11 октября состоялся второй в истории Гран-при России Формулы-1.
Во время третьей свободной практики в серьёзную аварию попал Карлос Сайнс. Его Toro Rosso STR10 зацепив стену в 13-м повороте, влетела в защитные барьеры. Испанский пилот не пострадал, но был доставлен в госпиталь на обследование. Квалификацию пришлось пропустить. В гонке он всё-таки принял участие, но не добрался до финиша из-за проблем с тормозами.
Победу в квалификации на этот раз одержал Нико Росберг. Даниил Квят показал 11-е время, сразу за Даниэлем Риккьярдо.
Росберг отлично стартовал, но на седьмом круге последовал обидный сход из-за проблем с педалью газа. Так что, у Льюиса Хэмильтона появился шанс без проблем выиграть гонку. Что он и сделал (это его вторая победа на трассе в Сочи). Кстати, Mercedes досрочно завоевала Кубок Конструкторов.
Вторым финишировал Себастьян Феттель, а третьим – Серхио Перес.
В самом конце гонки между собой боролись два финна: Кими Райкконен и Вальттери Боттас. Райкконен, пытаясь догнать своего соперника в борьбе за третье место, поздно затормозил и слишком резко «нырнул» в поворот. В итоге он просто снёс Боттаса, не оставив ему шанса добраться до финиша. Так и появилась возможность у Переса финишировать на подиуме.
Из других неприятных моментов – столкновение Нико Хюлькенберга и Маркуса Эриксона в начале гонки, а также авария Романа Грожана. Все трое сошли.
Даниил Квят показал неплохой результат и финишировал на пятом месте. На старте он опередил своего напарника, Даниэля Риккьярдо, но вскоре австралиец снова вышел вперёд, благодаря своему пит-стопу во время выезда машины безопасности. На 49-м круге Риккьярдо сошёл из-за проблем с подвеской.
В общем, второй Гран-при России выдался более интересным, чем первый. Будем надеяться, что гонка в Сочи надолго останется в календаре Формулы-1!
Уже завтра состоится Гран-при США. Во время первой тренировки Даниил Квят показал второе время. Первый результат у Нико Росберга. Вторая же практика была отменена из-за сильного дождя.
Серхио Перес: «Приятно вернуться на подиум и отпраздновать этот успех с командой! Мне нравится выступать в Force India, а сегодняшний результат – отличная награда за нашу работу! Решение провести пит-стоп за автомобилем безопасности оказалось верным, это позволило мне оказаться впереди многих соперников.
Когда за круг до финиша меня обогнали Боттас и Райкконен, я думал, что подиум упущен – было очень обидно, хотя я понимал, что выложился по максимуму. Мне было нечего им противопоставить – я ехал на одном комплекте шин более сорока кругов. Но когда я все-таки финишировал третьим, это было потрясающе! Я безумно рад разделить достижение с командой, ведь это особенный результат, который добавит нам оптимизма перед этапами в Остине и Мехико!»
Даниил Квят: «Думаю, сегодня мы сделали все, что было в наших силах, так что десять заработанных очков – хороший результат по итогам столь сложной гонки. Мы можем быть удовлетворены. Вероятно, мы могли лучше сработать с точки зрения стратегии, но никогда нельзя быть полностью уверенным в том, как будет развиваться ситуация – в этом смысле вы постоянно учитесь.
Было приятно видеть, что сегодня на трибуны пришло столько болельщиков, чтобы меня поддержать – это здорово, надеюсь, что так будет и дальше. Но я видел, что зрители поддерживали и других гонщиков – они проявили настоящую страсть. В России растет интерес к Формуле 1, всё больше людей приходит на трибуны – это приятно».
Нико Росберг : «Порой гонки бывают жестокими. Я сделал всё, что мог в этот уик-энд, но покидаю Россию без очков. Всё шло нормально, пока не выехал автомобиль безопасности. Педаль газа сместилась в мою сторону, и в какой-то момент мне даже пришлось снять с неё ногу, поскольку колено упёрлось в руль.
В последние месяцы произошло несколько неудачных моментов, серьёзно осложнивших для меня ситуацию в борьбе с Льюисом. Но я продолжу атаковать.
Мы счастливы тем, что второй год подряд завоевали Кубок конструкторов. Это хороший день для всех наших сотрудников – мы благодарны им за то, что это стало возможным».
Результаты Гран-при России:
Автор: Александр Белянкин
Фото: Денис Тырин
Интервью взято с f1news.ru
|