Суперкар Aston Martin Vulcan впервые представили весной на Женевском автосалоне. А сейчас известно, что первые экземпляры поступают к заказчикам. Тираж состоит из 24 экземпляров стоимостью 2,3 миллиона долларов каждый (около 152 350 000 рублей по нынешнему курсу).
Vulcan является трековым суперкаром, как и McLaren P1 GTR с Ferrari FXX K для езды по дорогам общего пользования он не предназначен. А жаль, хотелось бы видеть преемника Aston Martin One-77. Переделывать в дорожную модель Вулкан не планируют: слишком затратно.
Что касается дизайна, то Vulcan не так изящен, как тот же One-77. Тут вам и грозный прищур маленьких фар, огромная пасть воздухозаборника, массивные колёсные арки, развитые аэродинамические элементы, здоровенный диффузор на корме и огромное регулируемое заднее антикрыло.
Хотя если смотреть в профиль – астоновский стиль всё же прослеживается. Aston Martin Vulcan – это больше гоночный болид, что доказывают приведённые ниже данные.
Двигатель разработан в сотрудничестве с гоночной командой марки, Aston Martin Racing. 7-литровый атмосферный V12 мощностью свыше 811 л.с. построен на основе 6-литрового двигателя Vantage GT3.
К мотору приложили руку специалисты Cosworth. Для лучшей развесовки его сдвинули в пределы базы за переднюю ось.
Выхлопная система сделана из титана и жаропрочного сплава инконель. Выхлопные патрубки, кстати, расположены по бокам суперкара.
Помимо Vulcan, стоит упомянуть и про Aston Martin Lagonda Taraf, как про одну из самых интересных последних моделей марки. Роскошный седан оснащён 557-сильным 6-литровым V12. До «сотни» разгоняется примерно за 5 с, а максимальная скорость составляет 281 км/ч. Изначально автомобиль был ориентирован на рынки Ближнего Востока. Затем в список добавили страны Европы и ЮАР. Также возможны поставки в Россию.
Видимо, Lagonda Taraf получилась слишком роскошной: по слухам её начальная цена составляет 1,1 миллиона долларов. Будет выпущено 200 экземпляров.
Коробка передач – 6-ступенчатая секвентальная фирмы Xtrac. Подвеска – на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами (типа пуш-род). Vulcan имеет гоночные карбоно-керамические тормоза Brembo (диаметр передних дисков - 380 мм, задних - 360 мм) с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Шины - Michelin Pilot Sport Cup 2 размерности 305/30х19 на передней оси и 345/30х19 на задней.
В конструкции Вулкана широко использовано углеродное волокно. Также Aston Martin Vulcan оснащён каркасом безопасности и системой пожаротушения.
В мире уже накопилось достаточно суперкаров, созданных исключительно для трека. Не пора ли производителям собраться и провести какой-нибудь чемпионат? Было бы интересно.
Автор: Александр Белянкин
Фото: Aston Martin
|