На старте Гран-при Бельгии Себастьян Феттель обошёл Льюиса Хэмильтона и вышел на лидирующую позицию, Уэббер провалился с третьего на шестое место, Баттон переместился с шестого на четвёртое, ди Реста – с пятого на седьмое, Алонсо с девятого на пятое.
На десятом круге сошёл Шарль Пик из-за утечки масла, а Перес получил проезд по пит-лейну.
Первые десять пилотов на 15-м круге: Баттон – Феттель – Алонсо – Хэмильтон – Грожан – Росберг – Уэббер – Риккьярдо – Гутьеррес – Масса.
Далее Алонсо обошёл Хэмильтона и вышел на третье место.
Первая десятка на 25-м круге: Феттель – Алонсо – Хэмильтон – Росберг – Уэббер – Баттон - Масса – Райкконен – Сутиль – ди Реста.
Райкконен сошёл из-за поломки тормозов, тем самым закончив рекордную серию из 27 результативных финишей в очках и 38 гонок подряд, в которых он увидел клетчатый флаг.
На 28-м круге Мальдонадо в борьбе с Гутьерресом и двумя болидами Force India вдруг неожиданно решает поехать на пит-стоп и происходит авария: ди Реста сходит с дистанции. Венесуэлец затем получил за это штраф Stop&Go. Также, получил проезд по пит-лейну и Гутьеррес.
Первые десять пилотов на 35-м круге: Феттель – Алонсо – Хэмильтон – Росберг – Уэббер – Баттон – Грожан – Масса – Сутиль – Перес.
Уверенную победу (пятую в сезоне) одержал Себастьян Феттель. Фернандо Алонсо финишировал вторым, третьим стал Льюис Хэмильтон, стартовавший с поула. Неплохой, 16-й результат показал Гидо ван дер Гарде: ему удалось обойти Williams Пастора Мальдонадо.
В личном зачёте чемпионата лидирует Феттель со 197 очками. На второе место выходит Алонсо (151 очко), на третье - Хэмильтон (139 очков). Райкконен опустился на четвёртую позицию (134 очка). На пятом месте Уэббер (115 очков).
В Кубке конструкторов почти все команды сохранили места, лишь McLaren обошёл Force India в борьбе за пятое место. Red Bull Racing на первой позиции (312 очков), Mercedes AMG на второй (235 очков), Scuderia Ferrari на третьей (218 очков).
Следующая гонка состоится через две недели в Монце.
Себастьян Феттель: «Не думаю, что кто-то из нас ожидал, что мы будем доминировать в Спа - это удивило и нас, великолепный результат. Мы знали, что наш гоночный темп по сравнению с Mercedes даёт некоторые шансы, но не знали, как выглядим на фоне других, особенно Ferrari, а также Lotus, которые в сухих условиях казались очень быстры.
В конце гонки не было ясно, пойдёт ли дождь, так что я продолжал атаковать, но отрыв, которого мне удалось добиться, означал, что мы можем контролировать ситуацию, так что последние круги оказались не слишком напряжёнными».
Фернандо Алонсо: «Сегодняшний результат показывает, что итоги квалификации имели мало отношения к реальной форме. Хотя, думаю, даже если бы я стартовал с поула, я бы всё равно занял второе место, так как Феттель был быстрее. На старте я сразу отыграл несколько мест, а затем продолжил прорыв, опередив сначала Баттона, потом Росберга и Хэмильтона, и оказался в шести секундах позади Феттеля. Но если посмотреть на итоговый отрыв в 16 секунд, то мы должны поздравить Себастьяна и его команду.
Машина хорошо работала в любых условиях, с полными баками на старте и с пустыми - в конце, а очень высокая скорость на прямых давала возможность обгонять без лишних затрат времени. Мы сделали шаг вперёд и стали более конкурентоспособными по сравнению с несколькими прошлыми гонками.
В Монце и Сингапуре мы увидим следующие шаги в этом направлении. Новинки, которые мы использовали в этой гонке, сработали хорошо, пусть даже они были предназначены только для этой трассы, они стали следствием работы, которая идёт 24 часа в сутки на базе и на трассе. Это позволяет нам с оптимизмом ждать предстоящих гонок, ведь цель осталась прежней - бороться за титул до конца сезона».
Льюис Хэмильтон: «Я выжал из машины максимум, но мы просто оказались не так быстры, как Себастьян и Фернандо. Я хорошо стартовал и удачно вышел из первого поворота, но Себастьян атаковал меня на выходе из Eau Rouge, и противопоставить ему было нечего. Я один раз сместился в сторону – как разрешают правила, а затем оставалось лишь наблюдать, как Red Bull проезжает мимо.
Удержаться за Себастьяном было крайне сложно, и примерно то же произошло чуть позже в борьбе с Фернандо. Команда сработала здорово, однако Спа и Монца всегда стоят особняком из-за низкой прижимной силы. Думаю, в Сингапуре мы будем более конкурентоспособны. В любом случае, результат неплохой – я третий, Нико – четвертый, мы с оптимизмом ждём следующих этапов».
Гран-при Бельгии. Спа. 44 круга по 7004 м.
1. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull – 2 пит-стопа
2. Фернандо Алонсо - (Испания) - Ferrari –2 пит-стопа
3. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) – Mercedes –2 пит-стопа
4. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes –2 пит-стопа
5. Марк Уэббер - (Австралия) - Red Bull –2 пит-стопа
6. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren – 2 пит-стопа
7. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari –2 пит-стопа
8. Роман Грожан – (Франция) – Lotus – 1 пит-стоп
9. Адриан Сутиль - (Германия) – Force India –2 пит-стопа
10. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso –2 пит-стопа
11. Серхио Перес – (Мексика) – McLaren –2 пит-стопа
12. Жан-Эрик Вернь - (Франция) – Toro Rosso –2 пит-стопа
13. Нико Хюлькенберг - (Германия) – Sauber –2 пит-стопа
14. Эстебан Гутьеррес – (Мексика) – Sauber – 3 пит-стопа
15. Вальттери Боттас – (Финляндия) – Williams –2 пит-стопа
16. Гидо ван дер Гарде - (Голландия) - Caterham –2 пит-стопа
17. Пастор Мальдонадо - (Венесуэла) – Williams –3 пит-стопа
18. Жюль Бьянки – (Франция) – Marussia –2 пит-стопа
19. Макс Чилтон – (Великобритания) – Marussia – 3 пит-стопа
Лучший круг: Себастьян Феттель – 1.50.756 (40 круг, 227.657 км/ч)
Фото: Getty images
|