На старте Гран-при Испании не было серьёзных инцидентов. В первой десятке произошли значительные изменения. Росберг сохранил лидерство, Феттель переместился с третьего на второе место, Алонсо - с пятого на третье, Перес - с восьмого на шестое, Сутиль – с 13-го на восьмое, а Уэббер провалился с седьмой на 12-ю позицию.
Первую волну пит-стопов на третьем круге открыл Жюль Бьянки, на 9-м сошёл Роман Грожан из-за поломки подвески, а на 11-м в боксы отправился Росберг, и лидером ненадолго стал Гутьеррес. Затем, до 21-го круга лидировал Алонсо.
Первая десятка на 20-м круге: Алонсо – Феттель – Масса – Райкконен – Росберг – Уэббер – Перес – Риккьярдо – Хэмильтон – Хюлькенберг.
На 23-м круге после пит-стопа у CT03 Гидо ван дер Гарде (он шёл 17-м) открутилось заднее левое колесо. Он успел добраться до боксов, но всё-таки сошёл.
На 21-м круге в лидеры вышел Феттель, затем, через несколько кругов на первое место переместился Райкконен, а с 39-го и до конца гонки лидировал Алонсо.
На 35-м круге на пит-лейн столкнулись машины Хюлькенберга и Верня - немцу пришлось повторно заезжать на пит-стоп, чтобы заменить носовой обтекатель.
Первая десятка на 45-м круге: Алонсо – Райкконен – Масса – Феттель – Уэббер – Росберг – Баттон – ди Реста – Перес – Риккьярдо.
53-й круг: сход Жана-Эрика Верня из-за повреждённого днища, который до этого ещё и проколол колесо.
Уверенную победу одержал Фернандо Алонсо. Вторым пришёл Райкконен, третьим Масса. Неплохую гонку провели Росберг (шестой), ди Реста (седьмой), Гутьеррес (11-й) и Пик (17-й. Ему удалось опередить пилотов Marussia). А вот напарнику Гутьерреса – Хюлькенбергу – пришлось провести аж шесть пит-стопов, финишировал он 15-м.
В личном зачёте с 89 очками лидирует Себастьян Феттель. Второй Кими Райкконен (85 очков), третий Фернандо Алонсо (72 очка).
Следующая гонка состоится в Монако через две недели.
Фернандо Алонсо: «Хотя я выиграл домашнюю гонку уже в третий раз, каждый раз волнуюсь так, словно этого никогда не случалось. Здорово подарить Испании эту победу, особенно в период кризиса, когда многие местные болельщики не смогли приехать, чтобы за нас поболеть. Я благодарю за поддержку всю команду, проделавшую фантастическую работу.
После непростой квалификации сегодня всё прошло отлично, от стратегии и пит-стопов до контроля за износом шин. На старте было важно отыграть позиции, но после половины стартовой прямой места для этого оказалось недостаточно. Тогда я решил сохранить заряд KERS, чтобы использовать его в третьем повороте - я смотрел гонку GP2 и понял, что там можно атаковать по внешнему радиусу.
Нам пришлось немного раньше провести последний пит-стоп из-за небольшого прокола - правое заднее колесо теряло давление на последнем секторе, но, к счастью, это не повлияло на итоговый результат.
Я считаю, что наша машина позволяет бороться за титул, так как в пяти гонках мы завоевали одно второе место и две победы. Теперь нужно прибавить в стабильности и зарабатывать как можно больше очков, мы прекрасно понимаем, что уступаем в скорости, но наши сотрудники работают днём и ночью, на трассе и в Маранелло, чтобы изменить ситуацию».
Кими Райкконен: «К сожалению, я вновь финишировал вторым - поводов для радости не так много. С машиной всё в порядке, но для борьбы с Алонсо ей просто не хватило скорости. Я пилотировал на пределе, а для моей позиции в чемпионате хорошо, что Себастьян финишировал позади. Здорово подняться на подиум, посмотрим, что мы сможем сделать в Монако».
Фелипе Масса: «Я очень рад этому подиуму. Гонка прошла отлично, команда добилась великолепного результата. Когда начинаешь гонку с не самых лучших позиций, задача осложняется, но мне удалось неплохо стартовать и сразу добиться потрясающего темпа. Благодаря конкурентоспособной машине на первом круге мне удалось провести несколько обгонов - я мог быть достаточно агрессивным, но в то же время сохранять свои шины.
До конца гонки я надеялся побороться с Кими, но после того, как мы поставили новый комплект шин Hard, которые, как мы считали, позволят нам прибавить, возникла избыточная поворачиваемость, и задняя резина потеряла эффективность гораздо раньше, чем я ожидал.
Тем не менее, я доволен нашим выступлением. Теперь мы отправляемся в Монако, на совершенно другую трассу, где обгонять очень сложно. Мы знаем, что машина у нас не самая быстрая, но всё, что мы можем сделать - это продолжать работать столь же напряжённо, так как я уверен, что мы движемся в верном направлении».
Гран-при Испании. Барселона. 66 кругов по 4655 м
1. Фернандо Алонсо - (Испания) - Ferrari – 4 пит-стопа
2. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus – 3 пит-стопа
3. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari – 4 пит-стопа
4. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull – 4 пит-стопа
5. Марк Уэббер - (Австралия) - Red Bull – 4 пит-стопа
6. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes – 3 пит-стопа
7. Пол ди Реста – (Великобритания) - Force India – 4 пит-стопа
8. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren – 3 пит-стопа
9. Серхио Перес – (Мексика) – McLaren – 4 пит-стопа
10. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso – 4 пит-стопа
11. Эстебан Гутьеррес – (Мексика) – Sauber – 4 пит-стопа
12. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) – Mercedes – 4 пит-стопа
13. Адриан Сутиль - (Германия) – Force India – 4 пит-стопа
14. Пастор Мальдонадо - (Венесуэла) – Williams – 5 пит-стопов
15. Нико Хюлькенберг - (Германия) – Sauber – 6 пит-стопов
16. Вальттери Боттас – (Финляндия) – Williams – 3 пит-стопа
17. Шарль Пик – (Франция) – Caterham – 3 пит-стопа
18. Жюль Бьянки – (Франция) – Marussia – 4 пит-стопа
19. Макс Чилтон – (Великобритания) – Marussia – 3 пит-стопа
Лучший круг: Эстебан Гутьеррес – 1.26.217 (56 круг, 194.370 км/ч)
Фото: xpb.cc
|