #37 находился на пятой позиции в классе, Oreca 05 #26 команды G-Drive – на третьей, а BR01 #27 успел прорваться на седьмую.

    У этой машины был отличный темп, но на результат повлиял протёкший радиатор системы охлаждения двигателя. Экипаж Романа Русинова получил прокол колеса, штраф в виде проезда по пит-лейну (за проведение пит-стопа с включенным двигателем), а в дальнейшем и штрафную прибавку в одну минуту: это серьёзно помешало в борьбе за победу.

    На первом месте в LMP2 шёл Alpine A460 #36 команды Signatech Alpine (Густаво Менесес, Николя Лапьер, Стефан Ришельми), на втором Oreca 05 Романа Русинова, на третьем Oreca 05 #46 коллектива Thiriet by Tds Racing (Матиас Беш, Пьер Тирье, Рио Хиракава).

    В LMGTE Pro в лидеры вышел Ford GT под номером 68. Вообще, команда американского концерна, как и в 1966 году решила взять количеством.

    Тогда в 24-часовом марафоне приняли участие 17 автомобилей Ford GT40 (заявлено на гонку было заметно больше, но к старту допустили не все Форды), и у них получилось занять весь подиум. В Ле-Мане 2016 года фордовцы отметились четырьмя автомобилями (по два от Ford Chip Ganassi Team USA и Ford Chip Ganassi Team UK, что, по всей видимости, одна и та же команда). Хотя, конечно, не стоит отрицать, что и скорость у новых Ford GT была серьёзная.

    Большую часть гонки с ними боролась (порой с успехом) Ferrari 488 GTE #82 (Risi Competizione) Тони Виландера, Маттео Малучелли и бывшего пилота Формулы-1 (команд Ferrari, Force India и Renault), Джанкарло Физикеллы.


    Экземпляр


    CLM P1/01 (2014)

    Команда ByKolles Racing Team была основана в 2000 году как Kodewa GmbH Ромулусом и его сыном Колином Коллесом, бывшим руководителем HRT F1 Team, которая принимала участие в чемпионате Формулы-1 с 2010 по 2012 год. С 2013 по 2014 год коллектив присутствовал в серии WEC, но уже под названием Lotus. Первый год с прототипом Lotus T128 (в дальнейшем известным также как Praga LMP2 и Adess 02) в классе LMP2, построенном в Германии фирмой Adess AG. Как мы помним, существовал другой Lotus T128, болид Формулы-1 команды Team Lotus образца 2011 года. Но между этими коллективами нет никакой связи (кто только не выкупал права на название Lotus).  Adess AG, кстати, помогала разрабатывать формульные болиды для HRT.

    CLM P1/01 (2015)

    В 2014-м коллектив принял участие уже в зачёте LMP1 с автомобилем CLM P1/01. Прототип являлся развитием T128 и имел тот же монокок от Adess AG. В роли двигателя выступил 2,4-литровый V6 с двойным турбонаддувом от британской компании AER. Коробка передач – 6-ступенчатая секвентальная. Наконец, в 2015-м команда поменяла название на Team ByKolles. CLM P1/01 получил небольшие изменения в дизайне, аэродинамике и подвеске, а также новую раскраску в светлых тонах.

    CLM P1/01 (2016)

    В сезоне 2016 года прототип обзавелся носовой частью в стиле Audi R18. Кстати, в отличие от заводских коллективов LMP1, частные ByKolles Racing Team и Rebellion Racing выступают на прототипах без гибридных силовых установок.   


    Вообще, Чемпионат мира по гонкам на выносливость является местом, куда переходят недооцененные пилоты Формулы-1. Те талантливые гонщики, которые не нашли средств или возможности выступать в главной формульной серии.

    В «24 часах Ле-Мана» этого года можно было наблюдать Виталия Петрова (выходец из команд Renault и Caterham Формулы-1), Марка Уэббера (Red Bull), Себастьяна Буэми (Toro Rosso), Камуи Кобаяши (Sauber и Caterham), Ника Хайдфельда (Lotus Renault GP, BMW Sauber), Казуки Накаджиму (Williams), Лукаса ди Грасси (Virgin Racing), Нельсона Пике-младшего (Renault), Роберто Мери (Manor Marussia), Уилла Стивенса (Manor Marussia), Гидо ван дер Гарде (Caterham), Яна Магнуссена (Stewart Grand Prix), Синдзи Накано (Minardi, Prost Grand Prix), Себастьяна Бурдэ (Toro Rosso) и других.

    Через 12 часов после старта в лидерах зачёта LMGTE Pro фигурировала уже та самая Ferrari 488 GTE под номером 82.

    На 206-м для себя круге сошёл прототип главной категории, CLM P1/01 #4 команды ByKolles Racing (Симон Труммер, Оливер Уэбб, Пьер Каффер). Так же, как и в случае с BR01 #27, данный экипаж стартовал с конца пелетона. Из-за возгорания на тренировке, команде не удалось принять участие в первой квалификации, хотя в конечном итоге у них было девятое время…

    В середине 16-го часа второй автомобиль G-Drive Racing, Gibson 015S #38 (Гидо ван дер Гарде, Саймон Долан, Джейк Деннис), шедший на пятой позиции в LMP2, вылетел с трассы и столкнулся с барьером безопасности: ушло много времени на ремонт, и финишировал он в самом конце. Затем сошёл Chevrolet Corvette C7.R #64 (LMGTE Pro, Оливер Гэвин, Томми Милнер, Джордан Тейлор): на торможении в первом повороте машину вдруг повело прямо в барьеры из шин.

    Автомобили команды Corvette Racing-GM серьёзно уступали в скорости конкурентам: большую часть времени они находились на седьмой-восьмой позициях в классе.

    С начала 11-го часа гонки по 17-й борьбу за первое место в абсолютном зачёте вели Toyota TS050 Hybrid #6 и Porsche 919 Hybrid #2, несколько раз меняясь позициями. На 264-м круге Toyota #5 под управлением Себастьяна Буэми обошла Майка Конвэя на TS050 #6 и вместе они пронеслись мимо Porsche #2.

    Toyota и Porsche оказались равны по скорости, Audi отставала. А вот Rebellion был медленнее на пять с лишним секунд с круга, и технические неполадки преследовали швейцарскую команду постоянно.

    Даже наблюдая старт гонки, можно было заметить, что Porsche, Toyota и Audi буквально выстрелили и быстро удалились, в то время как пара Rebellion R-One осталась где-то позади, вместе с машинами категории LMP2. Частным командам приходится очень тяжело в главном зачёте чемпионата.


    Экземпляр


    Alpine A460 разработан французской фирмой Oreca, и по конструкции идентичен прототипу Oreca 05. Оснащается 4,5-литровым V8 Nissan мощностью более 550 л.с и 6-ступенчатой секвентальной КПП. В гонке приняло участие два A460 – от команд Signatech Alpine и Baxi DC Racing Alpine. Кстати, Oreca разработала и Rebellion R-One, который также имеет схожее с Oreca 05 шасси.


    На 17-м часу гонки в одной из шпилек главной прямой Мульсан попал в аварию Нельсон Панчьятичи на Alpine A460 #35 (BAXI DC Racing Alpine), находившийся на четвёртом месте в LMP2. Кстати, эта китайская команда была основана Джеки Чаном и Дэвидом Ченом, одним из действующих пилотов (третий гонщик – Хо-Пин Тун).

    Известный актёр из Китая, который также является поклонником автоспорта, посетил «24 часа Ле-Мана 2016». Алексей Басов и Виктор Шайтар, кстати, накануне 24-часового марафона победившие в заезде «Дорога в Ле-Ман», успели выловить Джеки для совместной фотографии.

    Через какое-то время разбил свою Oreca 05 #46 и Пьерр Тирье (коллектив Thiriet by Tds Racing, Матиас Беш, Рио Хиракава). Он находился на втором месте в LMP2 и имел серьёзные шансы на победу. Зато с этого момента на второе и третье места вырвались экипажи Романа Русинова и Виталия Петрова.

    На 19-м часу гонки началась борьба между Виктором Шайтаром на BR01 #37 и Джонни Кейном на открытом болиде Gibson 015S #42. Прототип российской постройки заметно уступал в скорости, соперник отыграл 16 секунд отставания буквально за пару кругов и всё-таки обошёл «наш» экипаж.

    Вскоре после заезда на пит-стоп, обе команды поменяли гонщиков: за руль BR01 сел Виталий Петров, который вернул третью позицию! 

    На двадцатом часу гонки в лидеры класса LMGTE Pro снова вырвался Ford GT #68. Первым в абсолютном зачёте в данный момент шёл Porsche под номером 2. Практически всю дистанцию Порше и Тойота менялись местами, по очереди уходя на пит-стоп: разрыв во времени был невелик. Но примерно за 4 часа до заветного финиша Энтони Дэвидсон на Toyota TS050 Hybrid #5 обогнал лидирующего Марка Либа. Казалось, всё уже решено, но гонки – вещь непростая, и участников впереди ждала ещё одна большая неожиданность.


    Экземпляр


    BR01 разработан российской компанией «БР Инжиниринг». Над ним трудился и Паоло Катоне, бывший конструктор Peugeot и Courage. BR01 продувался в аэродинамической трубе итальянской компании FondTech. Оснащён двигателем Nissan Zytek V8 VK45DE мощностью около 600 л.с. и секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач британской фирмы Hewland. До первой «сотни» BR01 разгоняется за 2,45 с.


    К 21-му часу Виталий Петров смог создать отрыв в целый круг от главных соперников из Strakka Racing и уверенно шёл на третьем месте в своей категории. В скором времени сошла Oreca 05 команды Manor, пилоты которой показывали неплохую скорость, а за час с небольшим до финиша задымился Morgan-Nissan #28 коллектива Pegasus Racing (за него выступали пилотесса Инес Тайттингер, Реми Стрибиг и Лео Руссель), но всё же был классифицирован. Эту команду с самого начала преследовали неудачи.


    Неожиданная концовка


    Оставалось около пяти минут до клетчатого флага, и Toyota под номером 5 вдруг начала замедляться: как признался Казуки Накаджима, автомобиль неожиданно потерял мощность. А где-то позади накатывал Porsche 919 Hybrid. За три с половиной минуты до конца лидер остановился на стартовой прямой. Сложно описать словами, какие эмоции были в этот момент на лицах руководителей команды. Ведь Toyota ещё ни разу не побеждала в Ле-Мане. Porsche под номером 2 пронёсся мимо.

    Тойота смогла продолжить движение, но победа была упущена. Оказалось, что у TS050 Hybrid возникли проблемы в месте соединения турбины с интеркулером: в связи с этим произошёл сбой в управляющей электронике турбины.


    Финиш


    Для Porsche эта победа в Ле-Мане стала 18-й по счёту.

    Вторым к финишу пришёл экипаж Toyota TS050 Hybrid #6 Стефана Сарразена, Камуи Кобаяши и Майка Конвэя, третьим – Audi R18 #8 Лоика Дюваля, Лукаса ди Грасси и Оливера Джарвиса.

    В LMP2 уверенную победу (пятые в абсолюте) одержали Густаво Менесес, Николя Лапьер и Стефан Ришельми на Alpine A460 #36 (Signatech Alpine).

    Вторую ступеньку подиума (шестое место в общем зачёте) заняли Роман Русинов, Уилл Стивенс и Рене Раст, а на третьей строчке расположился полностью русский экипаж Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара! Даже сама команда не ожидала такого, так как перед гонкой было видно, что прототип сыроват и заметно уступает соперникам в скорости, а иногда и в надёжности. Но Ле-Ман обошёлся без серьёзных проблем! Недостаток скорости BR01 компенсировал как раз надёжностью. Так что третье место для SMP Racing является большим, чем победа для многих других команд. На седьмом месте (11-е в абсолюте) оказались Михаил Алёшин, Николя Минасян и Маурицио Медиани.

    В LM GTE Pro лидерами стали Джой Хэнд, Дирк Мюллер и Себастьян Бурдэ на Ford GT #68 (18-е в общем зачёте), на втором месте - Тони Виландер, Маттео Малучелли и Джанкарло Физикелла на Ferrari 488 GTE, а на третьем – экипаж Ford под номером 69 Райана Бриско, Ричарда Уэстбрука и Скотта Диксона.

    В LMGTE Am победили Билл Суидлер, Таунсенд Белл и Джефри Сигал на Ferrari 458 Italia #62 команды Scuderia Corsa (26-е в абсолюте). Долгое время лидировали Халид Аль-Кубаиси, Давид Ханссон и Патрик Лонг на Porsche 911 RSR #88, но финишировать им удалось лишь на третьей позиции. Второе место у Франсуа Перродо, Эммануэля Коллара и Руи Агуаша (Ferrari 458 Italia #83, AF Corse).

    На 38-м месте в общем зачёте (16-е, если брать LMP2) завершила гонку команда SRT41 By OAK Racing (#84), одним из пилотов которой был Фредерик Соссе, гонщик, лишившийся конечностей. Эта неприятность случилась с ним три года назад, и тогда Фредерик решил поставить себе какую-то невероятную цель. Он никогда не был профессиональным гонщиком, хотя перед Ле-Маном прошёл курсы экстремального вождения у Кристофа Тинсо, ставшего напарником по экипажу (третий пилот – Жан-Бернар Буве). Был собран необходимый бюджет и подготовлен автомобиль Morgan LMP2 со специальными органами управления. Команда стартовала в рамках проекта «Гараж 56», то есть в отдельном зачёте, который предназначен для экспериментальных машин.

    Большая часть дистанции «24 часа Ле-Мана 2016» для зрителя вышла не особо захватывающей,  но последние несколько часов и, конечно, невероятный финиш, запомнятся надолго!

    После гонки 26-й экипаж G-Drive идёт на второй позиции в классе с 66 очками (Роман Русинов на восьмом месте в личном зачёте). Петров, Ладыгин и Шайтар на 11-м месте в личном зачёте, а в командном - на пятом (42 очка). BR01 под номером 27 на восьмой строчке (22 очка). В абсолютном зачёте лидирует Porsche (127 очков), затем идёт Audi (95 баллов) и Toyota (79 очков).

    Следующий заезд чемпионата, «6 часов Нюрбургринга» состоится 24 июля.


    Результаты «24 часов Ле-Мана 2016»


    Автор: Александр Белянкин

    Фото: caranddriver.com, SMP Racing, Porsche, источники в интернете

     

     

    Категория: Новости автоспорта | Просмотров: 929 | Добавил: SMC12 | Теги: LMP1, LMGTE Am, ле-ман, Виталий Петров, LMGTE Pro, Роман Русинов, 24 часа Ле-Мана 2016, 24 часа Ле-Мана, LMP2, Ford GT | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Архив записей
    Наш опрос
    Какой из этих трековых спорткаров вам больше нравится?
    Всего ответов: 62
    Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сегодня на наш сайт заглянули

    Auto and Games © 2011-2021Бесплатный хостинг uCoz