15 апреля на Центральной площади Владивостока прошло мероприятие под названием «Автосалон-2016», организацией которого занимался журнал «Auto’мир». Посетителям предлагалось посмотреть новые автомобили официальных дилеров, взять их на тест-драйв. Частные владельцы выставили несколько классических и тюнингованных экземпляров. На площади разместилось несколько палаток с автомобильными компонентами.
Больший интерес вызвали новинки от АвтоВАЗ. Людям нашего региона интересно посмотреть, что это за диковинные машины, и многие, наверняка, в этот день изменили своё мнение, утверждающее, что русский автомобиль – это хлам. Этот стереотип силён именно у нас, на Дальнем Востоке.
Рассмотрим некоторые из представленных автомобилей. Погода была неприятная, весь день лил дождь, так что фотографий с автомобилями, «пойманными» в день мероприятия, в этот раз, пожалуй, не будет.
Lada XRAY
Переднеприводный кроссовер XRAY создан на платформе B0 от Renault Logan и Sandero.
Иностранное влияние на АвтоВАЗе стало проявляться с 2008 года, когда концерн Renault-Nissan выкупил 25% акции российской компании. А в июне 2014 года у Renault-Nissan было уже 67% акции АвтоВАЗа. В 2013 году на пост президента компании пришёл швед Бу Андерссон (до этого – Игорь Комаров), а в 2016-м руководителем был назначен француз Николя Мор (бывший глава Dacia).
…Несмотря на это, в конструкции имеются некоторые отличия. К примеру, есть нововведения в подвеске, а усилитель руля электрогидравлический (вместо гидравлического на Sandero). Дизайн так полностью оригинальный. Но, несмотря на это, формой кузовных панелей XRAY сильно напоминает Sandero. Даже печальный взгляд фар исподлобья навевает воспоминания о французском хэтчбеке.
Автором внешнего дизайна концептов XRAY 2012-го и 2014-го года был Евгений Ткачев (за интерьер второго автомобиля отвечал Николай Суслов). Как мы знаем, серийная модель отличается от последнего концепт-кара лишь небольшими деталями. Но эти детали (кромка капота, расположенная заметно ниже фар, к примеру) и делают её похожей на Sandero! Не удивительно, потому что адаптацией дизайна концепта к серийному производству занимался бывший сотрудник Renault, Жульен Друар. Но не забываем про русских, англичанин Стив Маттин как главный дизайнер, задал только концепцию нового стиля Лада, над машинами же трудится множество российских мастеров своего дела.
На «Икс Рей» ставят два вазовских мотора разного объёма, 106-сильный и 122-сильный, а также двигатель разработки Renault-Nissan мощностью 110 л.с. Коробки передач – французская «механика», либо отечественный «робот» АМТ.
Первое что замечаешь – отсутствие фенольного запаха в салоне (машины на платформе B0 частенько этим страдали). Дизайн интерьера хоть и неплох, но передняя панель выглядит как-то пустовато. Посередине – 7-дюймовый сенсорный дисплей (данная версия в самой дорогой комплектации Top Prestige за 712 000 рублей), вокруг него много свободного места. Присутствует вставка из чёрного глянцевого пластика, а также салон оживляют серебряные вставки на дверях, вокруг дефлекторов и рычага КПП.
Материалы на ощупь сравнительно неплохие, только элементы обивки сидений, выполненные из кожзаменителя, смотрятся неаккуратно. Приятен на ощупь и руль удобной формы. Рычаг 5-ступенчатой «механики» здесь практически такой же, как на Логане и Сандеро (сама коробка передач ведь тоже оттуда). Над лобовым стеклом можно разглядеть панель с кнопкой системы экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» (для передачи сигнала о ДТП). Приборная панель в зелёных тонах - с дисплеем бортового компьютера в правом колодце.
Места сзади маловато. И для ног и по высоте. XRAY как маленький броненосец: подоконная линия набирает высоту к корме автомобиля, площадь остекления невелика, в связи с чем, на заднем ряду кажется, что сидишь в каком-нибудь бронеавтомобиле. Третьему пассажиру уже будет тесновато: под ногами мешается ниша для бутылки и солидный центральный тоннель.
Двигатели:
Бензиновые
4 цилиндра, 16 клапанов, 1,6 л, 110 л.с., 150 Нм, H4M, Renault-Nissan
4 цилиндра, 16 клапанов, 1,6 л, 106 л.с., 148 Нм
4 цилиндра, 16 клапанов, 1,8 л, 122 л.с., 170 Нм
Коробки передач
5-ступенчатая механическая, Renault
5-ступенчатая роботизированная АМТ
Цена:
От 549 000 рублей
Lada Vesta
Лада Веста – это, наверное, главная премьера АвтоВАЗа последних лет. И её уже можно считать российской разработкой. С 2010 года, когда вазовцы начали готовить собственную платформу, под давлением акционеров, или же с решения тогдашнего президента АвтоВАЗа, шведа Бу Андерссона, новый автомобиль получил и импортные детали (к примеру, электроусилитель, балку задней подвески, 5-ступенчатую «механику»..).
Люди, сравнившие Весту с Логаном, утверждают, что она лучше едет, и в целом лучше как автомобиль.
Экстерьером Весты занимался тот же Жульен Друар, над дизайном интерьера работал Андрей Бессолицин. Что уж говорить, вышло совсем неплохо.
В Весте на заднем сиденье удобнее, чем в XRAY. Дверь закрывается с более приятным, солидным звуком. Места сзади гораздо больше, можно сравнить с седанами более высокого класса. В дверях удобные подлокотники.
Как и в XRAY, имеется четыре электростеклоподъёмника. Данный автомобиль во второй по стоимости комплектации Luxe (без пакета Multimedia) за 623 000 рублей с кондиционером вместо климат-контроля и простым монохромным дисплеем без навигации.
Интерьер Весты уже заметно наряднее. Здесь больше серебряных вставок (в том числе на спицах рулевого колеса и передней панели), а также декоративные элементы с интересным рисунком (то ли он имитирует разбитое стекло, то ли это всего на всего такой замысловатый рисунок из переплетённых букв «X») на дверях и передней панели.
Материалы отделки те же, кожаные элементы в обивке сидений выполнены так же неаккуратно.
Приборная панель заметно отличается: в правом колодце здесь стрелочные указатели уровня топлива и температуры двигателя, экран бортового компьютера расположен в нижней части спидометра, форма колодцев и цвет тоже другие.
На потолке также присутствует кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС».
Летом должна поступить в продажу Веста с 1,8-литровым вазовским двигателем и роботизированной коробкой передач. За четыре месяца этого года продано 14 014 экземпляров нового седана (шестое место в рейтинге новых автомобилей).
Двигатели:
Бензиновые
4 цилиндра, 16 клапанов, 1,6 л, 106 л.с., 148 Нм
Коробки передач
5-ступенчатая механическая, Renault-Nissan
5-ступенчатая роботизированная АМТ
Цена:
От 489 000 рублей
Lada Largus
Лада Ларгус разительно отличается от других автомобилей марки: это типичный француз из семейства Logan. Автомобиль является близнецом Dacia Logan MCV (Логан-универсал, выпускаемый румынской компанией, которая входит в состав Renault-Nissan). Выпускается в обычной версии, варианте Cross с пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом, в пяти- и семиместном вариантах. Есть в модельной линейке и двухместный фургон. Автомобиль очень практичный. Объём багажника варьируется от 135 л (с тремя рядами) до 2 350 л. Третий диван можно сложить или снять, второй ряд складывается. Задняя дверь поделена на две вертикальные половинки. Но этими же достоинствами обладает и Dacia Logan MCV.
Данная версия оказалась семиместной (при длине автомобиля 4 470 мм). На втором ряду сидишь как на отдельном этаже: диван расположен чуть выше передних сидений. Места для ног не сильно много. А на заднем ряду высокорослым будет совсем не комфортно. Бросается в глаза причудливая полка на потолке за местами водителя и переднего пассажира (она есть не на всех версиях). С одной стороны – полезная вещь, но расположена она неудобно, и задумавшись, можно удариться головой. Пластик выглядит дешевле, чем в Весте и XRAY. Интерьер очень простой, типично логановский с большим количеством чёрного пластика. Оживляют его лишь светлые вставки по бокам передней панели. В данной, самой дорогой комплектации Люкс с литыми 15-дюймовыми колёсными дисками, подогревом передних сидений, двумя подушками безопасности и кожаной оплёткой рулевого колеса, Ларгус стоит 617 200 рублей.
Двигатели:
Бензиновые
4 цилиндра, 8 клапанов, 1,6 л, 87 л.с., 140 Нм, Renault
4 цилиндра, 16 клапанов, 1,6 л, 102 л.с., 145 Нм, Renault
Коробка передач
5-ступенчатая механическая, Renault
Цена:
От 474 500 рублей
Lada Kalina
Лада Калина второго поколения дебютировала в 2013 году. Этот автомобиль предлагается в кузовах хэтчбек, универсал, «приподнятой» версии Cross. Есть даже хот-хэтчи: Kalina Sport и Kalina NFR. Первая - со 118-сильным двигателем, вторая имеет под капотом 136-сильный мотор. Такие версии должны присутствовать в модельном ряду каждого автопроизводителя. Жаль, их не было на мероприятии.
Дизайн «второй» Калины был разработан до прихода в компанию Стива Маттина. Экстерьер является результатом внутризаводского конкурса, то есть над ним работало несколько человек. Интерьером занималась Валентина Новикова. Получилось неплохо, но вот добродушный передок «первой» Калины, на мой взгляд, смотрелся лучше. Хотя «заряженная» Kalina NFR с агрессивным обвесом и вентиляционными прорезями в капоте смотрится просто отлично!
Кстати, что касается Калины (и заодно Гранты), то руководители Renault-Nissan пошли другим путём. Они взяли две русских машины и стали производить на их базе хэтчбеки и седаны под возрождённой маркой Datsun (модели mi-DO и on-DO) с не столь великими изменениями. При этом в рекламе говорится что-то про японское качество. Но если так, то с отечественным автопромом дела были не столь плохи, правда?
Лада Калина – довольно своеобразный автомобиль. Сиденья в салоне интересные. Очень мягкие, а задняя часть подушек сидений (особенно на заднем ряду) зачем-то изогнута: спина в дороге может быстро устать. Потолок опускается к задней части автомобиля, поэтому над головой места не так много. Пространства на втором ряду примерно как в XRAY, а центральный тоннель высоковат.
Пластик по качеству практически такой же, как на Ладе Ларгус. Но интерьер гораздо наряднее. Дизайн рулевого колеса и передней панели современный, шкалы приборов, выполненные в красных тонах, смотрятся динамично, а вот проработка деталей не очень хороша. Ручки в дверях изготовлены из того же пластика, что и сами дверные панели, и просто покрашены серебристой краской, руль на ощупь похож на что-то прорезиненное, а двери захлопываются с простым, слегка металлическим звуком.
Данная версия - также в максимальной комплектации Люкс (практически все автомобили на мероприятии были в дорогих комплектациях), с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, противобуксовочной системой, системой курсовой устойчивости и помощи трогании на подъёме, подогревом передних сидений и обогревом лобового стекла за 560 800 рублей. Всё равно неплохо за такие деньги.
Двигатели:
Бензиновые
4 цилиндра, 16 клапанов, 1,6 л, 106 л.с., 148 Нм
4 цилиндра, 16 клапанов, 1,6 л, 98 л.с., 145 Нм
Коробка передач
5-ступенчатая механическая
5-ступенчатая роботизированная АМТ
4-диапазонная автоматическая, Jatco
Цена:
От 405 500 рублей
Lada 4x4 Urban
Производство пятидверной версии Lada 4x4 Urban стартовало в марте. И вот, автомобиль добрался до Приморья. Приставка Urban (данная версия продаётся параллельно с классической Нивой, то есть Ладой 4x4) включает в себя изменённый дизайн (решётка радиатора, бамперы, пороги), 16-дюймовые литые диски, иную обивку сидений, а также более богатое оснащение.
Внутри это та же старая добрая Нива. Отличия – в новом рулевом колесе и вышеупомянутой обивке. Двери захлопываются с «железобетонным» звуком. Сзади на дверях - ручные стеклоподъёмники: правое стекло почему-то открывалось с большим усилием. Места для ног в пятидверной версии хватает, только вот мешают полозья продольной регулировки сидений в полу, а над головой просвет небольшой: внедорожник не высок. Именно внедорожник: несмотря на несущую конструкцию кузова, Лада 4x4 имеет выдающуюся проходимость. Но всё же стандартная версия выглядит лучше.
На АвтоВАЗе сделали так называемую городскую версию настоящего спартанского внедорожника, тем самым ухудшив геометрическую проходимость и уменьшив его внешнюю привлекательность. Можно ведь было пойти другим путём. Боюсь подумать, какой может получиться совершенно новая Лада 4x4, разработка которой уже идёт полным ходом. Раз уж пошло такое течение под названием «Urban», да и французские агрегаты используются вовсю. Как бы преемник легенды отечественного автопрома не стал приподнятым Рено Логаном, созданным для путешествий за покупками. Любой автопроизводитель не должен забывать про свои традиции. И даже АвтоВАЗ, репутация которого была со временем подпорчена. Стоит сказать про новую концепцию дизайна, которая хоть и не плоха, но по признанию шеф-дизайнера компании, была разработана с нуля, без малейшей оглядки на историю АвтоВАЗа. А ведь можно было обыграть элементы экстерьера, к примеру, «Копейки», той же классической Нивы, Самары, или даже многочисленных концепт-каров вроде C-Cross Concept 2008 года. Каждый должен помнить свою историю, а АвтоВАЗ постепенно отходит от этого.
Двигатель:
Бензиновый
4 цилиндра, 8 клапанов, 1,7 л, 83 л.с., 129 Нм
Коробка передач
5-ступенчатая механическая
Цена:
От 552 100 рублей
Hyundai i40
Обновлённый среднеразмерный седан i40, новинка прошлого года.
Двигатели:
Бензиновые
4 цилиндра, 1,6 л, 135 л.с., 165 Нм
4 цилиндра, 2,0 л, 149,6 л.с., 193 Нм
Дизельный
4 цилиндра, 1,7 л, 141 л.с., 340 Нм
Коробки передач
6-ступенчатая механическая
6-диапазонная автоматическая
7-ступенчатая роботизированная
Цена:
От 1 069 000
Kia Optima
Новый корейский седан бизнес класса (помимо стандартного исполнения), предлагают в «оспортивленных» комплектациях GT и GT Line.
Двигатели:
Бензиновые
4 цилиндра, 2,0 л, 150 л.с., 196 Нм
4 цилиндра, 2,4 л, 188 л.с., 241 Нм
4 цилиндра, турбонаддув, 2,0 л, 245 л.с., 350 Нм
Коробка передач
6-ступенчатая механическая
6-диапазонная автоматическая
Цена:
От 1 069 900 рублей
ГАЗель Next с цельнометаллическим кузовом
Впервые эта версия ГАЗели Next была представлена в сентябре на московской выставке «Комтранс-2015». Будет предлагаться в трёхместном варианте фургон и семиместном – комби. Объём грузового отсека может составить 9,5, 11,5 или 13,5 м³. Рама, коробка передач, кардан, задний мост усилены, доработана подвеска, увеличен объём топливного бака (с 64 до 80 л).
Фургон ГАЗель Next будет предлагаться с тремя двигателями на выбор: из них два дизеля Cummins 2.8 китайского производства и бензиновый EvoTech, разработанный Ульяновским моторным заводом совместно с южнокорейской фирмой Tenergy. Полная масса фургона – 3 500 кг (снаряженная – 2 530 кг).
Двигатели:
Дизельный, 4 цилиндра, 2,8 л, 120 л.с., 270 Нм, Cummins ISF2.8s4129Р
Дизельный, 4 цилиндра, 2,8 л, 149,6 л.с., 330 Нм, Cummins ISF2.8s4R148
Бензиновый, 4-цилиндра, 2,69 л, 106,8 л.с., 220,5 Нм, Evotech А274
Коробка передач:
5-ступенчатая механическая
Цена:
От 1 375 500 рублей
Другие автомобили
Ford V8 Deluxe Fordor Sedan (1942). С мотором, ходовой частью и трансмиссией от УАЗ-469
ГАЗ-21 «Волга» (1959)
ЗАЗ-965 «Запорожец» (1962-1969)
Тюнингованный Москвич-403 (1964) со 100-сильным двигателем
Toyota Corolla Sedan (1978) третьего поколения
Toyota Crown 2.2D Royal Saloon Hardtop (1980)
Toyota Corolla Levin (AE86) (1986)
Nissan Skyline Sedan (R32) (1989-1993)
Toyota Celica GT-Four (1997) c 2,5-литровым 400-сильным мотором 1JZ-GTE (от моделей Mark II, Chaser, Cresta, Supra), переделанная под задний привод
Тюнингованный Lexus LX470 (1998-2007)
Текст и фото: Александр Белянкин
|