Этап 6. Арика – Калама.
Лиазон - 313 км
Спецучасток - 454 км
Внедорожники.
У Сайнса опять проблемы – на его машине отказал мотор. Также, проблемы у Нани Ромы и у Бориса Гадасина – первый в песках потерял целый час, а второй сломал подвеску, упав в канаву, которую по непонятной причине организаторы не указали в легенде. Также, из-за отказа коробки передач сошёл Сергей Савенко.
Владимир Васильев: «Мы ехали не спеша, не торопились. У нас редуктор с утра хрустел, и поэтому мы сегодня опять приехали в бивуак на переднем мосту. «Улетел» у нас кардан, поэтому мы останавливались, снимали защиту, кардан откручивали. Уже второй день финишируем на моноприводе – первые в своём классе, ведь на Дакаре переднеприводных машин нету!
Но в целом всё нормально. Мы осторожничали всю дорогу из-за хрустевшего редуктора. Если бы он "улетел" до песков, то на переднем приводе мы бы эти пески не проехали. Они не очень высокие, но все с ловушками – как раз Боря Гадасин с утра сидел в этих песках».
1. Нассер Аль-Аттия – Buggy - 03:32:08
2. Стефан Петрансель - MINI - 03:40:44
3. Робби Гордон – Hummer - 03:46:00
4. Орландо Терранова - BMW - 03:46:21
5. Леонид Новицкий – MINI - 03:47:56
6. Жиньель де Вильер – Toyota - 03:49:25
7. Лусио Альварес –Toyota - 03:57:44
…
22. Владимир Васильев - G-Force Proto - 04:33:42
…
75. Борис Гадасин - G-Force Proto - 08:14:39
…
80. Сергей Савенко – Buggy - 01:30:12
Грузовики.
Лучший из камазовцев на этот раз Андрей Каргинов – он приехал вторым. Эдуард Николаев также улетел в канаву – пришлось снимать повреждённые амортизаторы. Хотя он мог и победить.
К сожалению, на Камазе Артура Ардавичуса отказал мотор – ещё один сход. Из-за переворота через кабину выбыл из борьбы Ханс Стейси.
Ильгизар Мардеев: «Стейси, видимо, очень торопился. Он шёл в двух-трёх километрах впереди нас. На выходе из гряды дюн был высокий кордон – тяжело преодолимый, хода не хватает. Мне пришлось спуститься в воронку, сделать разгонный круг и по косогору подняться. А Ханс, видимо, по-другому поднялся и брал дюну в лоб. Она остро обрывается, и он выпрыгнул, перевернулся через «морду» и лёг. Жалко, конечно».
1. Жерар де Рой – Iveco - 04:19:02
2. Андрей Каргинов – KAMAZ - 04:19:36
3. Питер Верслёйс – MAN - 04:19:37
4. Алеш Лопрайс – Tatra - 04:20:47
5. Мики Бьязьон – Iveco - 04:27:57
6. Мартин Коломы – Tatra - 04:26:15
7. Марсель ван Влит – MAN - 04:28:01
8. Эдуард Николаев - KAMAZ - 04:32:09
9. Айрат Мардеев – KAMAZ - 04:32:28
10. Ильгизар Мардеев - KAMAZ - 04:47:31
Этап 7. Калама – Сальта.
Гонка временно покинула территорию Чили и переместилась в Аргентину.
Лиазон - 534 км
Спецучасток - 220 км
Внедорожники.
Виталий Евтехов (штурман Владимира Васильева):«Спецучасток оказался не очень сложным – более утомительным оказался утренний лиазон. Единственной проблемой на спецучастке оказалась большая пыль. Перед нами стартовали два грузовика и багги, нам не удалось обогнать грузовик, пока КАМАЗ не встал по техническим причинам. После этого 15-20 километров проехали без пыли в своё удовольствие.
Все шли на максимальных скоростях. Думаю, организаторы допустили большую ошибку, пустив грузовики вперемежку с легковыми автомобилями, так как у грузовиков ограничения по максимальной скорости, а обогнать их невозможно: дорога не такая широкая. Так что упёрлись в пыль и чапали до финиша. Спецучасток был ближе к классическому ралли. Пятничный этап из этих семи дней был самым неинтересным. Это не ралли-рейдовая дорога, никаких навигационных зон не было, штурманская работа практически сводилась к нулю».
1. Стефан Петерансель - MINI - 01:47:27
2. Герлен Шишери – SMG - 01:48:06
3. Робби Гордон – Hummer - 01:48:35 +1:08
4. Орландо Терранова - BMW - 01:48:38
5. Жиньель де Вильер - Toyota - 01:48:59
6. Нассер Аль-Аттия – Buggy - 01:49:23
7. Эрик Веверс - HRX-Ford - 01:51:12
8. Леонид Новицкий – MINI - 01:51:34
…
17. Борис Гадасин - G-Force Proto - 02:00:09
…
24. Владимир Васильев - G-Force Proto - 02:04:54
Грузовики.
Жерар де Рой снова первый. Но ему было проще победить, так как он стартовал первым и не глотал пыль от других машин. Айрат Мардеев проиграл 16 минут – на его машине порвался трос коробки передач.
Эдуард Николаев: «Просто была «трамвайная гонка». Все друг в друга упёрлись, пыль, ведь стартовали в 30 секундах друг от друга. Невозможно было приблизиться, на «максималке» почти всё время висели. Только последняя часть была с извилистыми каменистыми дорожками, где тоже не прибавишь, потому что переживаешь за колёса. Но проехали без проблем. Недоволен только тем, что негде было обгонять, накатывать на соперников».
1. Жерар де Рой – Iveco - 02:02:21
2. Алеш Лопрайс – Tatra - 02:03:30
3. Андрей Каргинов – KAMAZ - 02:03:59
4. Питер Верслёйс – MAN - 02:04:32
5. Мики Бьязьон – Iveco - 02:04:42
6. Мартин Коломы – Tatra - 02:05:15
7. Эдуард Николаев – KAMAZ - 02:05:49
8. Марсель ван Влит – MAN - 02:05:52
9. Мартин ван ден Бринк – Ginaf - 02:12:16
10. Рене Кёйперс – Iveco - 02:12:21
11. Ильгизар Мардеев - KAMAZ - 02:12:40
…
18. Айрат Мардеев – KAMAZ - 02:18:42
Этап 8. Сальта - Сан-Мигель-де-Тукуман
Внедорожники.
Лиазон - 379 км
Спецучасток - 315 км
Из-за плохой погоды организаторы вывесили красный флаг и этап был остановлен на отметке 86 км. Тем гонщикам, что успели доехать до финиша засчитали их результаты. Остальным засчитали тот результат, что был у последнего из финишировавших.
1. Герлен Шишери – SMG - 01:55:06
2. Орландо Терранова - BMW - 01:59:08
3. Робби Гордон – Hummer - 02:00:23
4. Стефан Петрансель - MINI - 02:07:21
5. Жиньель де Вильер - Toyota - 02:07:21
6. Нассер Аль-Аттия – Buggy - 02:07:21
7. Эрик Веверс - HRX-Ford - 02:07:21
8. Леонид Новицкий – MINI - 02:07:21
…
17. Борис Гадасин - G-Force Proto - 02:07:21
…
24. Владимир Васильев - G-Force Proto - 02:07:21
Грузовики.
Лиазон - 393 км
Восьмой этап в зачёте грузовиков также отменили – он даже не успел начаться.
В воскресенье на Дакаре был день отдыха.
Этап 9. Сан-Мигель-де-Тукуман – Кордоба.
Этот этап запомнился проблемами у лидеров.
Внедорожники.
Лиазон - 259 км
Спецучасток - 593 км
Сошёл Нассер Аль-Аттия.
Виталий Евтехов (штурман Владимира Васильева): «Весь спецучасток ехали в пыли. Уже где-то на 17-м километре догнали предыдущий автомобиль и ехали за ним очень долго. Потом был прокол колеса. Пока меняли, нас экипажа три объехало. Мы боролись с пылью до самого финиша. Практически нереально было никого обогнать.
Некоторые пилоты некорректно себя вели, на «Сантинель» не отвечали. Догнали 317-го номера Каля, бампер в бампер практически пихали, но он уехал, не отреагировав. Можно было проехать намного быстрее. Дорожки раллийные, песка не было. Сегодня был наш спецучасток, но из-за пыли мы не смогли показать более высокий результат, просто ехали «паровозиком».
1. Хоан Нани Рома – MINI - 05:36:28
2. Стефан Петрансель - MINI - 05:40:39
3. Орландо Терранова - BMW - 05:43:22
4. Робби Гордон – Hummer - 05:45:05
5. Жиньель де Вильер - Toyota - 05:46:07
6. Карлос Соуза - Great Wall - 05:46:51
7. Леонид Новицкий – MINI - 05:47:48
…
11. Владимир Васильев - G-Force Proto - 06:05:38
12. Борис Гадасин - G-Force Proto - 06:05:45
Грузовики.
Лиазон - 406 км
Спецучасток - 293 км
Жерар де Рой проиграл 1 час и 25 минут. Сначала на его грузовике отказала турбина, потом были проблемы с рулевым управлением плюс прокол колеса. Также, сошёл Жозеф Адуа.
Айрат Мардеев: «Потеряли время исключительно из-за невыгодной стартовой позиции. Стартовали 18-ми. Долгое время нас не пропускал ДАФ, пропустил где-то километров через 40, а всю оставшуюся часть гонки ехали за МАНом. Более 150 километров ехали за ним, вплотную подъезжали, но он игнорировал сигналы. Из-за пыли два раза «убрались» с дороги: пытаемся прибавить темп, чтобы прямо позади встать, и два раза соскочили с дороги. Срезали между кустов и деревьев, нормально».
1. Алеш Лопрайс – Tatra - 03:18:32
2. Питер Верслёйс – MAN - 03:18:39
3. Андрей Каргинов – KAMAZ - 03:20:08
4. Мартин Коломы – Tatra - 03:20:45
5. Марсель ван Влит – MAN - 03:21:10
6. Эдуард Николаев – KAMAZ - 03:22:06
…
12. Айрат Мардеев – KAMAZ - 03:30:53
…
18. Ильгизар Мардеев - KAMAZ - 03:45:19
…
59. Жерар де Рой – Iveco - 04:44:10
Этап 10. Кордоба - Ла-Риоха.
Лиазон - 279 км
Спецучасток - 353 км
Внедорожники.
Отличный результат (седьмое и восьмое места) у пилотов команды G-Force.
Борис Гадасин: Моё мнение не меняется: радоваться будем на финише. Спецучасток был в принципе таким же, как вчера, и результаты зависели в большой степени от стартового места. Разве что было побольше ходовых мест. Улучшить позицию больше, чем на три-четыре, практически невозможно, потому что попадаются медленные экипажи, к которым подобраться практически невозможно. Сегодня мы достаточно быстро догнали пыль от передних машин, покатались-покатались и решили, что нам это не надо. Подотстали на две минуты и ехали комфортно.
Жара за окном особо не чувствовалась: у нас кондиционер, слава богу. Особых проблем мы не испытываем. Плюс это защита от пыли: мы едем с кондиционером, закрываем окна. И на очки меньше пыли садится, и экипаж меньше отстаёт. Ну и если учитывать, что ехать приходилось достаточно медленно, эти 300 километров не стали большим испытанием. Два дня было извилисто и пыльно, уже хочется что-то поменять".
1. Орландо Терранова - BMW - 03:57:58
2. Хоан Нани Рома – MINI - 04:00:05
3. Стефан Петрансель - MINI - 04:00:17
4. Жиньель де Вильер - Toyota - 04:03:24
5. Робби Гордон – Hummer - 04:04:49
6. Лусио Альварес – Toyota - 04:06:41
7. Борис Гадасин - G-Force Proto - 04:11:35
8. Владимир Васильев - G-Force Proto - 04:11:55
9. Маттиас Кале - SAM-Mercedes - 04:12:17
10. Леонид Новицкий – MINI - 04:12:54
Грузовики.
1. Андрей Каргинов – KAMAZ - 04:44:08
2. Питер ван ден Бош – DAF - 04:47:47
3. Мартин ван ден Бринк – Ginaf - 04:48:20
4. Эдуард Николаев – KAMAZ - 04:49:11
5. Питер Верслёйс – MAN - 04:49:38
6. Айрат Мардеев – KAMAZ - 04:49:49
7. Алеш Лопрайс – Tatra - 04:49:54
…
9. Жерар де Рой – Iveco - 04:51:21
…
19. Ильгизар Мардеев – KAMAZ - 05:16:57
Общий зачёт после 10-ти этапов:
Внедорожники.
Из представителей России осталось только трое. Леонид Новицкий на неплохом третьем месте, Владимир Васильев 17-й, а Борис Гадасин в третьем десятке.
1. Стефан Петрансель – MINI - 28:12:00
2. Жиньель де Вильер - Toyota - 29:04:38
3. Леонид Новицкий – MINI - 29:20:40
4. Хоан Нани Рома – MINI - 29:46:04
5. Орландо Терранова - BMW - 30:10:49
…
17. Владимир Васильев - G-Force Proto - 33:28:19
…
21. Борис Гадасин - G-Force Proto - 35:06:47
Грузовики.
Эдуард Николаев лидирует! Проблемы загнали главных соперников камазовцев во вторую половину первого десятка. Теперь де Рой отстаёт на час, а Лопрайс на полтора часа.
1. Эдуард Николаев – KAMAZ - 27:59:31
2. Мартин Коломы – Tatra - 28:31:54
3. Айрат Мардеев – KAMAZ - 28:33:41
4. Андрей Каргинов – KAMAZ - 28:54:32
5. Жерар де Рой – Iveco - 29:01:37
6. Алеш Лопрайс – Tatra - 29:31:51
…
13. Ильгизар Мардеев - KAMAZ - 31:47:49
|