Гонка запомнилась несколькими авариями: на 30-м круге разбил машину Фелипе Масса (позже выяснилось, что эта авария была вызвана поломкой болида), на 46-м круге после контакта с Максом Чилтоном врезался в защитный барьер Пастор Мальдонадо, на 60-м попал в аварию Жюль Бьянки, на 62-м Грожан на торможении влетел в машину Риккьярдо. Плюс на первом круге столкнулись ван дер Гарде и Мальдонадо, на 9-м круге загорелся болид Пика, а на 74-м на трассе остановился Перес.
Уверенную победу одержал Нико Росберг. Остальные ступеньки подиума достались пилотам команды Red Bull – Феттелю и Уэбберу. Неплохую гонку провели Сутиль (пятое место) и Вернь (восьмое место).
В личном зачёте Себастьян Феттель увеличил отрыв от Кими Райкконена до 21-го очка. На третьем месте Фернандо Алонсо (78 очков), на четвёртом Льюис Хэмильтон (62 очка), а на пятом Марк Уэббер (57 очков). Нико Росберг переместился с девятого на шестое место (47 очков).
Следующая гонка состоится через две недели в Канаде.
Нико Росберг: «Монако – особое место для победы, сегодня меня переполняют эмоции. Еще в детстве я мечтал выиграть эту гонку, а сделать это за рулем «Серебряной стрелы» – это фантастика! Я до сих пор не могу поверить, что сделал это. Потребуется время, прежде чем я привыкну к этой победе. Я благодарю команду за машину, которая была в моем распоряжении в этот уик-энд. Здорово, что в воскресенье мы смогли показать высокий уровень и превратить поул в победу.
Весь уик-энд прошел по плану, хотя квалификация получилось сложной из-за переменчивой погоды. Сегодня я стартовал не лучшим образом, что позволило Льюису и Себастьяну приблизиться ко мне. Однако после первого поворота я смог вести гонку в собственном темпе. После этого было важно держать эмоции под контролем и избегать инцидентов. Команда постоянно держала меня в курсе происходящего. Я благодарю всех наших сотрудников, которые работали на трассе и на базах в Брэкли и Бриксуорте. Надеюсь, сегодняшняя победа станет первой из многих».
Себастьян Феттель: «В целом я доволен результатом – всем известно, насколько сложно обгонять в Монако. Мои поздравления Нико, он сработал отлично и полностью контролировал ход гонки, а скорость и состояние шин позволяли ему отвечать на наши попытки приблизиться.
Я хорошо стартовал, но места для атаки просто не было! Мы могли бы пройти обе машины Mercedes, а вместо этого пришлось поднимать ногу с педали газа. Марк сразу оказался рядом, в первом повороте было довольно тесно. Честно говоря, я был удивлен низкому темпу на первых кругах – как правило, ожидаешь видеть впереди две «серебряные стрелы», но сегодня они напоминали скорее автобусы, настолько неторопливо ехали.
Впрочем, их стратегия была очевидной, и они в целом справились. Ну а наша тактика позволила опередить Льюиса. Во время рестартов приходилось тяжко, но мы можем быть довольны результатом – похоже, нашей команде везет в Монако. Мои поздравления и большое спасибо всем нашим партнерам: два места на подиуме – отличное достижение!»
Марк Уэббер: «Прежде всего, хочу поздравить Нико. Победа в Монако – всегда особенная, он безупречно провел уик-энд, а как раз это необходимо для успеха. Даже если ты стартовал с поула, все равно нужно выкладываться по максимуму – отличная работа!
Мы знали, что при старте со второго ряда наши шансы не оптимальны, но я стартовал просто великолепно. Правда, отрезок до первого поворота здесь самый короткий в сезоне. Себастьяну и мне было некуда деться, и нам обоим пришлось поднимать ногу с педали газа, тогда как Нико и Льюис намного хуже сорвались с места. Надеюсь, подобные старты пригодятся нам в будущем.
Дальше все зависело от способности экономить шины и реализации стратегии с единственным пит-стопом. Было заранее ясно: если позиции распределятся с самого старта, и в гонке обойдется без происшествий, то вариант с двумя сменами шин станет заведомо проигрышным, так как при нем велика вероятность вернуться в трафик. Нам пришлось ждать довольно долго, все участники берегли шины, но здорово, что Льюиса всё же удалось опередить за счет пит-стопа.»
Гран-при Монако. Монте-Карло. 78 кругов по 3340 м
1. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes – 1 пит-стоп
2. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull –1 пит-стоп
3. Марк Уэббер - (Австралия) - Red Bull – 1 пит-стоп
4. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) – Mercedes –1 пит-стоп
5. Адриан Сутиль - (Германия) – Force India –1 пит-стоп
6. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren – 1 пит-стоп
7. Фернандо Алонсо - (Испания) - Ferrari –1 пит-стоп
8. Жан-Эрик Вернь - (Франция) – Toro Rosso –1 пит-стоп
9. Пол ди Реста – (Великобритания) - Force India –1 пит-стоп
10. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus – 2 пит-стопа
11. Нико Хюлькенберг - (Германия) – Sauber –1 пит-стоп
12. Вальттери Боттас – (Финляндия) – Williams –1 пит-стоп
13. Эстебан Гутьеррес – (Мексика) – Sauber – 2 пит-стоп
14. Макс Чилтон – (Великобритания) – Marussia – 3 пит-стопа
15. Гидо ван дер Гарде (Голландия) - Caterham - 3 пит-стопа
16. Серхио Перес – (Мексика) – McLaren –1 пит-стоп
Лучший круг: С.Феттель – 1.16.577 (77 круг, 157.018 км/ч)
Фото: Getty Images
|