Недавно стало известно о двух новых концепт-карах от BMW. Это электромобиль i3 и гибридный спорткар i8. У обоих довольно
необычный и интересный дизайн. Множество элементов кузова у них сделано из
стекла. i3 ранее был известен как Megacity Vehicle, а i8 – это "продолжение” концепт-кара BMW
Vision EfficientDynamics. BMW сообщает, что оба
концепт-кара будут представлены в сентябре на Франкфуртском автосалоне, i3 поступит в продажу в 2012,
а i8 в 2013 году. Их будут собирать в Лейпциге - для этого до
2013 года компания инвестирует около 400 миллионов евро в новый сборочный цех и
оборудование, появится около 800 рабочих мест. Обе модели основаны на архитектуре
LifeDrive: для уменьшения массы привод установлен на алюминиевые шасси, а
капсула салона выполнена из
высокопрочного и одновременно ультралегкого углепластика (CFK). "Оба автомобиля
оптимально подходят для использования соответствующего альтернативного привода.
Благодаря инновационной архитектуре и использованию CFK мы практически
полностью компенсируем дополнительную массу аккумуляторных батарей. Для наших
клиентов это означает, что новые модели будут обладать такими значимыми
характеристиками, как превосходная динамика и одновременно значительно больший
запас хода во время движения на одной электротяге”, – говорит Клаус Дрегер - руководитель
отдела разработок BMW AG.
Разработчики думают использовать для обеих моделей одни и те же компоненты
модулей для электродвигателей, силовой электроники и литий-ионных
аккумуляторных батарей.
Заднеприводный четырёхместный хэтчбек BMW i3 оснащен
электродвигателем мощностью 170 л.с. и 250Нм. До сотни он разгоняется за 7,9 секунды, а
максимальная скорость составляет 150 км/ч. Благодаря ультралёгким материалам в
конструкции, масса автомобиля составляет 1250кг. Силовая установка – электродвигатель,
который питается от литий-ионных батарей (они будут полностью заряжаться от
электросети за 6 часов). Запас хода –
около 150км. Но за доплату запас хода
можно будет увеличить, с помощью маленького бензинового моторчика (для него
предусмотрен режим старт-стоп), который приводит генератор и подзаряжает
батарею. Предположительная цена i3 — около 40 тысяч евро.
У BMW i8 - трехцилиндровый турбированный мотор объемом 1.5
литра и мощностью 220 л.с. и 300Нм на задней оси плюс модифицированный 130-сильный электромотор от
i3 на передней. Разгон до сотни занимает 4,6 секунды, а максимальная скорость
составляет 250км/ч. На 100км пробега (при паспортном расходе) i8 тратит всего 2,7 литра! Помимо автомобилей, проект BMW i включает
дополнительные услуги - они нацелены на создание интеллектуальной транспортной
инфраструктуры. Для исполнения этого
проекта в Нью-Йорке было создано акционерное общество BMW i Ventures,
инвестиции в которое составят 100 миллионов долларов. "Автомобили и услуги под брендом BMW i
преследуют новый революционный подход: это индивидуальные решения
премиум-класса в области обеспечения мобильности с учетом полного
экологического благополучия. Таким образом, для автомобильной промышленности
начинается новая эра индивидуальной мобильности. Именно это и означает BMW i –
born electric”, – заявил Иан Робертсон - ответственный за продажи и маркетинг
BMW AG.
|