16 июня в Калининграде стартовала экспедиция "Большое путешествие Amarok". С того момента колонна пикапов Volkswagen Amarok прошла более 13000км. Сейчас она находится в Сибири. На 28 августа запланирован финиш экспедиции во Владивостоке. Дневник Путешествия Сибирь
Сибирская Азия
Говоря об Азии, мы в первую очередь подразумеваем Китай, Индию, Ближний
Восток, но часто забываем о Сибири. Между тем, сибирский край занимает
около 30% самой большой части света.
Переехав через Урал, долго не могли понять, что же изменилось на нашем
пути? И только через несколько дней приходит понимание: мы - в Азии!
Здесь такой же язык, те же деньги, вот только люди совершенно другие.
Одним словом – сибиряки.
Ощущение Сибири приходит на перегонах между городами. В европейской
части экспедиция редко преодолевала больше 300-400 км, тогда как
сибирская «норма» – 600-800 км. Между крупными городами редко
встречаются поселения. Придорожные кафе выглядят откровенно аскетично,
люди не слишком приветливы, хотя еда вполне питательна и съедобна. А
зачем требовать большего?
Кажется, это главный вопрос, который задают себе все азиаты: а нужно ли
больше? Посмотрите на европейцев, которым постоянно что-то нужно: одежда
- обязательно модная и стильная, еда и напитки – изысканные, машины –
совершенные и с ярким дизайном. Здесь же на фуагра и кьянти смотришь
совсем иначе. Вполне достаточно пельменей, строганины и водки.
Камышлов
По пути из Екатеринбурга колонна Volkswagen Amarok направилась в Тюмень.
С этого города начинается самая протяженная часть маршрута. Экспедиция
покинула красивые Уральские горы и напоследок посетила каменный карьер и
уездный город Камышлов, где сохранилось много памятников архитектуры
XIX века.
Самое привлекательное место Камышлова - Покровский собор, построенный в
1821 году. В годы советской власти он стоял закрытым, но, к счастью,
время его не тронуло, и после возвращения храма церкви в 1990 году
реставрация не потребовалась.
После Камышлова колонна окончательно распрощалась с Уралом и направилась
в Тюмень. Это первый сибирский город на маршруте, нефтяная столица и
бывшая вотчина Сергея Собянина. Прогуливаясь по городу, невольно
пытаешься найти сходство между Тюменью и Москвой. Первое, на что
обратили внимание, – обильное строительство и жилых домов, и деловых
зданий, и гостиничных комплексов. Хороший асфальт, широкие дороги
недавней постройки. Жители Тюмени с теплотой относятся к своему городу,
выделяя в нем в первую очередь новые дороги и обилие цветников.
Ялуторовск
По пути из Тюмени экспедиция посетила небольшой городок Ялуторовск. За
свою 450-летнюю историю он прославился как минимум двумя событиями,
которые произошли в XIX веке. В 1841 году здесь родился Савва Мамонтов, а
немногим позже сюда сослали многих декабристов, в память о которых
создан музей. Музей расположен в бывшем Ялуторовском остроге, где
сегодня за 1-1,5 часа вас познакомят с суровыми буднями сибиряков
XVII-XIX веков и жизнью заключенных.
Новосибирск
В столице Сибири, как скромно именуют город сами новосибирцы, оказалось
на удивление много фонтанов, в которых совсем не страшно искупаться. Из
достопримечательностей внимания заслуживает Новосибирский
Государственный академический театр оперы и балета, а также памятник
первому в Новосибирске светофору.
Красноярск
В Красноярске экспедиция посетила мощнейшую в России Красноярскую ГЭС.
До недавнего времени она была второй после Саяно-Шушенской ГЭС, но
авария 2009 года вывела Красноярскую станцию в лидеры. Максимальная
мощность ГЭС – 6 ГВт, ежегодно вырабатывает более 20 млрд. кВт/ч
электроэнергии. Большая часть направляется на Красноярский алюминиевый
завод, а остальное идет в городскую электросеть.
«Изюминка» Красноярской ГЭС – единственный в России судоподъемник. Он
позволяет транспортировать суда массой до 1500 тонн. Создан он был в
первую очередь для строительства расположенной выше по течению
Саяно-Шушенской ГЭС, куда по Енисею доставлялись генераторы. Долгое
время судоподъемник простаивал, но авария и последующий ремонт СШГЭС
вынудили вновь им воспользоваться.