Главная » 2015»Май»7 » Автомобили из истории, выпуск 6: Edonis V12 3.8 (2001)
09:52
Автомобили из истории, выпуск 6: Edonis V12 3.8 (2001)
После банкротства и продажи марки Bugatti в 1998 году концерну VW, один из бывших руководителей компании, Жан-Марк Борель основал в Италии фирму B Engineering и решил создать ещё более совершенный суперкар.
Он получил имя Edonis. Этот автомобиль тесно связан с Bugatti начала девяностых. К примеру, разработкой занимался Никола Матерацци, который прежде работал в Bugatti. В Edonis использовалось множество наработок, которые появились ещё в бывшей компании Бореля.
В основе автомобиля - углепластиковый монокок, на который навешиваются кузовные панели из алюминия. В моторном отсеке разместился 3,8-литровый 60-клапанный V12 с двумя турбинами японской компании IHI (680 л.с., 735 Нм), который является доработанным двигателем Bugatti EB110. Разработчики добавили 0,3 л рабочего объёма, уменьшили в два раза количество турбин (новые получились более производительными), усовершенствовали поршни и клапанные механизмы.
Кстати, поначалу планировалось поставить 600-сильный V8 от ле-мановского прототипа Toyota GT-One, но эту идею, к сожалению (а может и, к счастью), отбросили. 6-ступенчатая «механика» - также родственница той, что стояла на EB110.
Только вот в целях борьбы с лишним весом, в отличие от Bugatti, Edonis оснастили задним приводом.
Bugatti EB110 оснащался 3,5-литровым V12, который развивал 553 л.с. в стандартном исполнении и 611 л.с. в версии SuperSport. Динамические характеристики более мощной модификации: 355 км/ч «максималки»и 3,3 с разгона до «сотни». Было изготовлено около 130 экземпляров EB110.
Дизайн разрабатывал Марк Дешан, который когда-то работал в Bertone. С большинства ракурсов Edonis смотрится отлично.
Мне особенно пришёлся по вкусу вид сзади: испещренная воздухозаборниками корма с нестандартным расположением фонарей и нависающим козырьком-спойлером смотрится очень интересно! В профиль автомобиль выглядит стремительным и поджарым, а вот при взгляде спереди его дизайн можно назвать спорным. Всё из-за необычной конструкции передних фар: они как бы разделены на две части.
Интерьер прототипа щедро отделали полированным алюминием, карбоном, ореховым деревом (!) и кожей. В список оснащения вошли климат-контроль, стереосистема, камера заднего вида, четыре подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля.
В итоге Edonis длиной 4, 35 м и массой 1 350 кг получил следующие характеристики: 3,15 с разгона до «сотни» и 365 км/ч максимальной скорости!
Edonis представили как «первый суперкар XXI века» в Модене ровно в полночь 1 января 2001 года. Был произведён 21 экземпляр интереснейшего автомобиля по стартовой цене 750 000 долларов.
Сайт компании существует и сейчас, спустя 14 лет после дебюта Edonis, только вот неизвестно чем она теперь занимается.