На старте Гран-при Канады Вальттери Боттас откатился с третьей на пятую позицию, а Кими Райкконен уступил десятую строчку Даниэлю Риккьярдо. Вот и все изменения в первой десятке.
На девятом круге ван дер Гарде открыл первую волну пит-стопов, а на 16-м сменил резину Феттель. На 6-м Сутиль пытался обогнать Боттаса: машину немца развернуло. А Мальдонадо чуть позже задел передним антикрылом на торможении машину того же Сутиля.
Первая десятка на 20-м круге: Феттель – Хэмильтон – Росберг – Уэббер – Алонсо – Райкконен – Вернь – ди Реста – Грожан – Баттон.
На 18-м круге Мальдонадо отбыл наказание – проезд по пит-лейну – за контакт с машиной Сутиля. На 23-м у Райкконена на пит-стопе произошла заминка с задними колесами. На 38-м круге Уэббер задел и развернул болид ван дер Гарде, пытаясь обогнать того на круг.
Первая десятка на 40-м круге: Феттель – Хэмильтон – Уэббер – Алонсо – Росберг – Вернь – ди Реста – Грожан – Масса – Перес.
На 47-м круге уже Хюлькенберг задел ван дер Гарде при обгоне на круг: оба сошли.
Первая десятка на 60-м круге: Феттель – Хэмильтон – Алонсо – Уэббер – Росберг – Вернь – ди Реста – Сутиль – Райкконен – Масса.
На 63-м Адриан Сутиль отбыл наказание (проезд по пит-лейн) за то, что долго сдерживал Хэмильтона и Алонсо. Ну а испанцу удалось пройти англичанина в борьбе за вторую ступеньку подиума.
На 66-м круге разбил машину и сошёл Эстебан Гутьеррес.
Победил Себастьян Феттель. Он лидировал почти всю гонку, и только после первого пит-стопа дал побыть на первом месте Хэмильтону. Фернандо Алонсо приехал вторым, а Льюис Хэмильтон третьим. Лучший результат в карьере – шестое место – показал Жан-Эрик Вернь. А вот у Вальттери Боттаса гонка не задалась, хотя возможность заработать хорошие очки была.
В общем зачёте Феттель увеличил отрыв от ближайшего преследователя до 36 очков. Алонсо вышел на второе место (96 очков), Райкконен на третьем (88 очков), Хэмильтон на четвёртом (77 очков), Уэббер на пятом (69 очков).
Следующая гонка состоится через три недели в Великобритании.
Себастьян Феттель: «Гонка прошла отлично! Очень важно, что я хорошо стартовал, а затем мне удалось в полной мере использовать возможности машины. Шины Supersoft быстро изнашивались, фактически разваливались, но мы были в таком же положении, как и все остальные, и я постепенно наращивал отрыв. Мне удалось сохранить его в ходе всей гонки, и на какой-то ее стадии мы смогли провести второй пит-стоп без потери позиций.
Когда ты можешь контролировать ситуацию – это здорово, поскольку несколько облегчает твою задачу. Команда сработала великолепно, идеально проводила пит-стопы, хотя у нас был определенный запас времени. В любом случае, это очень важная победа для нас и для Infiniti: наконец-то мы выиграли в Канаде, и я очень этим горжусь. Сегодня, наконец, выглянуло солнце – лучше не придумаешь!»
Фернандо Алонсо: «Квалификация прошла не лучшим образом: я не смог собрать воедино все три сектора на быстром круге, к тому же переменчивая погода сыграла против нас. Но по итогам пятничных тренировок я знал, что машина быстра на сухой трассе, так что, по крайней мере, у нас была надежда на хороший результат.
Мы боремся с гонщиками высочайшего уровня, у меня были отличные поединки с Марком Уэббером, Нико Росбергом и Льюисом Хэмильтоном на последних кругах. Опередить их нелегко, даже если ваша скорость немного выше. Это невероятно талантливые пилоты. Гонка получилась сложной, но я считаю, что вторая позиция сегодня сравнима с победой. Мы заработали несколько важных очков в сложный уик-энд.»
Льюис Хэмильтон: «В целом, машина выглядела очень здорово, немного не хватало сцепления с трассой – очевидно, соперникам удалось добиться большего. Фернандо был явно быстрее в медленных поворотах.
Работа с системой торможения продолжается, но пока проблемы не решены, хотя после Барселоны, где у нас возникли серьёзные сложности, прошло уже много времени. Мы использовали разные подходы и добились некоторого прогресса, но сегодня именно на торможении Алонсо отыгрывался. Он был гораздо быстрее. Я сделал всё, чтобы удержать его позади, но Фернандо был слишком быстр».
Гран-при Канады. 70 кругов по 4361 м
1. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull – 2 пит-стопа
2. Фернандо Алонсо - (Испания) - Ferrari –2 пит-стопа
3. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) – Mercedes – 2 пит-стопа
4. Марк Уэббер - (Австралия) - Red Bull – 2 пит-стопа
5. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes – 3 пит-стопа
6. Жан-Эрик Вернь - (Франция) – Toro Rosso – 2 пит-стопа
7. Пол ди Реста – (Великобритания) - Force India – 1 пит-стоп
8. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari – 2 пит-стопа
9. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus – 1 пит-стоп
10. Адриан Сутиль - (Германия) – Force India – 3 пит-стопа
11. Серхио Перес – (Мексика) – McLaren – 2 пит-стопа
12. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren – 1 пит-стоп
13. Роман Грожан – (Франция) – Lotus – 2 пит-стопа
14. Вальттери Боттас – (Финляндия) – Williams – 2 пит-стопа
15. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso – 2 пит-стопа
16. Пастор Мальдонадо - (Венесуэла) – Williams – 3 пит-стопа
17. Жюль Бьянки – (Франция) – Marussia – 1 пит-стоп
18. Шарль Пик – (Франция) – Caterham – 2 пит-стопа
19. Макс Чилтон – (Великобритания) – Marussia – 1 пит-стоп
20. Эстебан Гутьеррес – (Мексика) – Sauber – 2 пит-стопа
Лучший круг: Марк Уэббер – 1.16.182 (69 круг, 206.080 км/ч)
Фото: xpb.cc
|