Все известные производители дорогих и быстрых автомобилей с чего-то начинали. Иногда хочется заглянуть в историю и посмотреть, что же было раньше? А раньше всё было не менее интересно. Посмотрим на самые первые творения знаменитых производителей суперкаров и сравним с тем, что они выпускают в наши дни.
В семье Мазерати было семеро детей. Большинство из них имело отношение к автомобилям. Первым интерес к автомобилестроению проявил Карло Мазерати, ну а в 1914 году в Болонье его братом Альфьери была основана компания Officine Alfieri Maserati. Эмблему фирмы разработал Марио Мазерати: его вдохновила статуя Нептуна, держащего трезубец, которая располагалась на площади Болоньи.
Maserati Tipo 26B (1927)
Первым автомобилем фирмы считается Maserati Tipo 26 образца 1926 года. Он имел алюминиевый кузов и оснащался рядным 8-цилиндровым 1,5-литровым двигателем мощностью 120 л.с. с нагнетателем Roots.
Maserati A6G 2000 Coupe (1954)
Tipo 26 массой менее 780 кг мог разогнаться до 180-200 км/ч.
Maserati 450S Prototipo da Fantuzzi (1956)
Свою дебютную гонку Targa Florio этот автомобиль с Альфьери Мазерати за рулём закончил на первой позиции в своём классе. А в 1927 году Эрнесто Мазерати на Tipo 26 стал чемпионом Италии.
В 1937 году братья Мазерати решают продать компанию семейству Орси, и вскоре она переезжает в Модену.
Maserati 3500 GT Coupe (1958)
В 1947 году появился один из первых дорожных автомобилей фирмы - Maserati A6. Модель существовала в разных модификациях, с кузовами от разных дизайн-ателье, а также участвовала в гонках.
Maserati Ghibli (1967)
На A6 1500 с кузовом от Pininfarina ставили рядный 6-цилиндровый 65-сильный мотор объёмом 1,5 л и 4-ступенчатую КПП. Максимальная скорость купе снаряженной массой 1 190 кг достигала 153 км/ч. Произведено 63 экземпляра.
Maserati GranCabrio MC (2013)
В наше время Maserati входит в концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Сейчас компания выпускает четырёхдверные седаны Ghibli и Quattroporte, несколько модификации купе GranTurismo и кабриолета GranCabrio.
Maserati MC12 (2004)
В 2016 году на Детройском автосалоне должны представить первый серийный внедорожник марки, Maserati Levante.
Одна из самых быстрых современных моделей фирмы, Maserati GranTurismo MC Stradale оснащается 4,7-литровым V8 (460 л.с., 520 Нм), что позволяет ей разогнаться до первой «сотни» за 4,5 с и набрать максимальные 303 км/ч.
Ферруччо Ламборгини после Второй мировой войны открыл свой завод по производству тракторов. К началу шестидесятых у него уже было солидное состояние, и в 1963 году итальянец основал в Сант-Агата-Болоньезе (в 25 км от Болоньи) компанию Automobili Ferruccio Lamborghini, которая занялась выпуском спортивных автомобилей, конкурирующих с Ferrari.
Lamborghini 350 GTV (1963)
Для разработки первого автомобиля, коим стал 350 GTV, Ламборгини нанял талантливых инженеров. Часть из них до этого работала в Ferrari. Прототип Lamborghini 350 GTV, представленный на Туринском автосалоне 1963 года, оснастили 3,5-литровым V12 мощностью около 350 л.с.
В 1964-м в серию пошёл Lamborghini 350 GT. Созданием кузова занималось ателье Carrozzeria Touring Superleggera, а в роли двигателя выступил дефорсированный до 270 л.с. V12 от 350 GTV.
Lamborghini Miura P400 (1966)
Коробка передач – 5-ступенчатая «механика» ZF. Заднеприводное 4,5-метровое купе массой 1 451 кг могло разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с и набрать примерно 250 км/ч максимальной скорости. Всего было построено 120 экземпляров 350 GT.
Lamborghini LM002 (1986)
Сегодня Lamborghini входит в концерн Volkswagen Group. Выпускает модели Huracan и Aventador в разных версиях и кузовах купе и родстер.
Lamborghini Reventon (2008)
Также, не так давно было произведено всего 9 экземпляров Veneno Roadster.
Lamborghini Veneno (2013)
Тот суперкар был оснащён 6,5-литровым V12 мощностью 750 л.с. «Сотню» он набирал за 2,9 с и разгонялся до 355 км/ч.
Lamborghini Huracan LP 610-4 (2014)
Но в данный момент флагманами марки являются модели Lamborghini Aventador LP 750-4 Superveloce и Aventador LP 750-4 Superveloce Roadster. Оба имеют 6,5-литровый V12 (750 л.с., 690 Нм) и 7-диапазонную роботизированную коробку передач, подобные тем, что устанавливаются на Veneno. Автомобиль с кузовом купе разгоняется с «нуля» до 100 км/ч за 2,8 с, а его «максималка» превышает 350 км/ч.
Основатель компании, Энцо Феррари участвовал в гонках с конца второго десятилетия прошлого века. Первое время за Alfa Romeo, а в 1929 году в Модене основал команду Scuderia Ferrari. Затем, в 1939 году и компанию Auto Avio Costruzioni.
Auto Avio Costruzioni 815 (1940)
Под этой маркой был выпущен первый автомобиль Энцо Феррари, Auto Avio Costruzioni 815 с 1,5-литровым рядным V8 мощностью около 75 л.с.
В 1943 году фирма переехала в Маранелло, а уже в 1947-м появился первый экземпляр, выпущенный под брендом Ferrari. Им стал Ferrari 125 S. Под капотом гоночного автомобиля располагался 1,5-литровый V12 мощностью 118 л.с., который работал в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. 125 S массой 650 кг разгонялся до 210 км/ч. В течение нескольких месяцев эта модель выиграла шесть гонок.
Ferrari 166 Inter Berlinetta (1948)
В этом же году была представлена модернизированная Ferrari 159 S с 1,9-литровым мотором, а в 1948-м – дорожное купе класса Гран Туризмо, Ferrari 166 Inter.
Ferrari 250 GT California Passo Lungo (1958)
В роли двигателя выступил 2-литровый V12 мощностью около 90 л.с., позволявший автомобилю массой 900 кг разгоняться до 150 км/ч.
Ferrari 458 Speciale (2013)
В наши дни Ferrari, также как и Maserati, входит в концерн FCA и выпускает довольно много разных суперкаров. Среди них купе F12berlinetta (V12, 6,3 л, 740 л.с.), модель FF (V12, 6,3 л, 660 л.с.) с кузовом шутинг-брейк (двухдверный универсал), кабриолет California T (V8, 3,9 л, 560 л.с.), 458 Speciale и 458 Speciale A (V8, 4,5 л, 605 л.с.), модели нового поколения 488 GTB и 488 Spider (V8, 3,9 л, 670 л.с.), а также флагман линейки LaFerrari (V12 плюс электромотор, 6,3 л, 963 л.с.).
Ferrari 488 GTB (2015)
Последний разгоняется с нуля до 100 км/ч менее чем за 3 с, а его максимальная скорость превышает 350 км/ч.
LaFerrari (2013)
LaFerrari – один из гибридных суперкаров нового поколения. Его главные конкуренты – McLaren P1 и Porsche 918 Spyder.
Фердинанд Порше был известным конструктором. В 1900 году свет увидела его первая разработка – электромобиль Lohner-Porsche с двумя мотор-колёсами. В 20-х годах прошлого века он создавал автомобили для Daimler-Benz, в 30-х – гоночные болиды для Auto Union. Порше также был и автором знаменитого «народного автомобиля», Volkswagen Beetle, тираж которого за 65 лет составил 21 529 464 экземпляра.
Porsche 356 Speedster (1954)
Компания Porsche берёт начало в 1931 году, когда Фердинанд Порше открыл собственное конструкторское бюро «Dr. Ing. h. c. F. Porsche GmbH». А первым автомобилем под маркой Porsche считается модель 356.
В её создании принимал участие Фердинанд Порше-младший. Производить Porsche 356 начали в 1948 году в австрийском городе Гмюнд, а через два года фирма переехала в немецкий Штутгарт, где 356-я модель выпускалась до 1965-го года..
Porsche 550 Spyder (1956)
Первая версия заднеприводного заднемоторного Porsche 356/1 Roadster оснащалась доработанным 4-цилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением от VW Beetle объёмом 1,1 л и мощностью 35,5 л.с. Родстер с алюминиевым кузовом весил всего 585 кг и мог разогнаться до 135 км/ч.
Porsche 911 2.0 (1965)
В 1963 году появился преемник 356-й серии, Porsche 901. Но использовать обозначение «901» запретил Peugeot: трёхзначные числа с нулём посередине французы запатентовали ещё до этого. Так началась длинная история знаменитой Porsche 911.
Porsche 911 Turbo Coupe (2015)
Сегодня Porsche входит в состав концерна Volkswagen Group. Компания выпускает линейку моделей 911, состоящую из множества модификации, менее мощные родстер Boxster и купе Cayman в разных версиях, четырёхдверку Panamera, а также кроссоверы Cayenne и Macan.
Porsche Cayenne GTS (2014)
Cayenne стал в 2002 году первым внедорожником фирмы, и помог компании выбраться на невиданные ранее объёмы продаж.
Porsche 911 Carrera S Coupe (2015)
Самым скоростным автомобилем в модельном ряду является Porsche 918 Spyder. Этот суперкар может похвастать гибридной силовой установкой с бензиновым V8 объёмом 4,6 л и двумя электромоторами суммарной отдачей 887 л.с. и 1 280 Нм. Такой агрегат разгоняется до первой сотни за 2,6 с, до второй – за 7,3 с и может набрать максимальные 345 км/ч. Стоит всё это минимум 991 300 евро.
Итальянец Этторе Бугатти основал свою фирму в 1909 году в городе Мольсем, который до 1918 года был частью Германской империи, а затем отошёл Франции.
Bugatti Type 10 (1907)
Одной из первых моделей фирмы стал Bugatti Type 10. Автомобиль оснастили 4-цилиндровым 1,3-литровым мотором, а его масса равнялась всего 500 кг. В 1911 году началась автоспортивная история фирмы: Bugatti Type 13 занял второе место на Гран-при Франции.
В 1912-м появился Type 18, автомобиль с 4-цилиндровым 5-литровым двигателем мощностью около 100 л.с. Разгонялся он до невероятных для того времени скоростей в 160 км/ч.
В 1920 году Bugatti Type 13 «Brescia», разработанный ещё до Первой мировой войны, победил на трассе Сартэ в Ле-Мане. А в следующем году Type 13 заняли четыре первые строчки на Гран-при Брешии. После триумфального финиша автомобиль и прозвали в честь этой гонки. Bugatti Type 13 весила всего 450 кг, а её 1,4-литровый мотор развивал 30 л.с.
Bugatti Type 35 (1924)
Далее у фирмы было ещё множество побед в автоспорте. Одной из самых успешных моделей компании стала Type 35. За 10 лет этот автомобиль добыл около 2 000 побед в различных гонках.
Bugatti Type 57SC Coupe Atlantique (1936)
В 1956 году Bugatti остановила производство. За 47 лет было произведено примерно 7 900 автомобилей этой марки.
В 1987-м итальянец Романо Артиоли решил возродить Bugatti. Через два года в итальянской Модене был открыт новый завод, а в 1991-м появился Bugatti EB110 GT. Этот автомобиль получился довольно интересным: он имел полный привод, среднемоторную компоновку, 3,5-литровый V12 (560 л.с., 618 Нм) с четырьмя турбинами и 6-ступенчатую «механику». Суперкар массой 1618 кг мог набрать максимальные 342 км/ч и разогнаться с нуля до 96 км/ч за 4,5 с. Чуть позже появилась версия EB110 SS с 600-сильным мотором. Но в 1995 году компания, выпустившая чуть более сотни суперкаров, снова обанкротилась.
Bugatti EB110 SS (1993) и Bugatti Veyron 16.4 (2005)
В 1998 году началась новая глава в истории Bugatti. Права на марку выкупил концерн Volkswagen. В VW заявили, что создадут автомобиль, способный развить 400 км/ч и 1000 л.с. Невероятные цифры для того времени, но как выяснилось позже, их удалось достичь.
Публичный показ серийного Bugatti Veyron 16.4 состоялся в сентябре 2005 года в штаб-квартире фирмы, расположенной всё в том же французском Мольсеме.
Характеристики 16-цилиндрового W-образного мотора объёмом в 7993 «кубиков» на тот момент ошеломляли: 1001 л.с. и 1250 Нм! На тестах Вейрон достиг скорости 407,08 км/ч. Разгон до первой «сотни» занимает 2,5 с. 200 км/ч автомобиль набирает за 7,3 с, 300 км/ч – за 16,7 с, а до заветной отметки в 400 км/ч Veyron может добраться за 55,6 с. На момент выхода в продажу Veyron стоил 1 160 000 евро, но впоследствии цены сильно увеличились.
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (2010)
В 2010 году 1200-сильный Bugatti Veyron Super Sport установил рекорд скорости для серийных автомобилей на полигоне Volkswagen. Его результат - 431,072 км/ч.
Всего на свет появилось 450 экземпляров Bugatti Veyron, из них 300 купе и 150 автомобилей со съёмным верхом. Последний Veyron (из серии Grand Sport Vitesse) назвали laFinale и представили на Женевском автосалоне 2015 года.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse «la Finale» (2015)
Как я писал ранее, в 2016 году должен появиться преемник Bugatti Veyron. Он получит имя Chiron. По одним данным, его оснастят гибридной силовой установкой с доработанным W16, по другим – ограничатся четырьмя турбинами, две из которых будут с электроприводом. Ориентировочная отдача – 1500 л.с. и 1500 Нм, предполагаемая «максималка» - 460 км/ч.
Новозеландский гонщик Брюс Макларен перебрался в Англию, и в 1963 году создал свою гоночную команду. Первое время она базировалась в пригороде Лондона, а в дальнейшем переехала в Уокинг. Первым гоночным автомобилем фирмы стал McLaren M1 с V8 от Chevrolet. В 1963-м и 1964-м годах он участвовал в некоторых европейских чемпионатах, а также в серии USRRC.
McLaren M1A (1964)
В 1966-м году McLaren дебютировала в Формуле-1 с моделью M2B. Как мы знаем, команда участвует в гонках Формулы-1 и по сей день, являясь одним из самых успешных коллективов чемпионата.
McLaren M6 GT (1969)
В конце 60-х Брюс Макларен решает создать первый дорожный автомобиль компании. На базе прототипа McLaren M8 серии CanAm в 1969-м был построен M6GT. Этого монстра оснастили 7-литровым V8 Chevrolet. McLaren M6GT отличала низкая масса и отличная аэродинамика. Расчётная скорость располагалась на уровне 265 км/ч. Планировали выпустить 250 экземпляров, но после гибели основателя компании в 1970 году проект был свёрнут. Следующая попытка выйти на рынок суперкаров состоялась в конце 80-х годов.
McLaren F1 (1993)
Презентация нового суперкара McLaren F1 прошла 28 мая 1992 года на Гран-при Монако. Руководителем проекта глава компании Рон Деннис назначил конструктора болидов Формулы-1, Гордона Мюррея.
Автомобиль получил карбоновый монокок и кузовные панели из углепластика, 6,1-литровый V12 (627 л.с., 651 Нм), 6-ступенчатую «механику», передающую крутящий момент на задние колёса. Интересна компоновка салона с водительским местом по центру и двумя пассажирскими, расположенными чуть сзади по бокам. Ракета массой 1 136 кг разгонялась до первой «сотни» за 3,2 с, до второй – за 10,3 с, 300 км/ч набирала за 23,4 с, ну а максимальная скорость равнялась 372 км/ч.
McLaren MP4-12C Prototype (2009)
В наше время McLaren выпускает суперкары начального уровня 540C и 570S, средние по мощности 625C Coupe, 625C Spyder (две последних - для рынков Азии), 650S Coupe, 650S Spyder и 675LT (цифры означают мощность двигателя), а также дорожный P1 и трековый P1 GTR.
McLaren P1 (2013)
McLaren P1 имеет силовую установку с 3,8-литровым твин-турбо V8 и электромотором суммарной мощностью 916 л.с., и 7-ступенчатую роботизированную КПП.
McLaren M1B (1965) и McLaren 650S Spyder Can-Am (2015)
Разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с, максимальная скорость ограничена на уровне 350 км/ч.
Автор: Александр Белянкин
Фото: Фирм-производителей, RM Auctions и из других источников
|