Maserati GranTurismo выпускается уже 10 лет. Вариант с открытым верхом начал сходить с конвейера в 2010-м году, но и 7 лет в современной автопромышленности – срок немаленький. За всё время на заводе марки в Модене было произведено более 37 000 моделей семейства. Выпуск давно планируемого полностью нового автомобиля откладывается. В Maserati пока решили ограничиться рестайлингом
Представителя линейки GranTurismo публика впервые увидела 27 июня перед зданием фондовой биржи в Нью-Йорке (странноватое место для презентации, но всё же такой ход понятен), а через пару дней на Фестивале Скорости в Гудвуде показался и открытый GranCabrio. Вдобавок, в Гудвуде компания скромно отметила 70-летие с момента выпуска своего первого дорожного купе класса Гран Туризмо, представив на стенде A6 1500 1947 года, 3500 GT, Ghibli SS Coupe и 3200 GT.
Maserati GranTurismo MC
Немного о версиях. Обновлённое семейство будет состоять из четырёх вариантов 4-местных заднеприводных спорткаров: GranCabrio Sport, GranCabrio MC, GranTurismo Sport и GranTurismo MC.
Maserati GranCabrio Sport
К слову, дорестайлинговый GranTurismo Sport в 2012-м году заменил модификацию GranTurismo S, на которую ставился 440-сильный 4,7-литровый V8. Предшественником GranTurismo MC являлся более серьёзный в плане динамических характеристик GranTurismo MC Stradale. 440-сильный GranCabrio, сошедший с конвейера в 2010-м году, был построен на основе GranTurismo S Automatic и вскоре стал позиционироваться как стандартная версия кабриолета (хотя в модельной линейке купе был и 4,2-литровый вариант): сейчас эту модификацию решили убрать.
Maserati GranTurismo образца 2007 года
Maserati GranCabrio Sport (2012-2017)
Maserati GranCabrio MC (2013-2017)
Начальный GranTurismo с 4,2-литровым V8 (405 л.с., 460 Нм) и 6-диапазонным «автоматом» ZF так же теперь не предлагается. За время выпуска часть модификаций модернизировали, увеличивая мощность двигателя. Существовали и варианты с 6-ступенчатой роботизированной КПП.
На все обновлённые автомобили устанавливается тот же, всё ещё атмосферный 4,7-литровый V8 мощностью 460 л.с. при 7 000 об/мин и крутящим моментом 520 Нм при 4 750 об/мин. Работает он в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач ZF. Версии MC позиционируются как более легковесные и спортивные.
Корректировка экстерьера прошла на удивление удачно. Из самых заметных новшеств можно отметить:
-Новый передний бампер с резко очерченной решёткой радиатора и крупными воздухозаборниками
-Задний бампер в более агрессивном стиле
-Передние фары
По заявлениям производителя, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx благодаря новому переднему бамперу уменьшился с 0,33 до 0,32 для GranTurismo и с 0,35 до 0,33 для GranCabrio.
Отличить GranTurismo MC от GranTurismo Sport, встретив новинку на дороге, вы сможете по следующим деталям:
-Более крупный передний сплиттер
-Капот с тремя прорезями воздуховодов
-Задний бампер с круглыми выхлопными патрубками, сдвинутыми к центру
-Иные пороги без возможности заказать отделку углепластиком
-Вертикальные вентиляционные прорези за передними колёсными арками
-Три фирменных прорези на передних крыльях без хромированной окантовки
-Тёмная рамка боковых стёкол вместо хромированной
-20-дюймовые колёсные диски Trofeo-Design (производитель предлагает и несколько привычных вариантов)
-Карбоновый капот в качестве опции
Для обеих версий можно заказать карбоновый задний спойлер, передний сплиттер, корпуса зеркал заднего вида, дверные ручки (всё это входит в линейку оформления MC Sport Line), затемнённые (или светлые) передние фары. Тогда отличия станут менее заметными. С интерьером предлагают проделать то же самое. Большая часть вышеперечисленного применима и к моделям GranCabrio MC и GranCabrio Sport. Хотя к углепластиковому капоту и - частично - к колёсным дискам, это не относится.
GranTurismo Sport
GranTurismo MC
GranCabrio Sport
GranCabrio MC
Стоит отметить возможность выбрать для GranTurismo MC в качестве опции подвеску с электронноуправляемыми амортизаторами Skyhook вместо более спортивной базовой. Для GranTurismo Sport Skyhook идёт «в базе», и её, напротив, можно заменить на вариант для более «острой» езды.
В интерьере можно заметить изменённую переднюю панель с меньшим количеством кнопок и 8,4-дюймовым сенсорным экраном, консоль у рычага КПП и новые фирменные часы между дефлекторами вентиляции. Есть теперь «музыка» Harman Kardon Premium Sound, а мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Смущает унификация версий MC и Sport по бамперам, которые получились на удивление похожими. И в целом, различий между машинами теперь меньше. Количество автомобилей и агрегатов в линейке GT сокращено. Неужели в концерне FCA задумали экономить по-полной? Вряд ли они протянут три года на одном рестайлинге, о чём сейчас говорят слухи.
Maserati GranTurismo MC
Немного тревожно за будущее марки. Прогресс в автомобильном мире на месте не стоит, в то время как модельный ряд Maserati обновляется крайне медленно. Несмотря на то, что в линейке есть прибыльные Levante и Ghibli, такая медлительность может привести к нехорошим последствиям. Maserati требуется новый флагман, способный вернуть спортивную славу компании.
Но привычные нам автомобили стремительным образом покидают мировые рынки. И то, что в строю всё ещё остаётся Гран Туризмо, построенный по классической схеме и приковывающий взгляд линиями, которым так же скоро придётся уйти в историю, вызывает и приятные чувства.
Автор: Александр Белянкин
Фото: Maserati
|