На днях финишировал ралли-марафон Africa Eco Race 2016.
Торжественный старт был дан 27 декабря в Монако. Сама же гонка началась в Марокко 29 декабря и завершилась 10 января в Сенегале, в том самом Дакаре на берегу Розового озера, где когда-то финишировал другой знаменитый ралли-рейд. В общей сложности, экипажи прошли 5 978 км, из них 3 750 км пришлось на спецучастки.
В грузовом зачёте Т4 победу одержал экипаж Антона Шибалова, Роберта Аматыча и Алмаза Хисамиева команды «КАМАЗ-мастер» на КАМАЗе 4326.
Аналогичный грузовик Сергея Куприянова, Александра Куприянова и Анатолия Танина, но оборудованный газодизельным силовым агрегатом, закончил гонку на четвёртом месте в классе.
На 9-м и 10-м этапах у них случились проблемы с лопнувшим колесом и сцеплением, из-за чего было потеряно много времени.
В главном внедорожном классе Т1 первое место занял экипаж Каната Шагирова и Виталия Евтехова казахстанской команды (Toyota Hilux).
В категории Т2 победу одержали Александр Терентьев и Алексей Беркут (Ford F-150 Raptor).
В мотоциклетном классе четвёртое место занял россиянин Дмитрий Агошков (KTM), впервые выступивший в данном марафоне, а Анастасия Нифонтова (Husqvarna 450 FE Rally) показала 11-й результат в общей классификации и первый - в женском зачёте.
Победа – у норвежца Пола Андерса Уллевасеттера (KTM).
Экземпляр
Автомобиль Антона Григорова и Романа Елагина довольно интересен. Это латвийский внедорожник OSCar O³. Компания OSC была основана в 1993 году в городе Огре. Автомобили марки регулярно участвуют в международных ралли-рейдах. Был даже электромобиль! Электрическому OSCar eO удалось финишировать на Дакаре в 2012 году.
OSCar O³ - представитель третьего поколения автомобилей фирмы. Выпускается с 2006 года. Построен на стальной трубчатой раме, кузовные панели – из карбона и композитов. Имеет 6,2-литровый LS3 V8 от Chevrolet Camaro и Corvette (сейчас компания предлагает версии с 7-литровым LS7 V8 и 5,7-литровым LS6 V8) и 6-ступенчатую секвентальную КПП Sadev. Габариты внедорожника: 4162/1992/1760 мм, масса – 2 050 кг. Цена OSCar O³ со всеми установленными агрегатами, варьируется от 160 000 до 195 000 евро.
К сожалению, на десятом этапе автомобиль российского экипажа Антона Григорова и Романа Елагина, до этого шедший 12-м в категории Т1, совершил переворот через крышу: в результате был повреждён каркас безопасности, из-за чего они не были допущены к дальнейшему участию.
Кстати, проблемы были и у Анастасии Нифонтовой: если бы не сгорело сцепление на девятом спецучастке, результат был бы гораздо лучше.
Ждём финиша Дакара-2016! Борьба кипит напряжённая, и нашим соотечественникам в этот раз нелегко. Пожелаем им удачи!
Немного фотографий с автомобилями-участниками:
Автор: Александр Белянкин
Фото: VEB Racing, КАМАЗ-мастер, africarace-live.com
|