Себастьяну Феттелю пришлось стартовать с последнего места из-за того что в его баке оказалось недостаточно топлива для контрольной пробы.
На самом старте Гран-при Абу-Даби столкнулись и вылетели с трассы Сенны и Хюлькенберг – Хюлькенберг сошёл. Райкконен пробился с четвёртого на второе место, Кобаяши – с 15-го на 10-е, Алонсо обогнал Баттона, Масса обошёл Росберга, а Уэббер опустился со второго на четвёртое место – вот и все изменения в первой десятке на старте. Грожан и ди Реста умудрились проколоть по колесу.
На девятом круге случилась сильная авария между Росбергом и Картикеяном – немец врезался сзади в машину индуса и перелетел через неё. Выехал пейс-кар.
На десятом круге Вернь открыл первую волну пит-стопов. Первая десятка: Хэмильтон – Райкконен – Мальдонадо – Алонсо – Уэббер – Баттон – Масса – Перес – Кобаяши – Шумахер. Интересный момент: на 12 круге Феттель сбил табличку «DRS» пытаясь уйти в сторону от машины Риккьярдо, который в этот момент впереди прогревал резину. На 15-м круге – рестарт.
На 20-м круге сошёл Хэмильтон из-за проблем с топливной системой – в лидеры вышел Райкконен. На 23-м круге Мальдонадо задел Уэббера, когда тот пытался его обогнать.
Затем, к 26-му кругу Уэббер догнал Массу, которого сразу развернуло.
Первая десятка на 30-м круге: Райкконен – Перес – Уэббер – Феттель - Алонсо –Баттон - Сенна – Вернь - Грожан – ди Реста.
На 32-м круге на свой единственный пит-стоп пошёл Райкконен. К 38-му кругу Феттель переместился с последнего на второе место! Но после пит-стопа опустился на четвёртое.
На 39-м круге Грожан в повороте поддел Переса, и, в добавок, в Грожана врезался Уэббер – в итоге австралиец и француз сошли. А Пересу вскоре дали штраф - 10 секунд Stop/go. Выехал пейс-кар. На 42-м круге остановился Пик из-за проблем с мотором.
На 53-м круге Феттель обогнал Баттона в борьбе за последнюю ступеньку подиума.
В итоге победил Райкконен. Это его первая победа после возвращения в Формулу-1. Алонсо приехал вторым, Феттель третьим. Виталий Петров финишировал 16-м.
В общем зачёте Себастьян Феттель опережает Алонсо на 10 очков.
Кими Райкконен: «Я рад за команду и за себя! Никогда не знаешь, что может произойти по ходу гонки – автомобиль безопасности серьёзно осложнил задачу, но с чем-то подобным я не раз сталкивался по ходу сезона. Сегодня передо мной была свободная трасса, позволяющая использовать всю скорость машины.
Возможно, ближе к финишу я был не самым быстрым, но темпа и стабильности оказалось достаточно для победы – отличный результат для Lotus! Вторая половина сезона складывалась для нас крайне непросто, поэтому вдвойне приятно добиться этой победы!»
Фернандо Алонсо: «Я доволен тем, как завершился этот уик-энд. Это правда, что последняя стартовая позиция Себастьяна давала нам шанс сократить отставание более существенно – но также правда, что наша форма и стартовая позиция вполне могли привести и к потере очков на этом Гран При. Повторюсь, их машина была быстрее, но у нас лучше команда.
Каждый сражается тем оружием, какое есть у него в арсенале. У нас нет возможности взмахнуть волшебной палочкой и в одночасье сделать нашу машину самой быстрой. Но мы будем противопоставлять их скорости нашу превосходную работу. По итогам компьютерной симуляции нам должно было достаться место с четвертого по шестое, а в итоге я финишировал вторым, потому гонку можно вновь назвать более чем успешной – от старта до финиша я ехал на максимуме возможного
Понятно, что в этот раз было несколько неожиданных сходов, два раза на трассе появлялся автомобиль безопасности, причем не в самое подходящее для нас время, но все это находится вне зоны нашего контроля. Мы же должны сохранять максимальную концентрацию на собственной гонке, и именно так действовали в этот раз.
Себастьян Феттель: «Успешная гонка. Хотя у Фернандо Алонсо и Ferrari был отличный шанс отыграться, мы ему помешали. Я получил от борьбы огромное удовольствие – большее, чем когда-либо.
На первых кругах из-за контакта с машиной Бруно Сенны я повредил переднее антикрыло – это не лучшее начало, но я продолжил гонку и потерял не так много. Затем, пока на трассе находилась машина безопасности, я, возможно, немного потерял концентрацию. Когда я прогревал резину, Даниэль Риккардо сбросил скорость и застал меня врасплох. Пришлось сместиться вправо, а в результате я задел табло DRS, которое еще серьёзнее повредило переднее антикрыло.
В тот момент я занимал 13-ю позицию, и это было самое неподходящее время для пит-стопа – я снова откатился в конец пелотона, так что пришлось всё начать сначала. Здорово, что всё же удалось подняться на подиум!»
Виталий Петров: «Я хорошо стартовал и сразу поравнялся с Хейкки, но если бы мы тормозили в одной точке, то непременно бы столкнулись – поэтому я нажал на педаль чуть раньше, ну а потом машине просто не хватало сцепления с трассой.
Не знаю, в чем причина, однако на обоих отрезках темп не позволял прессинговать соперников, а на большей части дистанции мешала сильная недостаточная поворачиваемость. Гонка получилась неудачной, особенно на фоне хорошей скорости Хейкки, но неудачные дни порой случаются. В пятницу машина ехала здорово,
но в субботу и сегодня едва держала трассу. У нас есть немного времени, чтобы все проанализировать и обрести необходимую скорость уже к следующей гонке в Остине.»
Гран-при Абу-Даби. Яс-Марина. 55 кругов по 5554 м.
1. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus – 1 пит-стоп
2. Фернандо Алонсо – (Испания) - Ferrari –1 пит-стоп
3. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull – 2 пит-стопа
4. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren –1 пит-стоп
5. Пастор Мальдонадо – (Венесуэла) – Williams –1 пит-стоп
6. Камуи Кобаяши – (Япония) – Sauber – 1 пит-стоп
7. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari –1 пит-стоп
8. Бруно Сенна – (Бразилия) - Williams – 1 пит-стоп
9. Пол ди Реста – (Великобритания) - Force India – 3 пит-стопа
10. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso – 2 пит-стопа
11. Михаэль Шумахер - (Германия) – Mercedes – 2 пит-стопа
12. Жан-Эрик Вернь – (Франция) – Toro Rosso – 2 пит-стопа
13. Хейкки Ковалайнен – (Финляндия) – Caterham –1 пит-стоп
14. Тимо Глок – (Германия) – Marussia – 1 пит-стоп
15. Серхио Перес – (Мексика) – Sauber – 3 пит-стопа
16. Виталий Петров - (Россия) – Caterham –1 пит-стоп
17. Педро де ла Роса – (Испания) – HRT – 1 пит-стоп
Лучший круг: Себастьян Феттель - 1.43.964
|