В этот раз речь пойдёт о мелкосерийном спорткаре, который так и не успел стать известным.
Это среднемоторное купе с приводом на заднюю ось впервые было представлено в 2007 году на Женевском автосалоне. Автомобиль получил имя Artega GT, а его выпуск наладили в немецком Дельбрюке.
Идея принадлежала Клаусу-Дитеру Фрерсу, стратегическим консультантом был назначен Карл-Хайнц Кальбфель (бывший руководитель Rolls-Royce, Alfa Romeo и Maserati), за доводку шасси отвечал бывший инженер Porsche, Харди Эссиг, а дизайном занялся небезызвестный датчанин Хенрик Фискер. Последний, в дальнейшем занимался выпуском собственного автомобиля Fisker Karma, но в 2013 году ушёл из основанной им компании, которая позже обанкротилась.
По своей идеологии Artega GT получилась похожей на Lotus Elise/Exige. Заднеприводный, лёгкий (массой около 1,2 тонны) среднемоторный, с двумя местами в салоне и мотором средней мощности. Двигатель и коробку передач поставлял VW. 3,6-литровый V6 с непосредственным впрыском развивал 300 л.с. и 350 Нм, а 6-ступенчатая роботизированная КПП DSG имела оригинальный электронный блок управления.
В основе автомобиля – алюминиевая пространственная рама. Развесовка по осям получилась почти идеальной.
Всё это позволяло развивать на прямой 270 км/ч и разгоняться до первой «сотни» за 4,8 с.
Внешность спорткара получилась интересной, хоть и на любителя. Artega GT напоминает лягушонка, который готовится к прыжку.
Габариты автомобиля (длина/ширина/высота): 4010/1880/1180 мм.
Цену зафиксировали на отметке 75 000 евро.
На Женевском автосалоне 2011 года была представлена предсерийная электрическая версия Artega SE, оснащённая двумя электромоторами суммарной мощностью 380 л.с. и литий-ионной батареей. 1400-килограммовое электрокупе разгонялось до «сотни» за 4,3 с и могло достичь 250 км/ч. Запас хода – около 300 км. Заявленная стоимость – 150 000 евро.
Artega GT принимала участие в гонках, среди которых 24 часа Нюрбургринга 2011 года и DMV TCC Cup.
Также в проекте участвовала фирма Paragon AG, основанная тем же Фрерсом, которая занимается производством электронных компонентов для автопроизводителей.
От неё здесь приборная панель с соосными циферблатами тахометра и спидометра, 10-дюймовый сенсорный дисплей, продвинутый мультимедийный комплекс, микрофон системы hands-free, встроенный в ремень безопасности и другие вещи.
В 2010 году Artega Automobil GmbH & Co. KG была продана новому владельцу из Мексики, а в 2012 году, к сожалению, вообще обанкротилась.
Но неожиданно для всех Artega вдруг заявляется на Франкфуртский автосалон. Под новым названием Artega GmbH & Co. KG. И, по всей видимости, уже с основателями марки, ведь среди владельцев числится фирма Paragon AG. Так что в этом году ждём новый спорткар!
Автор: Александр Белянкин
Фото: Artega
|