Предшественник автомобилей этой марки появился в середине девяностых годов в Японии. Это был трековый спорткар Cadwell с открытым верхом. Он не был предназначен для использования на дорогах общего пользования. Фанаты автомобиля обратились в компанию с вопросом: «почему бы не сделать дорожную версию?». И в 2000 году появился Vemac RD180.
Название Vemac было «собрано» из первых букв имён троих создателей спорткара. Автомобиль представлял собой заднеприводное среднемоторное купе со съёмной секцией крыши массой 880 кг. Его габариты равнялись 3 900/1 720/1 100 мм, колёсная база – 2 400 мм.
Cadwell
В роли двигателя выступил атмосферный 4-цилиндровый 1,8-литровый хондовский мотор мощностью 183 л.с., который работал в паре с 5-ступенчатой «механикой». Такой агрегат мог разогнаться до 240 км/ч, а с нуля до 97 км/ч выстреливал за 5,1 с.
Vemac RD180
Дизайн получился довольно интересным, но без заимствований не обошлось. В нём прослеживаются черты Lotus Elise. Из-за высокой крыши и большой площади остекления при виде сзади Vemac RD180 напоминает пикап.
Интерьер Vemac RD200
Автомобили этой марки, помимо японского рынка, были ориентированы и на Великобританию. Ведь главный офис Vemac Cars расположен именно там.
Обновлённая модель, Vemac RD200 дебютировала в 2004 году и получила более мощный 4-цилиндровый 2-литровый мотор K20A (220 л.с., 206 Нм), который ставили на Honda Integra Type R. Масса при этом возросла до 890 кг. По прикидкам журналистов издания Evo этот автомобиль мог разогнаться до «сотни» за 4,5 с. Кстати, они же, в сравнении с Lotus Exige S, охарактеризовали RD200 как гоночный автомобиль для повседневного использования.
Vemac RD320
В 2002 году появился Vemac RD320, который уже был похож на настоящий суперкар. Автомобиль обзавелся развитым аэродинамическим обвесом, антикрылом и более длинными свесами. Длина выросла до 4 465 мм, масса – до 1 125 кг. Двигатель – 3,2-литровый V6 от Honda мощностью 276 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая секвентальная.
Vemac RD180
Далее последовали ещё более бескомпромиссные Vemac RD350 и RD408 с V-образными 8-цилиндровыми двигателями. Первый развивал 500 л.с.
Vemac RD320R
Кстати, в 2002 году с моделью RD320R фирма начала участвовать в японской гоночной серии JGTC (в 2005 году её переименовали в Super GT) в младшем классе GT300.
Vemac RD350R
Затем появились гоночные версии вышеописанных моделей, RD350R и RD408R. Их оснащали 3,2-литровыми V6 от Honda NSX, 3,9-литровыми V8 производства Zytek, V-образными «восьмёрками» объёмом 4,5 л мощностью 460 л.с. (в классе GT500) и 3,6-литровыми «шестёрками» Porsche. Коробка передач - 6-ступенчатая секвентальная.
Vemac RD408H
В 2006 году был представлен Vemac RD408H с гибридной силовой установкой суммарной отдачей около 800 л.с. и 930 Нм. В неё вошли 4-литровый бензиновый мотор V8 Mugen и два электромотора.
Vemac RD408R
О дальнейшей деятельности компании ничего не известно. Информации про эти интереснейшие автомобили крайне мало.
Автор: Александр Белянкин
Фото: Vemac, Akio Katouno и из других источников
|