Женева-2016
Женевский автосалон, который является одним из крупнейших автошоу в году, проходил с 3-го по 13 марта. Очень часто Женева удивляет большим количеством разномастных суперкаров, серийных и концептуальных. Так было и в этот раз. На 86-й по счёту выставке не обошлось и без интересных серийных новинок, и более приземлённых концепт-каров. В общей сложности состоялось 120 мировых и европейских премьер. Рассмотрим самые значимые из них.
Скоро в серию
Спортивные автомобили
Audi теперь будет выпускать более мощную модификацию своего спортивного кроссовера, RS Q3 performance. Он обзавелся доработанным 2,5-литровым 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом (367 л.с., 465 Нм), в сумме прибавив 27 л.с. и 15 Нм. Автомобиль совсем небольших размеров выстреливает до «сотни» за 4,4 с. Ещё лет 13 назад таким результатом могли похвастать довольно серьёзные суперкары, наподобие Ferrari 360 Modena и Porsche 911 GT3, а сейчас то же самое могут проделать компактные хэтчбеки и кроссоверы! Правда, «максималка» у RS Q3 performance не столь велика: электронный ограничитель отодвинули с 250 км/ч до отметки 270 км/ч. В Европе этот автомобиль появится во втором квартале 2016 года. Цена: от 61 000 евро (примерно 4 700 000 рублей).
Наконец увидел свет первый серийный кроссовер Maserati. Внедорожный концепт-кар, Maserati Kubang GT Wagon Concept итальянская компания впервые показала в 2003 году. В 2011-м представили ещё один Kubang. Но серийный экземпляр решили назвать по-другому: Maserati Levante. Похоже, дизайнеры немного переборщили: на смену изящному передку первого Kubang пришла чересчур агрессивная «мордочка». Хотя с некоторых ракурсов автомобиль можно назвать привлекательным. Кроссовер оснастили пневмоподвеской с адаптивными амортизаторами, системой полного привода Q4 и 8-ступенчатым «автоматом». Габариты Levante (длина/ширина/высота): 5 003/2 158(с зеркалами)/1 679 мм. Колёсная база равна 3 004 мм.
Первое время Levante будет оснащаться тремя моторами. С 3-литровым дизельным V6 (275 л.с., 600 Нм) Levante Diesel разгонится до 100 км/ч за 6,9 с и наберёт максимальные 230 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составит 7,2 л/100 км. Масса – 2 205 кг. С 3-литровым бензиновым мотором (350 л.с., 500 Нм) его показатели равны 6 с и 251 км/ч, расход топлива - 10,7 л/100 км. Масса составляет 2 109 кг.
Levante S располагает 3-литровым бензиновым V6 (430 л.с., 580 Нм), разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, а его «максималка» равна 264 км/ч. Расход топлива: 10,9 л/100 км, масса – 2 109 кг. Система полного привода Q4 может распределять крутящий момент до соотношения 50/50 между осями (в обычных режимах задние колёса ведующие).
Abarth 124 Spider
Fiat представил «подогретую» версию заднеприводного родстера, построенного на базе Mazda MX-5. Спорткар получил название Abarth 124 Spider и турбированный 1,4-литровый мотор мощностью 170 л.с.
Abarth 124 Spider
«Сотню» он берёт за 6,8 с и разгоняется до предельных 230 км/ч. Цены начинаются с 40 000 евро (чуть больше 3 миллионов рублей).
Abarth 124 Rally
Более серьёзным автомобилем стал раллийный Abarth 124 Rally, подготовленный для категории R-GT. Под капотом тут уже 1,8-литровый 300-сильный мотор.
Abarth 124 Rally: задними фонарями, да и некоторыми другими деталями две новинки напоминают автомобили марки Dodge, которая также входит в итало-американский концерн FCA.
124 Rally является чисто гоночной техникой, так что и цена в 150 000 евро (11 500 000 рублей) не выглядит заоблачной. Планируемый дебют в ралли намечен на 2017 год.
На стенде Lexus можно было посмотреть на гибридную модификацию его главной детройской премьеры, LC500h. Никто уже не ожидал увидеть на конвейере спорткар, созданный по мотивам концепта LF-LC, который впервые показали в 2012 году.
И Lexus LC 500, дебютировавший на автосалоне в Детройте в январе, практически полностью повторяет дизайн LF-LC. Это переднемоторное заднеприводное купе длиной 4,76 м оснащается 473-сильным 5-литровым атмосферным V8.
А вот LC500h приводит в движение силовая установка Multi Stage Hybrid System с 299-сильным бензиновым V6 объёмом 3,5 л, электромотором, литий-ионной батареей и 4-диапазонным «автоматом» (суммарная мощность – 359 л.с.). Разгон с нуля до 100 км/ч занимает у гибрида менее пяти секунд.
Bentley Flying Spur V8 S, представленный британской маркой – это промежуточная модификация, которая по цене и характеристикам расположилась между Flying Spur V8 (507 л.с. и 660 Нм) и Flying Spur с W-образным 12-цилиндровым мотором (625 л.с., 800 Нм). Отдача V8 с двойным турбонаддувом теперь составляет 528 л.с. и 680 Нм. До «сотни» полноприводный седан разгоняется за 4,9 с, максимальная скорость же равна 306 км/ч. Доработана подвеска, скорректирована работа системы стабилизации и 8-диапазонного «автомата», слегка изменены некоторые детали экстерьера. Первые Flying Spur V8 S поступят заказчикам летом.
Bentley Mulsanne
Bentley обновила и седаны Mulsanne более высокого класса.
Bentley Mulsanne Extended Wheelbase
Перемены невелики: автомобили получили передок со спорной на вид решёткой радиатора, изменения в комплектации и мелкие технические новшества, вроде шумоподавляющих шин Dunlop с полиуретановым пористым слоем внутри, гасящим нежелательные звуки.
Bentley Mulsanne Grand Limousine by Mulliner
Была представлена и версия Bentley Mulsanne Extended Wheelbase с удлинённой на 25 см колёсной базой (5 825 мм в длину), и ещё более роскошный 6,6-метровый шестиместный Mulsanne Grand Limousine by Mulliner.
BMW M760Li xDrive
BMW M760Li xDrive – это «оспортивленная» версия седана представительского класса. Под капотом у него 6,6-литровый V12 (как у Rolls-Royce Wraith и Ghost) с двумя турбокомпрессорами отдачей 610 л.с. и 800 Нм. Можно упомянуть полный привод и удлинённую колёсную базу. Забавно было бы видеть этот 2,2-тонный автомобиль в управляемом заносе, а ведь он может это!
BMW M760Li xDrive V12 Excellence: та же модель, только в более аристократичном оформлении
Разгон с нуля до «сотни» занимает 3,7 с, «максималка» ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, но при заказе седана со спортпакетом M Driver's Package, ограничитель отодвинут до 305 км/ч. Продажи начнутся во второй половине года.
Суперкары
Lotus порадовал поклонников очередной версией модели Evora. Lotus Evora Sport 410 оснастили 3,5-литровым V6 (416 л.с., 410 Нм). На выбор – 6-ступенчатая «механика» либо «автомат». Причём с автоматической КПП купе быстрее в разгоне до «сотни» (4,1 с против 4,2 с), но медленнее в максимальной скорости (280 против 300 км/ч).
Автомобиль облегчили примерно на 70 кг (масса – 1 325 кг): было использовано множество углепластиковых деталей. Цена – от 79 900 фунтов (около 7 800 000 рублей).
Таких автомобилей, как Porsche 911 R скоро станет очень мало. Он имеет чисто драйверский набор: атмосферный 4-литровый «оппозитник» (500 л.с., 460 Нм), задний привод, 6-ступенчатую «механику», да и масса невелика (1 370 кг). Выстреливает до «сотни» за 3,8 с и набирает 323 км/ч.
Автомобили именно с таким набором считаются наиболее подходящими для быстрой и увлекательной езды. Часть модельной линейки Porsche 911 уже перешла на турбомоторы: их, как правило, любители как следует «прохватить», не очень любят. Но знающие люди говорят, что 911-й с турбомотором едет нисколько не хуже, чем атмосферный предшественник.
Он просто воспринимается по-другому. Porsche 911 R планируется выпустить в количестве 991 экземпляра.
Spyker представил суперкар C8 Preliator, оснащённый доработанным компрессорным 4,2-литровым V8 от Audi (532 л.с., 600 Нм). Автомобиль с развитой авиационной темой в дизайне может комплектоваться как 6-ступенчатой «механикой» Getrag, так и 6-диапазонной автоматической КПП ZF. Динамические показатели C8 Preliator: 322 км/ч максимальной скорости и 3,7 с разгона до «сотни». Планируется к выпуску всего 50 суперкаров. Цены начинаются с 324 900 евро (более 25 миллионов рублей).
Кстати, на выхлопных патрубках Спайкера размещён слоган компании - «Nulla tenaci invia est via» - что с латыни можно перевести как «Дорогу осилит идущий». А Preliator с этого же языка переводится как «воин».
Jaguar F-Type SVR Coupe
Jaguar отметился более хищными версиями купе и родстера F-Type с приставкой SVR в названии. Эта парочка с 5-литровым компрессорным V8 мощностью 575 л.с. может разгоняться c нуля до 100 км/ч за 3,7 с. Купе наберёт на прямой 322 км/ч, родстер – 314 км/ч.
Jaguar F-Type SVR Convertible
8-ступенчатый «автомат» передаёт тягу на все четыре колеса.
Jaguar F-Type SVR Convertible
Отличить SVR Coupe и SVR Convertible от стандартных собратьев можно по солидным воздухозаборникам в бампере, небольшому антикрылу на крышке багажника и иным колёсным дискам.
Aston Martin показал DB11, сменивший в модельном ряду DB9. Дизайн автомобиля стал более замысловатым, а характеристики – заметно лучше. Построен он на новой платформе VH. DB11 получил 5,2-литровый V12 с двойным турбонаддувом (608 л.с. 700 Нм). Крутящий момент передаётся на задние колёса при помощи 8-диапазонного «автомата». Сухая масса модели – 1 770 кг. До 100 км/ч купе разгоняется за 3,9 с, максимальная скорость же расположилась на отметке 322 км/ч.
В Германии цены на DB11 будут начинаться с 204 900 долларов (примерно 13 800 000 рублей), а поставки начнутся в конце года. Вообще, автомобили класса Гран Туризмо переходят на совсем другой уровень: ещё каких-то восемь лет назад «максималка» таких машин еле доходила до 300 км/ч, а мощность в подавляющем большинстве случаев не превышала 500 л.с.
Ferrari GTC4Lusso
Ferrari представила преемника своего шутинг-брейка FF (трёхдверный универсал, который выпускается с 2011 года), модель Ferrari GTC4Lusso. Изменилась светотехника, оформление передка, некоторые детали, но в целом, автомобили очень похожи. Ferrari GTC4Lusso больше напоминает FF, прошедший основательный рестайлинг, а не совершенно новую модель. Атмосферный 6,3-литровый V12 теперь выдаёт 690 л.с. и 697 Нм против 660 л.с. и 683 Нм у старой модели. Хороший для ценителей знак: Ferrari пока не собирается отправлять атмосферники на покой (как мы помним, 488 GTB и 488 Spider уже получили турбированные моторы).
До «сотни» четырёхместный суперуниверсал «долетает» за 3,4 с, а максимальная скорость составляет 335 км/ч. Также этот автомобиль может похвастать полным приводом с полноуправляемым шасси.
Ferrari California T HS
На стенде Ferrari присутствовала и новая версия более доступного кабриолета, Ferrari California T HS (Handling Speciale) с доработанной подвеской, перенастроенной 7-ступенчатой КПП и системой стабилизации.
Суперкар Lamborghini Centenario выпущен в честь 100-летия со дня рождения основателя марки, Ферруччо Ламборгини. Centenario переводится с итальянского как «столетие». Будет выпущено 40 экземпляров (20 купе и 20 родстеров). Что касается техники, то марка опять не смогла удивить: Centenario построен на базе всё того же Aventador. 6,5-литровый атмосферный V12 стал на 20 л.с. мощнее (если сравнивать с Aventador LP 750-4 Superveloce): теперь он развивает 770 л.с.
Характеристики тоже очень похожи: свыше 350 км/ч максимальной скорости (почему-то точную «максималку» у флагманов марки измерять не хотят) и 2,8 с разгона до «сотни». Зато суперкар получил полноуправляемое шасси и оригинальный кузов из углеволокна. Цена – от 1,75 миллиона евро (133 миллиона рублей).
Другой итальянский производитель суперкаров представил Pagani Huayra BC, которую выпустят в количестве 20 единиц.
6-литровый V12 от Mercedes-AMG здесь развивает около 800 л.с. и 1000 Нм.
Автомобиль получил развитые аэродинамические элементы, 7-ступенчатую роботизированную КПП Xtrac, а также солидно «похудел» (масса – 1 218 кг). Стоит эта версия 2 500 000 долларов (примерно 168 550 000 рублей).
Apollo Arrow
Компания Gumpert в 2015 году сменила владельцев и была переименована в Apollo Automobil GmbH (в качестве нового имени они взяли название первого суперкара фирмы, Gumpert Apollo). Но основатель компании, Роланд Гумперт остался в ней работать как ведущий инженер.
Apollo Arrow
Apollo Arrow – это совершенно новая флагманская модель компании. Оснащается она 4-литровым V8 с двойным турбонаддувом, который выдаёт 1000 л.с. и 1000 Нм. В основе машины - пространственная трубчатая рама, снаружи – углепластиковые кузовные панели. Первую «сотню» «Стрела» (так переводится с английского название модели) берёт за 2,9 с, вторую – за 8,8 с, а максимальная скорость равняется 360 км/ч. Коробка передач – 7-ступенчатая секвентальная производства итальянской фирмы CIMA. Масса Arrow не превышает 1300 кг.
Apollo N
Вторая новинка является доработанной версией уже знакомой модели Gumpert Apollo со слегка изменённым дизайном, но называется, как мы уже поняли, по другому – «просто» Apollo N. Его 4,2-литровая V-образная «восьмёрка» с двойным наддувом (которая изначально была мотором Audi) развивает 700 л.с. и 880 Нм. Упражнение 0-100 км/ч 1,2-тонный суперкар выполняет за 3 с, максимальная скорость, так же, как и в случае с совершенно новой моделью, заявлена на отметке 360 км/ч.
Zenvo TS1
Датская фирма Zenvo представила две модели. Обе являются развитием суперкара ST1. Первая – это Zenvo TS1. На него будут ставить новый 5,9-литровый V8 с двумя механическими нагнетателями и плоским коленчатым валом, мощность которого не объявлена.
Известна только отдача мотора в двух из трёх существующих для него режимов: в Wet TS1 развивает около 660 л.с., в Sport - примерно 860 л.с., а мощность в самом производительном режиме Race неизвестна.
У старого ST1 два первых показателя были точно такими же. К слову, тот автомобиль имел 6,8-литровый V8 производства GM (1119 л.с., 1 430 Нм). Для Zenvo TS1 предлагаются две коробки передач на выбор: 7-ступенчатая секвентальная и 7-ступенчатая кулачковая со скоростью смены передач 40 мс. «Максималка» ограничена электроникой на уровне 375 км/ч.
Zenvo TSR
Помимо TS1, в Женеве был показан и трековый вариант, Zenvo TSR. Этот пока ещё концептуальный автомобиль обзавелся каркасом безопасности, развитым сплиттером под передним бампером, диффузором и большим антикрылом сзади. И конечно, в сравнении с дорожным вариантом, TSR должен стать намного легче.
Koenigsegg Regera
Шведы из Koenigsegg показали серийную версию гибридного суперкара Koenigsegg Regera.
Его 5-литровый V8 с двойным турбонаддувом, а также три электромотора вместе выдают более 1 500 л.с. и 2 000 Нм.
Первую «сотню» суперкар массой 1 590 кг берёт за 2,8 с, вторую – за 6,6 с, третью – за 10,9 с, а на разгон до 400 км/ч уйдёт примерно 20 с. Планируется выпустить 80 экземпляров Regera.
Koenigsegg Agera ‘Final’ One of 1
Там же был один из трёх последних Koenigsegg Agera специальной серии Final.
Автомобиль получил название One of 1, а также турбированный V8 (1 360 л.с. и 1 371 Нм).
Arash AF10
Иранец Араш Фарбуд уже пробовал заниматься выпуском суперкаров. В 2002-м году свет увидел Farboud GT, а затем и другая модель - GTS. Но, к сожалению, с финансами у компании было совсем плохо, а права на выпуск Farboud GTS перешли к другой фирме: в дальнейшем эту модель производили ещё под двумя марками. Затем Фарбуд создал новую компанию, которая также расположилась в Великобритании. Arash – это его вторая попытка закрепиться на рынке суперкаров. В Женеве был представлен гибридный Arash AF10.
Этот автомобиль удивляет характеристиками. В движение его приводит 6,2-литровый V8 (более 912 л.с. и 1200 Нм) и четыре электромотора, каждый из которых развивает 299 л.с. и 270 Нм. Суммарная отдача силовой установки – 2 109 л.с. и 2 280 Нм! Но и стоимость у этого автомобиля будет не малой. До 100 км/ч суперкар разгоняется менее чем за 3 с, а разгон до второй «сотни» занимает около 8 секунд. На прямой скорость AF10 может превысить 323 км/ч.
Arash AF8 Cassini
Также фирма показала младшую модель, Arash AF8 Cassini с 7-литровым V8 (558 л.с., 645 Нм). Максимальная скорость 1,2-тонного суперкара составляет 315 км/ч, а разгон до 96 км/ч займёт около 3,5 с.
Bugatti Chiron – одна из главных премьер Женевы. Ждали этот суперкар с нетерпением, ведь он является преемником самого быстрого автомобиля в мире, Bugatti Veyron. Новая модель получилась довольно симпатичной: к дизайну приложил руку выходец из Грузии, семья которого в 90-х перебралась в Москву, Александр Селипанов. Хотя от представленного осенью прошлого года концепта Bugatti Vision Gran Turismo здесь минимум отличий: бросается в глаза лишь отсутствие развитого аэродинамического оперения.
Доработанный 8-литровый W16 с четырьмя турбокомпрессорами (использован двухступенчатый наддув: два турбокомпрессора подключаются чуть позже, с 3 800 об/мин) выдаёт теперь 1 500 л.с. и 1 600 Нм. Для сравнения: стандартный Veyron развивал 1001 л.с. и 1 250 Нм. Полноприводный суперкар оснащается 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями. Первую сотню Chiron массой 1 995 кг набирает менее чем за 2,5 с, вторую – за 6,5 с, а третью – за 13,6 с (для сравнения, эти же показатели Вейрона равны 2,5, 7,3, 16,7 с). «Максималка» достигает 420 км/ч. Но мы увидим и более быстрые версии этого автомобиля: кажется, что разработчики намеренно занизили показатели Chiron. Быстрейшая версия предшественника, Veyron 16.4 Super Sport в 2010 году ведь разогналась до 431 км/ч, в то время как начальная набирала лишь 407 км/ч. Да и новую модель планируют выпустить в количестве 500 экземпляров (на 50 штук больше).
Из других деталей Широна (автомобиль назван в честь французского гонщика, Луи Широна, выступавшего за Bugatti в 20-30-х годах прошлого века) можно выделить монокок из углеволокна, карбон-керамические тормозные диски, титановую выхлопную систему и адаптивную подвеску.
Цена суперкара будет начинаться с отметки 2,4 миллиона евро (около 182 500 000 рублей). Производство стартует осенью во французском Мольсеме.
Другие новинки
На стенде BMW также была совсем другая версия Седьмой серии, подзаряжаемый гибрид 740e iPerformance. Силовая установка суммарной отдачей 326 л.с. и 500 Нм состоит из 2-литровой турбированной «четвёрки» и электромотора. Гибрид будет доступен с передним либо с полным приводом, со стандартной и удлинённой колёсной базой. Он может проехать 40 км на электротяге, а заявленный расход топлива в смешанном цикле (в реальности, конечно, будет больше) – от 2,1 до 2,3 л/100 км. Версия с полным приводом разгонится до 100 км/ч за 5,5 с.
На конвейер скоро отправится первый кроссовер от Seat. Назвали его Ateca, в честь маленького испанского городка. Автомобиль выполнен в фирменном дизайнерском стиле марки, и очень похож на модели Leon и Ibiza. Как и у родственника по концерну VW, кроссовера Tiguan, в основе Ateca лежит модульная платформа MQB. В моторную гамму войдут литровый 3-цилиндровый (113 л.с.) и 1,4-литровый (148 л.с.) бензиновые моторы, а также два дизеля: 1,6-литровый (113 л.с.) и 2-литровый (148 либо 187 л.с.).
Привод – передний или полный, коробка передач – 6-ступенчатая «механика» или роботизированная КПП DSG.
Дебютировал в Женеве и обновлённый кроссовер компании Opel, получивший название Mokka X. Продажи в Европе стартуют осенью, а нам его не видать: Opel ушёл с российского рынка. Хотя вполне возможны неофициальные поставки. Компактный кроссовер обзавелся немного угрюмым выражением «мордочки», адаптивными светодиодными фарами (опция), и новым 1,4-литровым мотором с непосредственным впрыском мощностью 152 л.с. Также есть турбодизель объёмом 1,6 л (110 либо 136 л.с.). Привод может быть как передним, так и полным.
Peugeot Traveller Citroen SpaceTourer Toyota Proace
PSA Peugeot Citroen совместно с Toyota представили трёх братьев-близнецов - Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Toyota Proace, построенных на основе модульной платформы EMP2.
Citroën SpaceTourer Hyphen
Их дизайн в основном отличается по-разному оформленным передком.
Интерьер Peugeot Traveller i-Lab
Кстати, на автосалоне можно было увидеть пару специальных концептуальных версий минивэнов: Citroën SpaceTourer Hyphen во внедорожном обвесе и Peugeot Traveller i-Lab с 32-дюймовым планшетом в пассажирской части салона и прочими электронными гаджетами.
Другой новинкой от Toyota стала серийная версия небольшого кроссовера C-HR с довольно эмоциональным дизайном. Построен он на платформе TNGA от Toyota Prius, и в одной из версии так же будет иметь гибридную силовую установку суммарной мощностью 122 л.с. Гамма двигателей включает бензиновые и дизельные моторы. C-HR можно будет приобрести и с полным приводом.
Продажи в Европе начнутся этой весной, а вот появление на российском рынке под вопросом. Хотя у нас компактный кроссовер от японской марки, да ещё и с выделяющейся внешностью, наверняка стал бы популярным.
Audi показала новый компактный кроссовер Q2. Автомобиль получился на удивление добродушным и интересным на вид. Он даже чем-то напоминает Audi A2 образца 2000 года. Q2 будет предлагаться с бензиновыми моторами объёмом 1 л (116 л.с.), 1,4 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.) и дизелями: 1.6-литровым (116 л.с.), 2-литровым (150 либо 190 л.с.). Коробки передач: 7-ступенчатая роботизированная либо 6-ступенчатая механическая.
Привод – передний в начальных версиях или полный в более дорогих. На российском рынке Audi Q2 появится предположительно в первом квартале 2017 года.
Концепт-кары
SsangYong SIV-2 Concept
SsangYong привёз на автосалон концептуальный кроссовер SIV-2. В модельной линейке он должен будет занять место на ступеньку выше модели Tivoli (кстати, в Женеве была представлена и удлинённая версия серийного Tivoli под названием SsangYong XLV).
SsangYong XLV
Естественно, концепт-кар является гибридом с 1,5-литровым бензиновым двигателем и электромотором.
Компания Renault не так давно взялась за возрождение производителя спорткаров Alpine. Этому бренду в прошлом году исполнилось 60 лет. Alpine Vision – уже четвёртый концепт за последние 4 года. Вскоре должен появиться и серийный спорткар марки.
Дизайном Vision напоминает самый знаменитый автомобиль фирмы, Alpine A110. А по своей идеологии он похож на Porsche Cayman и Lotus Elise/Exige: это такое же среднемоторное лёгкое купе с двигателем средней мощности.
По некоторым данным, автомобиль оснастили 1,8-литровым 4-цилиндровым турбомотором мощностью от 250 л.с. до 300 л.с., созданным на базе силового агрегата Renault Clio RS. Продажи серийной версии должны начаться в следующем году.
Бренд DS, недавно созданный Citroen для выпуска более дорогих моделей, представил концептуальный электроспорткар E-Tense. Более 400 электрических лошадиных сил приводят задние колёса и разгоняют автомобиль до «сотни» за 4,5 с, при максимальной скорости 250 км/ч.
На одной зарядке DS E-Tense может пройти 310 км в смешанном цикле.
Знаменитое итальянское дизайн-ателье Italdesign Giugiaro в 2010 году выкупил концерн VW. А в прошлом году из неё ушли основатель Джорджетто Джурджаро и его сын Фабрицио.
Новым руководителем стал бывший главный дизайнер Volkswagen Вальтер де Сильва, назначивший на роль шеф-дизайнера Филиппо Перини, ранее работавшего в Alfa Romeo и Lamborghini. Их концепт-кар Italdesign GTZero, представленный в Женеве получился похожим на автомобили Lamborghini.
Шутинг-брейк является электромобилем: на передней оси расположено два электромотора, на задней – один. Суммарная мощность – 489 л.с., запас хода равняется 500 км. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.
Другое итальянское кузовное ателье Pininfarina совместно с франко-швейцарской компанией GreenGT, которая занимается высокопроизводительными экологичными автомобилями, представили водородный трековый суперкар Pininfarina H2 Speed. В движение его приводят два электромотора суммарной мощностью 503 л.с.
Первую «сотню» концепт массой 1 420 кг набирает за 3,4 с и разгоняется до 300 км/ч. Во время езды H2 Speed может пополнять запас батареи при помощи рекуперативного торможения.
Quantino
Компания из Лихтенштейна, nanoFlowcell продолжает развивать тему высокотехнологичных электрокаров. Их трёхдверный хэтчбек Quantino и электрический суперкар, показанный в новой версии Quant FE, всё ближе к серийному производству (первый суперкар этой марки представили в 2014 году). В баках этих автомобилей находится ионная жидкость, которая проходит вдоль ионообменной мембраны, вырабатывая электричество. Оно поступает в суперконденсаторы, а затем - к электромоторам.
Четырёхместный Quantino оснащается четырьмя электромоторами суммарной мощностью 136 л.с. Заявленный запас хода – около 1000 км.
Quant FE
Quant FE отличается от прошлогоднего Quant F деталями, в частности переработанным интерьером. Его четыре электромотора развивают 1090 л.с. Разгон с нуля до 100 км/ч занимает 2,8 с, «максималка» - 300 км/ч. Запас хода должен составить примерно 800 км.
Rimac Concept_One
Хорватская фирма Rimac Automobili также не могла не приехать в Женеву без электросуперкара. Называется он Rimac Concept_S и является развитием модели Concept_One (она тоже была на выставке).
Rimac Concept_S
Отдача четырёх электромоторов выросла с 1088 л.с. и 1 600 Нм до 1 384 л.с. и 1 800 Нм. Поменялись некоторые детали в дизайне, появились аэродинамические элементы и большое антикрыло сзади.
Первую «сотню» Concept_S берёт за 2,5 с, вторую – за 5,6 с, а 300 км/ч преодолевает за 13,1 с. Заявленная максимальная скорость – 365 км/ч.
Techrules GT96 TREV Concept
Китайская компания Techrules показала два очень интересных концепта: трековый AT96 (Aviation Turbine) и дорожный GT96 (Gas Turbine). Они отличаются системой турбинной зарядки и оснащаются микротурбиной, которая подзаряжает литий-марганец-оксидную батарею ёмкостью 40 кВт•ч (её можно пополнить и от розетки).
Techrules GT96 TREV Concept
В виде топлива может использоваться как авиационный керосин, бензин, дизель, так и природный газ (в зависимости от версии). В движение AT96 приводят шесть электромоторов (по одному для передних колёс и по два для задних), суммарная отдача – 1044 л.с. и более 8 600 Нм крутящего момента.
Techrules AT96 TREV Concept
Заявленные динамические характеристики: 2,5 с разгона до «сотни» и 350 км/ч максимальной скорости, ограниченные электроникой.
Techrules AT96 TREV Concept
Конечно, чтобы довести эти технологии до серийного производства, придётся поработать. Не у всех получалось реализовать такие смелые идеи.
Автор: Александр Белянкин
Фото: фирм-производителей
|