Вот и стартовал 34-й Ралли Дакар, который пятый раз подряд проходит в Южной Америке. На этот раз маршрут изменили – старт был дан в Лиме.
Состав команды «КАМАЗ-Мастер» на Дакаре-2013: Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов и опытный Ильгизар Мардеев на своей боевой техничке.
Также, есть пятый экипаж Артура Ардавичуса из Team Astana.
В команде произошли кое-какие перестановки: сначала, в 2012 году, из боевого состава ушли Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров, а затем ушёл и руководитель команды Семён Якубов. Его место занял Владимир Чагин.
Главные соперники камазовцев – это гонщики из команды Petronas Team de Rooy Iveco, завоевавшие титул в прошлом году. Это Ханс Стейси, Мики Бьязон, Жерар де Рой, Рене Киперс и Жозеф Адуа. Также, на призы претендует Алеш Лопрайс, попавший в прошлом году в сильную аварию. Он сменил капотный грузовик Tatra 815-2 Jamal на бескапотный Tatra 815-2 4x4 Dakar 2013 Princess.
Главные действующие лица в легковом зачёте – прошлогодний победитель Стефан Петрансель, Хоан Нани Рома, Леонид Новицкий и Кшиштоф Холовчиц на Mini All4 Racing команды X-Raid, Жиньель де Вильер и Лусио Альварес на Toyota Hilux, Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнс на багги американского производства, Робби Гордон на багги Hummer…
Помимо Леонида Новицкого нашу страну на Дакаре-2013 представляют Владимир Васильев, Борис Гадасин, Андрей Чёредников (G-Force Proto), Сергей Савенко (багги Honda Acura), Роман Брискиндов (GAZ 69) и Артем Варенцов (Toyota LC100 T2).
Этап 1. Лима – Писко
Результаты первого спецучастка организаторы решили умножать на коэффициент 3 – это сделано, чтобы увеличить отрывы между гонщиками.
Лиазон - 250 км
Спецучасток - 13 км
Внедорожники.
Леонид Новицкий на восьмом месте – он показал точно такое же время, как Петрансель и Холовчик.
Нассер Аль-Аттия: «Очень хороший день, всё хорошо. Наша команда выиграла первый же спецучасток Дакара. Если учитывать, что у нас новая машина, новая команда, то это фантастика. Я очень рад, но впереди длинный путь. Мы постараемся сделать всё для результата. Надёжность машины? Мы ещё не можем про неё говорить, но я надеюсь, что всё пройдёт очень хорошо. На втором этапе мы вновь будем делать всё, что в наших силах».
1. Карлос Сайнс – Buggy - 00:07:40
2. Лусио Альварес – Toyota - 00:07:48
3. Герлен Шишери – SMG - 00:07:50
4. Нассер Аль-Аттия – Buggy - 00:07:50
5. Ронан Шабо - SMG - 00:07:52
6. Стефан Петрансель - MINI - 00:08:14
7. Кшиштоф Холовчик - MINI - 00:08:14
8. Леонид Новицкий – MINI - 00:08:14
9. Жиньель де Вильер – Toyota - 00:08:15
10. Хоан Нани Рома – MINI - 00:08:17
Грузовики.
Андрей Каргинов в декабре получил травму ноги, но несмотря на это финишировал на 12-м месте.
Андрей Каргинов: «Получилось так, что про ногу я вспомнил только на финише, когда надо было давать интервью, – признался Каргинов. – Я стал выходить из кабины и вспомнил, что у меня были проблемы с ногой. А во время спецучастка я полностью забыл про неё.
Сама травма банальная, бытовая. После сильных морозов был гололёд, как во многих городах России. Подобрал неправильную обувь – как на машине неправильную резину – поскользнулся и ударился о бордюр. Ну, болит и болит, весь день проходил с такой ногой, думал – просто ушиб. Но когда приехал в больницу и сделали снимок, то был неприятно удивлён. Но мы не всегда делаем так, как говорят врачи! И сейчас один из тех случаев, когда врачи ошибаются».
1. Жерар де Рой – Iveco - 00:08:46
2. Ханс Стейси - Iveco - 00:09:02
3. Алеш Лопрайс – Tatra - 00:09:11
4. Марсель ван Влит – MAN - 00:09:19
5. Эдуард Николаев – KAMAZ - 00:09:20
…
9. Мики Бьязон – Iveco - 00:09:47
10. Артур Ардавичус - KAMAZ - 00:09:51
…
12. Андрей Каргинов - KAMAZ - 00:09:59
…
14. Айрат Мардеев – KAMAZ - 00:10:08
15. Ильгизар Мардеев - KAMAZ - 00:10:10
Этап 2. Писко-Писко.
Лиазон - 85 км
Спецучасток - 242 км
На этом круговом этапе у многих экипажей были проблемы с навигацией. А всё из-за одной контрольной точки.
Внедорожники.
Карлос Сайнс из-за отказа навигации потерял 21 минуту. Его команда попросила организаторов вернуть потерянные минуты. И вот, Сайнс вышел в лидеры общего зачёта… но на время.
1. Стефан Петрансель - MINI - 02:35:38
2. Жиньель де Вильер – Toyota - 02:38:13
3. Ронан Шабо - SMG -02:39:30
4. Орландо Терранова - BMW - 02:41:04
5. Леонид Новицкий – MINI - 02:45:11
…
15. Борис Гадасин - G-Force Proto - 02:59:15
…
50. Роман Брискиндов - Gaz - 03:55:03
51. Сергей Савенко – Buggy - 03:55:57
…
102. Артём Варенцов - Toyota - 06:02:11
Грузовики.
На этом этапе мог выиграть Ханс Стейси, но незадолго до финиша его грузовик застрял на обочине. Ему помог выбраться Мики Бьязон. В общей сложности голландец проиграл де Рою 25 минут.
Владимир Чагин: «К сожалению, нас отбросили назад навигационные проблемы, хотя они были у всех. Ну и неудача постигла экипаж Андрея Каргинова: вышло из строя сцепление. Этот узел много лет у нас работает в нынешнем виде, но вот что-то с ним случилось. Снимем коробку передач и посмотрим, что там произошло. Но хорошо, что ребята доехали до бивуака, потому как в течение дня у нас даже было ощущение, что вообще потеряем машину, будет сход. Выход из строя сцепления привёл бы к тому, что грузовик совсем не двигался бы. Сцепление работало очень плохо, но Андрей всё-таки смог доехать до бивуака, привёз машину на ремонт. Помогла быстрая техничка Ильгизара Мардеева».
1. Жерар Де Рой – Iveco - 03:00:59
2. Алеш Лопрайс – Tatra - 03:02:00
3. Мики Бьязон – Iveco - 03:08:51
4. Мартин Коломы – Tatra - 03:17:15
5. Питер Верслёйс – MAN - 03:19:36
6. Эдуард Николаев – KAMAZ - 03:19:37
…
8. Айрат Мардеев – KAMAZ - 03:27:29
…
24. Андрей Каргинов - KAMAZ - 04:26:45
25. Ильгизар Мардеев – KAMAZ - 04:27:03
Этап 3. Писко-Наска.
Лиазон - 100 км
Спецучасток - 243 км
Внедорожники.
Дебютант Дакара – Борис Гадасин – на неплохом восьмом месте.
Получил травму и сошёл Кшиштоф Холовчик из команды X-Raid. А Карлос Сайнс из-за проблем с электрикой потерял 21 минуту. У Владимира Васильева также были проблемы – он отстал от напарника более чем на час. Также, сошёл Роман Брискиндов.
1. Нассер Аль-Аттия – Buggy - 02:30:14
2. Робби Гордон – Hummer - 02:31:32
3. Стефан Петрансель - MINI - 02:34:06
4. Лусио Альварес – Toyota - 02:39:50
5. Хоан Нани Рома – MINI - 02:42:34
6. Леонид Новицкий – MINI - 02:45:43
7. Герлен Шишери – SMG - 02:46:29
8. Борис Гадасин - G-Force Proto - 02:53:39
…
51. Владимир Васильев - G-Force Proto - 04:02:55
…
116. Сергей Савенко – Buggy - 07:12:01
…
131. Роман Брискиндов – Gaz - 02:01:52
132. Артём Варенцов - Toyota - 01:29:29
Грузовики.
Эдуард Николаев показал отличный второй результат. Мог бы быть и первым, если бы не ошибся.
Эдуард Николаев: «Мы потеряли минуту вначале, что обидно. Чисто моя ошибка: в одном месте в песках слишком быстро поехал, рассчитывая, что спуск будет пологим, а он оказался слишком острым. На вершинке пришлось резко затормозить, чтобы не спрыгнуть. Затормозили, подрыли на себя песок, заглохли. Потом завелись, спустили колёса, сдали назад и пересекли дюну».
1. Жерар де Рой – Iveco - 02:55:58
2. Эдуард Николаев – KAMAZ - 02:57:22
3. Мики Бьязьон – Iveco - 02:58:29
4. Алеш Лопрайс – Tatra - 03:00:41
5. Питер Верслёйс – MAN - 03:02:30
6. Айрат Мардеев – KAMAZ - 03:08:49
7. Андрей Каргинов – KAMAZ - 03:10:48
…
13. Ильгизар Мардеев – KAMAZ - 03:29:59
Этап 4. Наска-Арекипа.
Лиазон - 288 км
Спецучасток - 429 км
Внедорожники.
Организаторы, после более внимательного изучения, решили снова добавить Сайнсу 21 минуту, которую они компенсировали после второго этапа. Четвёртый этап для испанца испанца не удался – он потерял два с половиной часа. Гордону тоже не повезло – он перевернулся, а наш соотечественник Артём Варенцов сошёл.
1. Нассер Аль-Аттия – Buggy - 03:28:46
2. Герлен Шишери – SMG- 03:29:22
3. Стефан Петерансель - MINI - 03:30:03
4. Жиньель де Вильер - Toyota - 03:33:03
5. Хоан Нани Рома – MINI - 03:36:13
6. Леонид Новицкий – MINI - 03:42:41
..
15. Борис Гадасин - G-Force Proto - 04:08:21
…
21. Владимир Васильев - G-Force Proto - 04:39:10
…
65. Сергей Савенко – Buggy - 06:55:28
Грузовики.
Вся команда «КАМАЗ-Мастер» в первой десятке! Жерар де Рой откатился назад – он несколько раз прокалывал колесо и застревал в песках. Не задался день у Бьязона и Ардавичуса – первый положил свой грузовик на бок, а второй проиграл аж два часа. Эдуард Никоваев опять мог быть первым, но пробил колесо.
Эдуард Николаев: «Жалко, что пробили колесо. В феш-феше не увидели камень и наскочили на него. Я не попадал в свою траекторию и думал, что это бугорок, наскочу на него. Наскочил и пробил колесо, съехали в канаву. Пока выехали, пока поддомкратили, пока заменили – много времени потеряли, около 17 минут. А ехали хорошо».
1. Айрат Мардеев – KAMAZ - 04:04:59
2. Андрей Каргинов – KAMAZ - 04:08:32
3. Ханс Стейси - Iveco - 04:11:21
4. Эдуард Николаев – KAMAZ - 04:15:50
5. Мартин Коломы – Tatra - 04:23:03
6. Алеш Лопрайс – Tatra - 04:23:27
7. Жерар де Рой – Iveco - 04:31:22
8. Жозеф Адуа- Iveco - 04:48:38
9. Йос Сминк – Ginaf - 04:50:26
10. Ильгизар Мардеев – KAMAZ - 04:56:03
Этап 5. Арекипа-Арика.
Первый этап на территории Чили. Пески сменились каменистыми участками.
Лиазон - 337 км
Спецучасток - 172 км
Внедорожники.
Борис Гадасин: «У нас изо дня в день ничего не меняется: установка быть в районе 15-го места выполняется успешно. Как хотели, так и едем. Кстати, очень показательно: мы стараемся без риска доезжать до финиша, но при этом в «абсолюте» находимся в десятке. Это говорит о том, что очень много экипажей переоценивает свои силы. День едут быстро – день попадают в аварии. Считаю, что для первого Дакара у нас тактика вполне правильная. Будем надеяться, что всё так и продолжится до финиша, но, конечно, нужна удача. А так – спецучасток был очень интересный, очень техничный. Посередине этап вообще был раллийным: думаю, Аль-Аттия, Сайнс и другие получили огромное удовольствие. Хорошая ровная дорога. Сплошные «пятёрки» и «шестёрки» – повороты с заносами на протяжении двадцати километров. Только феш-феш в конце чуть-чуть подпортил впечатления: много пыли, стоит впереди появиться машине в одной минуте от тебя. А так – ощущения самые приятные, никаких проблем. У Володи были лёгкие проблемы, но ничего глобального, он спокойно доехал».
1. Хоан Нани Рома – MINI - 01:49:40
2. Стефан Петрансель - MINI - 01:51:03
3. Робби Гордон – Hummer - 01:51:21
4. Жиньель де Вильер - Toyota - 01:51:31
5. Карлос Сайнс – Buggy - 01:53:21
6. Леонид Новицкий – MINI - 01:54:50
7. Нассер Аль-Аттия – Buggy - 01:55:41
…
15. Борис Гадасин - G-Force Proto - 02:00:42
…
42. Владимир Васильев - G-Force Proto - 02:21:57
…
44. Вадим Нестерчук – Mitsubishi - 02:24:10
…
50. Сергей Савенко – Buggy - 02:28:35
Грузовики.
Ханс Стейси завоевал первую победу в составе Iveco. У Эдуарда Николаева неплохое второе место. Алеш Лопрайс потерял целых два часа и выбыл из борьбы.
Жерар де Рой: «Не знаю, какие проблемы возникли у Лопрайса, а вообще я очень зол на него. Через 10 километров после старта допа я уже был за ним и использовал систему «Сантинель», чтобы он пропустил меня. Мы не переставая жали на кнопку «Сантинеля» 120 километров, но он так и не дал мне объехать себя. Перед первой контрольной точкой он остановился, и я смог его пройти. Но затем я застрял за Коломы на другой Татре, который тоже не пропустил меня! Сегодня я не могу похвалить чехов».
1. Ханс Стейси - Iveco - 02:07:34
2. Эдуард Николаев – KAMAZ - 02:09:27
3. Жерар де Рой – Iveco - 02:10:06
4. Айрат Мардеев – KAMAZ - 02:10:08
5. Андрей Каргинов – KAMAZ - 02:10:39
6. Мартин Коломы – Tatra - 02:11:28
7. Мики Бьязьон – Iveco - 02:12:25
…
11. Ильгизар Мардеев - KAMAZ - 02:21:47
…
18. Артур Ардавичус - KAMAZ - 02:33:32
…
62. Алеш Лопрайс – Tatra - 04:05:27
В зачёте внедорожников Аль-Аттия отстаёт от Петранселя примерно на 10 минут, а Жиньель де Вильер на 33 минуты. Леонид Новицкий на четвёртом месте, Борис Гадасин на девятом, Владимир Васильев сразу за Карлосом Сайнсом - он 24-й, а Сергей Савенко 71-й.
В зачёте грузовиков де Рой опережает Николаева на пять минут. Айрат Мардеев на третьем месте, Андрей Каргинов на шестом, Алеш Лопрайс на восьмом, Ильгизар Мардеев на 14-м, а Артур Ардавичус на 15-м.
Отрывки интервью взяты с сайта Чемпионат.com
|