После квалификации стюарды наказали Пастора Мальдонадо потерей трёх позиции на старте гонки за блокировку Нико Хюлькенберга в первом сегменте.
На самом старте Гран-при Бельгии, в первом повороте случилась сильная авария – Хэмильтон столкнулся с Грожаном, а Грожан задел Переса и Алонсо. Выехал пейс-кар. У Кобаяши на старте задымились тормоза, а Мальдонадо совершил фальстарт, а на пятом круге и совсем сошёл. На шестом круге Хюлькенберг обошёл Райкконена и вышел на второе место. А к седьмому кругу Виталий Петров после разворота Ковалайнена вышел на 13-е место.
На десятом круге Феттель обошёл Уэббера в борьбе за девятое место, а Риккьярдо обогнал ди Ресту в борьбе за пятое. На 21-м круге Баттон пошёл на пит-стоп, но ему удалось сохранить первую позицию – отрыв был слишком велик. На 31-м Картикеян разбил машину. Далее в течение трёх кругов шла борьба за последнюю ступеньку подиума между Шумахером и Райкконеном – Райкконен победил.
В итоге Баттон совершил безоговорочную победу. Он показал боссам McLaren, что использовать командную тактику ни к чему. Феттель второй, Райкконен третий. Шумахер, в своём трёхсотом гран-при финишировал на седьмом месте. Отличную гонку провёл Хюлькенберг, да и обе Toro Rosso были очень быстры. Виталий Петров финишировал 14-м.
Дженсон Баттон: «Должен извиниться перед всеми болельщиками за то, что борьба за лидерство сегодня получилась не слишком острой. Впрочем, одержать победу в Гран При никогда не бывает просто: приходится всегда контролировать состояние шин и следить за отрывом от соперников. Сегодняшняя гонка в этом отношении оказалась особенно сложной, так как различные пилоты использовали разную тактику, потому было непросто в точности определить реальное положение вещей.»
Себастьян Феттель: «Я доволен сегодняшним днем. Вчерашняя квалификация прошла не так, как мы планировали, но сегодня к машине вернулась скорость, которая была раньше. Я плохо стартовал и, думаю, оказался единственным, кто не мог отыграть позиций на старте. Затем я вернулся в борьбу, это было не просто, но мне понравилось. Стратегия сработала идеально, машина была быстра – это самый приятный итог дня».
Кими Райкконен: «К сожалению, сегодня нам не хватило скорости. Весь уик-энд моя машина вела себя не лучшим образом, и мы не могли найти оптимальные настройки. На свежей резине все было более-менее нормально, однако нам пришлось заметно поднять прижимную силу, чтобы избежать скольжения машины. Из-за этого мы были очень медленны на прямых, что можно было заметить в ходе моей дуэли с Михаэлем Шумахером».
Виталий Петров: «Гонка прошла хорошо, я атаковал изо всех сил и добился того результата, на который мы рассчитывали. На старте мне удалось благополучно миновать место аварии, а на первом отрезке я поднялся на 13-ю позицию. Во время пит-стопа на 12-м круге произошла заминка, но мне удалось остаться впереди ближайших соперников и сохранить хороший темп до второго пит-стопа, который прошел через несколько кругов после середины гонки. Мы перешли на более жесткие шины, этот комплект не слишком сильно изнашивался, позволив мне атаковать до финиша».
Гран-при Бельгии. Спа. 44 круга по 7004 м.
1. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren – 1 пит-стоп
2. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull – 1 пит-стоп
3. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus – 2 пит-стопа
4. Нико Хюлькенберг – (Германия) – Force India – 2 пит-стопа
5. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari – 2 пит-стопа
6. Марк Уэббер - (Австралия) - Red Bull – 2 пит-стопа
7. Михаэль Шумахер - (Германия) – Mercedes – 2 пит-стопа
8. Жан-Эрик Вернь – (Франция) – Toro Rosso – 2 пит-стопа
9. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso –2 пит-стопа
10. Пол ди Реста – (Великобритания) - Force India –2 пит-стопа
11. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes – 2 пит-стопа
12. Бруно Сенна – (Бразилия) - Williams –2 пит-стопа
13. Камуи Кобаяши – (Япония) – Sauber – 3 пит-стопа
14. Виталий Петров - (Россия) – Caterham –2 пит-стопа
15. Тимо Глок – (Германия) – Marussia –2 пит-стопа
16. Шарль Пик – (Франция) – Marussia – 1 пит-стоп
17. Хейкки Ковалайнен – (Финляндия) – Caterham –2 пит-стопа
18. Педро де ла Роса – (Испания) – HRT – 3 пит-стопа
19. Нараин Картикеян – (Индия) – HRT –2 пит-стопа (сход)
20. Пастор Мальдонадо – (Венесуэла) – Williams – 1 пит-стоп (сход)
Лучший круг: Бруно Сенна – 1.52.822
|