Нико Хюлькенберг не смог стартовать в гонке: на его машине возникли проблемы с топливной системой.
На старте Гран-при Австралии Фелипе Масса отыграл две позиции и вышел на второе место, Алонсо переместился с пятого на третье, Уэббер провалил старт (со второго на седьмое), Райкконен поднялся с седьмого на четвёртое, ну а Феттель сохранил первую позицию.
На четвёртом круге началась первая волна пит-стопов.
Первая десятка на 20-м круге: Сутил – Феттель – Масса – Алонсо – Райкконен – Хэмильтон – Росберг – Баттон – ди Реста – Грожан.
На 25-м круге вылетел и разбил машину Пастор Мальдонадо, на 27-м из-за проблем с электрикой сошёл Нико Росберг, а на 41-м из-за неисправности гидравлики был сход Даниэля Риккьярдо.
Первая десятка на 45-м круге: Райкконен – Сутил – Алонсо – Феттель – Масса – Хэмильтон – Уэббер – Вернь – ди Реста – Баттон.
Победа досталась Райкконену, который, кстати, стартовал с не очень удачного седьмого места, но проехал дистанцию с меньшим количеством пит-стопов. Фернандо Алонсо второй, а обладатель поул-позиции – Себастьян Феттель – третий. У McLaren гонка не сложилась – Баттон занял девятое место, а Перес 11-е. Неплохо выступил дебютант Жюль Бьянки: он финишировал впереди главных соперников из Caterham.
Следующая гонка состоится в Малайзии уже на этой неделе.
Кими Райкконен: «Я рад за команду и за себя. Весь уик-энд наша машина была быстра, с ней не возникало никаких проблем, так что мы могли сосредоточиться на поиске настроек. После свободных заездов у меня возникли хорошие ощущения по поводу работы с шинами, и команда разработала идеальную стратегию.
Я отыграл несколько мест на старте, затем поборолся с Хэмильтоном, а после этого всё складывалось достаточно просто. Пожалуй, это одна из самых простых моих побед. Невозможно начать сезон лучше, чем победив в первой гонке, так что, надеюсь, нам удастся побороться за титул. Но впереди ещё длинный путь, мы должны и дальше делать всё возможное».
Фернандо Алонсо: «Мы можем утверждать, что успешно начали сезон и с самого начала боролись за лучшие места. Наряду с результатами зимних тестов это является обнадеживающим признаком того, что нам удалось добиться максимума по ходу уик-энда с множеством переменных - в квалификации и в гонке.
Думаю, стратегия трех пит-стопов оказалась верной: принимая во внимание уровень деградации резины, с которым мы столкнулись, было невозможно проехать гонку с меньшим числом пит-стопов, финишировать вторым и обогнать Себастьяна Феттеля и Адриана Сутила. Финиш впереди Red Bull сравним с победой, даже если мы знаем, что они быстрее. Впереди ещё один уик-энд с переменчивой погодой, но мы должны спокойно справиться с этой ситуацией и добиться хорошего результата».
Себастьян Феттель: «Думаю, вы всегда немного разочарованы, когда, стартуя с поула, не выигрываете гонку, но в целом мы провели хороший уик-энд. Сегодня отличный день – поул и место на подиуме, однако в гонке я слишком агрессивно работал с резиной, поэтому передние и задние шины быстро износились, а у соперников износ был не так велик.
Всегда есть области, в которых вы можете прибавить, но сегодняшний результат отражает ситуацию. Мы не видели Кими на трассе – он был слишком быстр, Фернандо вышел вперед, когда я был наиболее уязвим, но в целом мы рады третьему месту».
Гран-при Австралии. Мельбурн. 58 кругов по 5303 м.
1. Кими Райкконен - (Финляндия) - Lotus - 2 пит-стопа
2. Фернандо Алонсо - (Испания) - Ferrari - 3 пит-стопа
3. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull-3 пит-стопа
4. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari - 3 пит-стопа
5. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) - Mercedes 3 пит-стопа
6. Марк Уэббер - (Австралия) - Red Bull - 3 пит-стопа
7. Адриан Сутил - (Германия) - Force India - 2 пит-стопа
8. Пол ди Реста - (Великобритания) - Force India - 2 пит-стопа
9. Дженсон Баттон - (Великобритания) - McLaren - 3 пит-стопа
10. Роман Грожан - (Франция) - Lotus - 3 пит-стопа
11. Серхио Перес - (Мексика) - McLaren - 3 пит-стопа
12. Жан-Эрик Вернь - (Франция) - Toro Rosso - 3 пит-стопа
13. Эстебан Гутьеррес - (Мексика) - Sauber - 2 пит-стопа
14. Валттери Боттас - (Финляндия) - Williams - 3 пит-стопа
15. Жюль Бьянки - (Франция) - Marussia - 3 пит-стопа
16. Шарль Пик - (Франция) - Caterham - 2 пит-стопа
17. Макс Чилтон - (Великобритания) - Marussia - 3пит-стопа
18. Гидо ван дер Гарде (Голландия) - Caterham - 3 пит-стопа
|