На старте Льюису Хэмильтону удалось сохранить первую позицию. Масса переместился с пятой на вторую позицию, Алонсо – с седьмой на пятую, Феттель опустился с четвёртой на седьмую, ди Реста обогнал Росберга и Райкконена, а Сенна отыграл одно место.
Почти сразу после старта в четвёртом повороте случилась авария с участием Феттеля, Сенны и Переса – Сенна и Перес сошли. Вскоре сошёл и Мальдонадо. Виталий Петров после этой аварии пробился на 14-е место.
На шестом круге, когда трасса начала намокать, ошибся и разбил машину Роман Грожан. Запомнилась борьба за первое место между двумя МакЛаренами, длившаяся три круга, в результате которой Баттон вышел в лидеры. На девятом круге пошла первая волна пит-стопов. На 19-м Хюлькенбергу удалось обогнать Баттона.
Первая десятка на 20-м круге: Хюлькенберг – Баттон – Хэмильтон – Алонсо - Феттель – Кобаяши – Уэббер – Вернь – ди Реста - Риккьярдо. На 23-м круге из-за обломков на трассе выехал пейс-кар. После рестарта, на 31-м круге обогнать Баттона удалось и Хэмильтону, а на 48-м после разворота Хюлькенберга, Льюису удалось выйти в лидеры.
Первая десятка на 50-м круге: Хэмильтон – Хюлькенберг – Баттон – Алонсо – Масса – Кобаяши – Феттель – Уэббер – Риккьярдо – Райкконен. На 55-м круге Хэмильтон, пользуясь случаем (впереди были круговые) попытался обогнать Хюлькенберга. В итоге британец снёс своего соперника и не смог продолжить гонку. В лидеры вышел Баттон. На 70-м круге разбил машину Пол ди Реста.
В итоге победил Дженсон Баттон. Фернандо Алонсо финишировал вторым, но этого не хватило, чтобы отобрать титул у Феттеля. Отличную гонку провёл Фелипе Масса.
Благодаря Виталию Петрову, который занял 11-е место (его лучший результат в сезоне), команда Caterham переместилась на десятое место в кубке конструкторов. Кто знает, ещё бы чуть-чуть, и он смог бы заработать первые очки!
Себастьян Феттель третий год подряд становится чемпионом мира.. Но хорошо, что в этом году хоть кто-то смог составить ему конкуренцию!
Дженсон Баттон: «Все участники сегодняшней гонки заслуживают уважения – это было нечто невероятное!
Условия на трассе постоянно провоцировали какие-то события: кому-то из гонщиков удавалось прогреть шины до нужной температуры, кому-то – нет. Большую часть гонки приходилось ехать на составе, не вполне подходящем обстановке, но обеспечивающем достаточную скорость в сравнении с соперниками, выбравшими более логичный вариант. Я постоянно оставался на связи с моим инженером Дейвом Робсом, пытаясь понять, какой выбор окажется верным…
Мне понравилось бороться с Льюисом, особенно на первых десяти кругах. Жаль, что ему не удалось добраться до финиша, но мне было приятно соперничать с ним в его последней гонке в качестве моего напарника в Vodafone McLaren Mercedes. Льюис, с тобой было здорово работать, мы вместе провели немало классных гонок!
Если возвращаться к сегодняшней гонке, автомобиль безопасности серьезно осложнил нам задачу, сведя моё 40-секундное преимущество к нулю. Впрочем, в тот момент дождь несколько стих, и все решал правильный момент перехода на промежуточную резину. Еще чуть позже обстановка снова изменилась, и нужно было просто доехать до финиша. На некоторых участках трассы было много воды – особенно в том месте, где вылетел Пол ди Реста. За круг до его аварии меня там тоже едва не развернуло – момент не из приятных!
В завершение – мои поздравления Себастьяну Феттелю! Три чемпионских титула подряд – фантастическое достижение!»
Фернандо Алонсо: «Я оцениваю этот сезон на десятку! Если бы нам пришлось повторить эти двадцать гонок, я бы не стал ничего менять из того, что делала команда или я сам: мы не допустили ошибок, у нас не было технических проблем, никаких заминок на пит-стопах или стратегических просчетов. Титул мы проиграли не сегодня, а в Спа и в Сузуке. Мы закончили сезон, не имея на счету больше очков, чем соперники, однако выиграли другое: уважение со стороны болельщиков. Кроме того, коллеги согласились с тем, кто был лучшим в этом году.
Я горжусь проделанной работой. В прошлом году я также гордился, хотя закончил сезон четвертым, а на этот раз до конца сражался за титул. Сегодня ситуация отличалась от той, что была в Абу-Даби в 2010-м: тогда мы были разочарованы из-за упущенных возможностей, но сегодня боролись до конца. Я чувствую себя счастливым: каждый день я напряженно работал вместе со своей командой, наши парни могут гордиться тем, что они сделали.
Сегодня в очередной раз они проделали безупречную работу, я поднялся на подиум после старта из четвертого ряда – это ещё одно воскресное чудо. Команда держала меня в курсе, как складывается гонка Феттеля. До самого конца я надеялся, что с ним или с Баттоном что-нибудь случится, что позволит нам достигнуть цели. Этого не случилось, и мы должны принять результаты, которые были показаны на гоночной трассе».
Фелипе Масса: «Я испытываю большие эмоции, поднявшись на подиум в домашней гонке. Я плакал как ребенок, думая о том, какой трудный сезон мне пришлось пережить: провальная первая часть чемпионата и возвращение на конкурентоспособный уровень во второй.
Фернандо может гордиться тем, чего он добился в этом сезоне: он выигрывал гонки на машине, которая была далеко не идеальной, боролся за титул до самого конца, хотя наша машина уступала в скорости машинам соперников. Он вел поистине захватывающую борьбу! Мы можем гордиться своими достижениями.
Сегодняшняя гонка прошла в плотной борьбе, было тяжело, на трассе многое произошло. Было трудно принимать решения о том, на какой резине оставаться, погодные условия быстро менялись. Вначале, когда начался дождь, мы решили остаться на трассе, но не смогли продержаться слишком долго. Затем я оказался одиннадцатым, но очень быстро смог обогнать многих гонщиков. Кто знает, возможно, сегодня я мог побороться за победу… Команда постоянно информировала меня о ситуации на трассе и о том, что я мог сделать полезного с точки зрения борьбы в чемпионате. Полагаю, я все сделал правильно - для команды и своих болельщиков».
Виталий Петров: «Что за невероятная гонка! Я очень рад за всю команду и хочу поблагодарить каждого, кто здесь работает, за фантастическую работу в непростых сегодняшних условиях. Когда я вернулся в наши боксы после финиша и увидел, что для них значит возвращение на десятое место в чемпионате, то испытал особенные эмоции. Думаю, своей работой на протяжении целого сезона мы заслужили такой результат.
Сама гонка получилась для меня едва ли не самой сложной в Ф1 – и, в то же время, одной из лучших. Мне удалось здорово стартовать, сразу обогнать многих соперников и избежать неприятностей в четвертом повороте. После этого я атаковал изо всех сил, потому что ситуация постоянно менялась. Сегодня мы своевременно провели пит-стопы, и всякий раз, когда я заезжал на замену резины, парни отлично справлялись со своей работой.
На мой взгляд, решающим моментом сегодня стал переход на промежуточную резину на 54-м круге. На последних кругах у нас получился отличный поединок с Шарлем Пиком, в конечном итоге я пошел в атаку на выходе из третьего поворота и смог опередить его. После этого важно было не допустить ошибок, а когда я услышал, что на трассу выехала машина безопасности, и понял, что осталось лишь проехать заключительный круг – это было потрясающее чувство.
Теперь мы имеем хороший повод отпраздновать завершение сезона, все заслужили это – и сотрудники гоночной бригады, и те, кто трудится на базе в Лифилде, и наши партнеры, в том числе из Renault Sport F1 и Red Bull Technology».
Гран-при Бразилии. Сан-Паулу. 71 круг по 4309 м.
1. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren – 2 пит-стопа
2. Фернандо Алонсо – (Испания) - Ferrari – 3 пит-стопа
3. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari –3 пит-стопа
4. Марк Уэббер - (Австралия) - Red Bull – 3 пит-стопа
5. Нико Хюлькенберг – (Германия) – Force India – 3 пит-стопа
6. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull – 4 пит-стопа
7. Михаэль Шумахер - (Германия) – Mercedes – 4 пит-стопа
8. Жан-Эрик Вернь – (Франция) – Toro Rosso – 4 пит-стопа
9. Камуи Кобаяши – (Япония) – Sauber – 3 пит-стопа
10. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus – 3 пит-стопа
11. Виталий Петров - (Россия) – Caterham – 3 пит-стопа
12. Шарль Пик – (Франция) – Marussia – 3 пит-стопа
13. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso – 5 пит-стопов
14. Хейкки Ковалайнен – (Финляндия) – Caterham – 5 пит-стопов
15. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes – 4 пит-стопа
16. Тимо Глок – (Германия) – Marussia – 4 пит-стопа
17. Педро де ла Роса – (Испания) – HRT – 4 пит-стопа
18. Нараин Картикеян – (Индия) – HRT – 4 пит-стопа
|