Марк Уэббер был исключён из протокола квалификации, и к тому же на его машине заменили коробку передач. Так что ему пришлось стартовать с пит-лейн.
Старт Гран-при Китая прошёл без инцидентов. Райкконен опустился со второго на четвёртое место, Росберг с четвёртого на шестое, а ди Реста переместился с 11-ой на 10-ю позицию.
На пятом круге Гутьеррес не успел затормозить и врезался в заднюю часть машины Сутиля – первый сошёл сразу, а второй успел добраться до пит-лейн со сломанным антикрылом…
Затем, после столкновения Уэббера и Верня на 15-м круге, Уэббер отправился на пит-стоп, на котором ему плохо закрутили заднее правое колесо. В итоге, в конце следующего круга оно открутилось, и австралиец сошёл. А Райкконен на торможении задел Переса, и затем всю гонку ехал на болиде с повреждённой носовой частью.
На 22-м круге сошёл Нико Росберг из-за поломки заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Первая десятка на 20-м круге: Баттон – Алонсо – Хэмилтон – Райкконен – Феттель – Перес – Хюлькенберг – Грожан – Риккьярдо – ди Реста.
Первая десятка на 42-м круге: Феттель – Алонсо – Баттон – Райкконен – Хэмилтон – ди Реста – Масса – Хюлькенберг – Риккьярдо – Перес.
Победил Фернандо Алонсо. Кими Райкконен пришёл вторым, а Льюис Хэмильтон третьим. Феттель мог попасть на подиум – на самом последнем круге он уже был на хвосте у Хэмилтона, но это ему не удалось. Неплохо выступил, и в квалификации, и в гонке Даниэль Риккьярдо – он финишировал седьмым. Хюлькенбергу на пятом круге даже удалось пройти Феттеля и некоторое время полидировать, но на финише Нико занял куда более низкую позицию – десятое место. Баттон тоже лидировал несколько кругов… К слову, McLaren решила провести гонку с двумя пит-стопами, результат: 5-е и 11-е места.
Следующая гонка пройдёт на этой неделе в Бахрейне.
Фернандо Алонсо: «Сегодня всё прошло как нельзя лучше! Я выиграл совсем не как Сборная Германии, поэтому испытываю особые чувства, ведь это была сложная гонка, полная событий. Наряду со вторым местом, которое я завоевал в Австралии, этот результат показывает, что машина конкурентоспособна, а мы движемся в правильном направлении, чтобы всегда вести борьбу за подиум. Я должен поблагодарить команду за те огромные усилия, которые она прикладывала как здесь, так и на нашей базе.
По ходу уик-энда всё складывалось неплохо, и третья позиция в квалификации позволила нам бороться за самые высокие места. Кроме того, возможно, в какой-то степени мне сопутствовала удача. Вместе с тем, отлично сработали и все важнейшие факторы, такие как настройки, стратегия, время проведения пит-стопов и сами пит-стопы. Всё вместе это принесло нам непростую победу, в которой мы продемонстрировали отличный темп и уверенно контролировали состояние шин, что определённо было самым опасным аспектом. Так как в чемпионате никто не доминирует, это делает его чрезвычайно интересным, даже с учётом того, что это только третья гонка. Мы не питаем иллюзий, должны сохранять концентрацию и делать всё возможное для дальнейшего прогресса».
Кими Райкконен: «Второе место – не тот результат, на который я рассчитывал, но в сложившихся обстоятельствах это был максимум. Не могу сказать, что доволен на 100%, поскольку не выиграл, но и второе место – хороший результат после неудачного старта и инцидента с Серхио Пересом.
Пришлось непросто, конструкция машины не предусматривает сквозного отверстия в носовом обтекателе, иначе мы бы сразу его там сделали, но я удивлён тем, насколько быстра E21 с такими повреждениями. Конечно, возникли некоторые проблемы с управляемостью, ситуацию не назовёшь идеальной, но я просто пытался пилотировать машину с этими повреждениями, и она оказалась вполне быстра».
Льюис Хэмильтон: «Отличная гонка, и пусть я предпочел бы победить, я очень рад третьему месту и второму подиуму подряд! По ходу гонки Фернандо и Кими были немного быстрее, а ресурса моих шин едва хватило, чтобы на последних кругах удержать Себастьяна позади. В зеркалах я видел, как его машина приближается – приятно все-таки сохранить позицию!
Команда сработала блестяще, обеспечив поул и третье место. Мы выжали из машины максимум, и это очень радует. Да, общей скорости еще не хватает, но все выкладываются на 100%, так что успех не за горами».
Гран-при Китая. Шанхай. 56 кругов по 5451 м.
1. Фернандо Алонсо - (Испания) - Ferrari – 3 пит-стопа
2. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus – 3 пит-стопа
3. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) – Mercedes – 3 пит-стопа
4. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull – 3 пит-стопа
5. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren – 2 пит-стопа
6. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari – 3 пит-стопа
7. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso – 3 пит-стопа
8. Пол ди Реста – (Великобритания) - Force India – 3 пит-стопа
9. Роман Грожан – (Франция) – Lotus – 3 пит-стопа
10. Нико Хюлькенберг - (Германия) – Sauber – 3 пит-стопа
11. Серхио Перес – (Мексика) – McLaren – 2 пит-стопа
12. Жан-Эрик Вернь - (Франция) – Toro Rosso – 3 пит-стопа
13. Вальттери Боттас – (Финляндия) – Williams – 3 пит-стопа
14. Пастор Мальдонадо - (Венесуэла) – Williams – 3 пит-стопа
15. Жюль Бьянки – (Франция) – Marussia – 3 пит-стопа
16. Шарль Пик – (Франция) – Caterham – 3 пит-стопа
17. Макс Чилтон – (Великобритания) – Marussia – 3 пит-стопа
18. Гидо ван дер Гарде (Голландия) - Caterham - 3 пит-стопа
Лучший круг: Себастьян Феттель – 1.36.808 (53 круг, 202.706 км/ч)
|