Перед гонкой стало известно: Кими Райкконен потеряет три позиции на старте за блокировку Нико Росберга во время квалификации.
Старт запомнился небольшим столкновением догоняющего Алонсо, с идущим впереди Феттелем, в результате которого у Алонсо сломалось переднее антикрыло. Но Scuderia Ferrari приняла решение продолжить гонку, и вот что из этого вышло: на торможении после главной прямой антикрыло оторвалось окончательно и попало под передние колёса болида испанца. В итоге – сход.
Баттон смог отыграть две позиции (с 7-го на 5-е), Росберг и Сутиль потеряли по одной (с 6-го на 7-е и с 8-го на 9-е соответственно), Перес одну позицию отыграл (с 9-го на 8-е), Уэббер пробился с пятого на третье место, а Масса провалился со второго на шестое.
На восьмом круге Хэмильтон перед пит-стопом по привычке заехал к McLaren, а Пик столкнулся на пит-лейне с Вернем.
Первая десятка на 20-м круге: Феттель - Хэмильтон – Росберг – Баттон – Уэббер – Хюлькенберг – Масса – Грожан – Райкконен – Перес.
На 24-м круге выбыл из борьбы ди Реста, а на 29-м и его напарник по команде Сутиль. Причина та же: проблема с креплением колеса.
На 36-м на пит-стопе Дженсона Баттона произошла заминка: механики плохо закрутили переднее колесо. Но британец смог продолжить гонку.
Первая десятка на 45-м круге: Уэббер – Феттель – Хэмильтон – Росберг – Масса – Грожан – Перес – Райкконен – Хюлькенберг – Гутьеррес.
На 47-м круге из-за отказа KERS сошёл Пастор Мальдонадо, на 53-м выбыл из борьбы Риккьярдо из-за неполадок с выхлопной системой, а на 55-м – Баттон из-за проблем с передним колесом.
Уэббер и Феттель шли на первых местах, но вдруг команда попросила гонщиков поберечь машины и перевести двигатели в щадящий режим. Она обещала Уэбберу, что Феттель не будет атаковать, но Себ понёсся и после продолжительной борьбы обошёл Марка.
В конце гонки (когда Хэмильтон и Росберг шли на третьем и четвёртом местах соответственно) похожий случай произошёл и в Mercedes: команда попросила Росберга не обгонять напарника. Нико не стал противиться и продолжил гонку в спокойном темпе.
В итоге победил Феттель. Уэббер пришёл вторым, Хэмильтон третьим. На этот раз на подиуме никто не радовался. Red Bull Racing даже отказалась от традиционной групповой фотосессии…
Следующая гонка состоится через три недели в Шанхае.
Себастьян Феттель: «Сегодня я сам всё испортил. Я хотел бы придумать какое-то оправдание своих действий, но не могу. Мне понятно огорчение Марка и команды – мне предстоит объясниться перед ним и нашим руководством.
Мы не раз обсуждали наши действия в подобных ситуациях и обычно соблюдаем предварительные договорённости, но сегодня я проигнорировал приказ команды. Мы часто ведём борьбу друг с другом, но сегодня не знали, как поведут себя шины, какую дистанцию они позволят проехать, так что отказ следовать распоряжению команды был связан с большим риском. Если бы на тех двух кругах резина не выдержала, я мог финишировать восьмым или девятым, я поставил свои интересы выше интересов команды и приношу извинения.
Я не рад этой победе. Я допустил ошибку, если бы можно было вернуть время назад, я бы поступил иначе. Сейчас мне очень непросто, и я должен извиниться перед Марком и командой».
Марк Уэббер: «Думаю, Себастьян уважает меня, я уважаю его, но сегодня ситуация была не из лучших. Неприятно сейчас, после гонки, тыкать пальцем, но когда мы ведём борьбу на пределе возможностей – это худший сценарий для команды. Полагаю, они и сами напуганы, поскольку понимают, что сегодня всё могло закончиться плохо.
На 15-ти последних кругах я о многом успел подумать, но на пилотирование это не повлияло – я доволен тем, как провёл гонку. На трассе я попытался забыть о том, что произошло, но, безусловно, не могу быть удовлетворён результатом.
Некоторым придётся непросто, к сожалению, у нас нет кнопки обратной перемотки. Я знаю, что после таких ситуаций от нас ждут эмоциональных слов, но нужно сохранять спокойствие. До следующей гонки три недели – у нас есть время, чтобы во всём разобраться».
Льюис Хэмильтон: «Фантастическая работа команды. Парни много трудились прошедшей зимой, так что подиум во второй гонке сезона – отличная награда. Особенно приятно, что мы добились этого в Малайзии, на одном из домашних этапов.
Я поздравляю Нико – он провел фантастическую гонку и заслужил быть на моем месте. Команда попросила нас удерживать позиции на трассе, мы оба с уважением относимся к этому решению.
Гонка получилась сложной, мы боролись с Red Bull, применили агрессивную топливную стратегию, но соперники оказались быстрее. Третье и четвертое место – отличный результат, теперь мы еще больше мотивированы, чтобы сократить отставание».
Фернандо Алонсо: «К сожалению, сегодня удача была не на моей стороне - после хорошего старта я врезался в Феттеля во втором повороте. Я совершенно не ожидал этого, он практически остановился - не знаю, с какой скоростью он ехал. Несмотря на повреждение, машина, казалось, вела себя не слишком плохо, и вместе с командой мы решили остаться на трассе, так как если бы я сразу поехал в боксы, а затем - ещё раз на третьем или четвёртом круге для перехода на слики, то откатился бы слишком далеко и, безусловно, потерял бы шансы финишировать в первых рядах.
Сейчас легко критиковать это решение, но в тот момент оно казалось правильным. Обидно, сегодня мы могли соперничать с Red Bull, но обстоятельства сложились не в нашу пользу, и, помимо принятого нами решения, сыграло свою роль и невезение. Вспомните, сколько машин вылетало с трассы в Австралии без последствий, и даже здесь, во время формировочного круга.
Теперь мы сосредоточимся на ближайших гонках в Китае и Бахрейне, где мы надеемся добиться большего успеха, чем в прошлом году, чтобы приехать в Европу с максимально возможным количеством очков».
Дженсон Баттон: «Я неплохо провёл гонку, мы следовали верной стратегии, вовремя меняли шины и контролировали их износ. Если бы не заминка на пит-стопе, я мог финишировать пятым, а то и вовсе побороться за подиум. Жаль, не удалось это проверить.
У нас ещё оставался шанс заработать очко, но к тому моменту начались проблемы с левой передней шиной. Колесо постоянно блокировалось, возникла опасная вибрация – команда опасалась поломки подвески в случае продолжения гонки. Если не считать оплошность на пит-стопе, мы сработали весьма неплохо. Команда добилась прогресса, мы выглядели заметно лучше, чем неделю назад в Австралии, и это можно считать положительным итогом уик-энда. Хочется верить, в Китае мы продолжим в том же духе и заработаем очки».
Гран-при Малайзии. Сепанг. 56 кругов по 5543 м.
1. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull – 4 пит-стопа
2. Марк Уэббер - (Австралия) - Red Bull – 4 пит-стопа
3. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) – Mercedes – 4 пит-стопа
4. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes – 4 пит-стопа
5. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari – 4 пит-стопа
6. Роман Грожан – (Франция) – Lotus – 3 пит-стопа
7. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus – 3 пит-стопа
8. Нико Хюлькенберг - (Германия) – Sauber - 4 пит-стопа
9. Серхио Перес – (Мексика) – McLaren – 4 пит-стопа
10. Жан-Эрик Вернь - (Франция) – Toro Rosso – 3 пит-стопа
11. Вальттери Боттас – (Финляндия) – Williams – 3 пит-стопа
12. Эстебан Гутьеррес – (Мексика) – Sauber – 4 пит-стопа
13. Жюль Бьянки – (Франция) – Marussia – 4 пит-стопа
14. Шарль Пик – (Франция) – Caterham – 4 пит-стопа
15. Гидо ван дер Гарде – (Голландия) – Caterham – 4 пит-стопа
16. Макс Чилтон – (Великобритания) – Marussia – 4 пит-стопа
17. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren – 4 пит-стопа (сход)
18. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso – 4 пит-стопа (сход)
Лучший круг: Серхио Перес - 1:39.199 (56 круг, 201.159 км/ч)
|