В этом году Дакар проходил в 13 этапов со 2-го по 16-е января по территории Аргентины и Боливии. Первоначально, в маршрут входили четыре страны. Однако, в связи с природными катаклизмами, правительство Чили и Перу отказалось от проведения марафона. Общая дистанция ралли-рейда составила около 9 000 км, из которых примерно половина приходится на спецучастки.
Несколько этапов было сокращено из-за сложных погодных условий, а первый и вовсе отменён. Для российских болельщиков же главным огорчением стало второе место «КАМАЗ-мастер». Дело в том, что маршрут Дакара-2016 совсем не подошёл русским грузовикам, да и неудачи их преследовали периодически.
Руководитель команды, Владимир Чагин отметил, что КАМАЗы заточены под сложные трассы, бездорожье, песчаные дюны. А в этом году таких отрезков как раз было мало. В мощности моторов КАМАЗы 4326 также проигрывали. Новый капотный грузовик в Набережных Челнах подготовить не успели.
В итоге первым в зачёте грузовиков стал Жерар де Рой на Iveco Powerstar. Второе место у Айрата Мардеева (отставание чуть больше часа). Эдуард Николаев расположился на седьмой строчке, Андрей Каргинов на 14-й, ну а Дмитрий Сотников на 15-м месте.
На десятом этапе завалился на бок грузовик Эдуарда Николаева, в результате чего было потеряно три с половиной часа, а КАМАЗ Андрея Каргинова налетел на яму, повредил поддон и кронштейн рессоры (потеря двух часов). Присутствовали у наших экипажей и технические проблемы.
Третье место у Федерико Вильягры (Iveco Powerstar). Также стоит отметить 11-й результат Артура Ардавичуса из Казахстана (Tatra 815 4x4) и 25-й – белоруса Владимира Василевского (МАЗ 5309RR).
В классе внедорожников победил Стефан Петрансель (Peugeot 2008 DKR16). Здорово начал марафон, выиграв сходу несколько этапов, девятикратный чемпион мира по ралли, Себастьян Лёб, но на восьмом спецучастке он попал в серьёзную аварию.
Был потерян целый час, и шанс на победу. Вообще, Себастьян имеет способность в короткие сроки адаптироваться к самым разным автомобилям. Можно привести в пример неплохое выступление в WTCC на туринговом Citroen C-Elysee, рекорд, поставленный на 875-сильном монстре Peugeot 208 T16 в гонке по подъёму на холм Пайкс Пик в 2013 году, и нынешний Дакар, где он также выступал на багги Peugeot 2008 DKR16.
Прошлогодний Дакар команда Peugeot провалила, выступив в гонке на сыроватом автомобиле экзотической конструкции, но в этот раз показала весь свой потенциал (бюджет-то не мал!) и довела 2008 DKR до ума.
Экземпляр
Peugeot 2008 DKR16 – это заднеприводный багги с 3-литровым турбодизельным V6 (350 л.с., 800 Нм), расположенным сзади в пределах базы. Коробка передач – 6-ступенчатая секвентальная. В основе – стальная трубчатая рама. Кузовные панели карбоновые. В сравнении с версией 2015 года, автомобиль стал длиннее и шире, обзавелся более низким центром тяжести и улучшенной аэродинамикой. Подвеску доработали, а двигатель стал чуть мощнее. Габариты модели (длина/ширина/высота): 4 284/2 200/1 794 мм. Топливный бак – аж на 400 литров. Максимальная скорость 2008 DKR16 – 200 км/ч.
Второе место занял многоопытный катарец Нассер Аль-Аттия (Mini All4 Racing), третье – у Жиньеля де Вильерса (Toyota Hilux).
Россиянин Владимир Васильев на Toyota Hilux в этот раз на восьмой позиции. Четвёртым в общей классификации стал другой выходец из Чемпионата мира по ралли, финн Микко Хирвонен (Mini All4 Racing).
Наверняка, его целью в дебютном Дакаре была победа над главным соперником, Себастьяном Лёбом (участие Хирвонена в WRC запомнилось многолетними сражениями с Лёбом, где финн постоянно оказывался вторым): если так, то свою задачу он выполнил.
На 25-й строчке расположился казахстанский экипаж во главе с Андреем Чередниковым (Ford F-150 Evo).
В зачёте квадроциклов порадовал Сергей Карякин (Yamaha Raptor 700). У него в кармане, казалось, уже было твёрдое третье место, в какой-то момент он даже лидировал в общем зачёте, но затем посыпались какие-то непонятные штрафы (в сумме их набралось на тридцать с лишним минут). В турнирной таблице по итогам марафона Сергей расположился на четвёртом месте. Организаторы в этом году неприятно удивили. Победил же Маркос Патронелли (Yamaha).
В категории мотоциклистов первое место взял австралиец Тоби Прайс (KTM 450). На втором - Штефан Свитко из Словакии (KTM 450 Rally Replica), на третьем – Пабло Кинтанилья (Husqvarna 450 Rally).
Немного фотографий с автомобилями-участниками:
Дакар 2016. Результаты
Грузовики:
Внедорожники:
Квадроциклы:
Мотоциклы:
Автор: Александр Белянкин
Фото: КАМАЗ-мастер, dakar.com, topgearrussia.ru, wrc-info.ru
|