Тимо Глок так и не смог выйти на старт гонки из-за пищевого отравления. Шарль Пик стартовал без напарника.
На старте Себастьян Феттель сохранил первую позицию. Грожан обогнал Мальдонадо, Кобаяши пробрался с 7-го на 5-е место, Росберг опустился с 6-го на 10-е, а Алонсо поднялся с 11-го на 8-е. Виталию Петрову удалось отыграть одну позицию. На 9-м круге Шарль Пик, пытаясь обогнать Нараина Картикеяна повредил переднее антикрыло. На 10-м круге Грожану удалось обогнать Хэмильтона! На 11-м круге Баттон и Перес открыли первую волну пит-стопов.
На 20-м круге Кобаяши столкнулся с Сенной, после чего Сенне дали проезд по пит-лейну, а на 28-м круге Вернь столкнулся с Ковалайненом – Вернь сошёл. Выехал пейс-кар. Далее на пит-стопе была очередная заминка у Хэмильтона. После рестарта Алонсо обошёл Грожана. Также, был контакт между Массой и Кобаяши. Феттель так и лидировал до 34-го круга, пока его машина не заглохла – отказал электрический генератор двигателя Renault. Тоже самое случилось и с машиной Грожана, идущего вторым.
Виталий Петров держался на 12-й позиции, но на 49-м круге столкнулся с Риккьярдо и ему пришлось завернуть на пит-стоп. В итоге Петров прошёл Ковалайнена и финишировал 13-м. Хэмильтон шёл на третьем месте, но потом его догнал Мальдонадо. Борьбу с Мальдонадо на 56-круге машина Хэмильтона закончила в отбойнике.
В итоге победил Алонсо. Райкконен второй, а Шумахер третий.
Казалось бы, эта трасса не располагает к обгонам, но гонка получилась замечательная!
Фернандо Алонсо: «Сейчас мне трудно выразить словами свои чувства. Победа в домашнем Гран При – это нечто уникальное, поэтому я испытываю совершенно особенные эмоции. В 2006-м, когда я выступал за Renault, у меня уже была возможность испытать их в Барселоне, и я до сих пор отлично помню тот день. Сейчас я повторил успех в Валенсии, но на этот раз вместе с Ferrari, совершенно особенной командой.»
Себастьян Феттель: «Старт был великолепный. Мне не пришлось слишком активно использовать KERS, и я смог сохранить основной заряд системы для других участков первого круга. Думаю, в этой фазе Льюис Хэмилтон был намного медленнее, так что до первого пит-стопа все развивалось идеально. Я контролировал ситуацию. Но затем выехал автомобиль безопасности, и это стало началом конца. Непосредственной опасности не было, ведь уже и до этого на трассе появлялись обломки, но мы ничего не могли предпринять. Сейфти-кар все испортил. В общем, это весьма неприятное чувство, когда ты оказываешься на обочине, превратившись в наблюдателя.»
Виталий Петров: «Мне удался фантастический старт. Но одна из "Торо Россо" и Марк Уэббер меня зажали в первом повороте. Пришлось пропустить их. Надо было сохранить задние колеса как можно дольше на первом отрезке и ехать стабильно без ошибок и столкновений. Все получилось. Конечно, потом план чуть сбился из-за машины безопасности - она выехала в неподходящий момент. Мы были на идеальной стратегии, но когда выехал пейс-кар, пришлось заехать поменять резину еще раз. Мы перешли на жесткую - тут уже надо было просто попробовать дотянуть на ней до финиша.»
Гран-При Европы. Валенсия. 57 кругов по 5419 м.
1. Фернандо Алонсо – (Испания) - Ferrari – 2 пит-стопа
2. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus – 2 пит-стопа
3. Михаэль Шумахер - (Германия) – Mercedes – 2 пит-стопа
4. Марк Уэббер - (Австралия) - Red Bull – 2 пит-стопа
5. Нико Хюлькенберг – (Германия) – Force India – 2 пит-стопа
6. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes – 2 пит-стопа
7. Пол ди Реста – (Великобритания) - Force India – 1 пит-стоп
8. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren – 2 пит-стопа
9. Серхио Перес – (Мексика) – Sauber – 2 пит-стопа
10. Бруно Сенна – (Бразилия) - Williams – 2 пит-стопа
11. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso - 2 пит-стопа
12. Пастор Мальдонадо *– (Венесуэла) – Williams –2 пит-стопа
13. Виталий Петров - (Россия) – Caterham – 4 пит-стопа
14. Хейкки Ковалайнен – (Финляндия) – Caterham – 2 пит-стопа
15. Шарль Пик – (Франция) – Marussia – 2 пит-стопа
16. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari – 4 пит-стопа
17. Педро де ла Роса – (Испания) – HRT – 2 пит-стопа
18. Нараин Картикеян – (Индия) – HRT – 3 пит-стопа
19. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) – McLaren -2 пит-стопа
*- Мальдонадо наказан 20-ю секундами за инцидент с Хэмильтоном
|