В квалификации перед уже третьим Гран-При России победу одержал Нико Росберг. А вот шанхайская проблема Льюиса Хэмильтона повторилась: только в этот раз силовая установка забарахлила во втором сегменте квалификации, англичанин успел показать хоть какое-то время, и стартовал уже с десятой позиции. Даниил Квят и Даниэль Риккьярдо разместились на восьмой и шестой позиции соответственно. Феттель квалифицировался вторым, но был наказан потерей пяти мест за замену коробки передач, переместившись в итоге на седьмую строчку. И Квяту снова предстояло пройти нелёгкое испытание…
Забегая вперёд скажу, что в гонке победил Нико Росберг, Льюис Хэмильтон смог привести свой Mercedes F1 W07 Hybrid на вторую ступеньку подиума, а третьим стал Кими Райкконен.
На старте Гран-При России болиды, пролетев первую скоростную дугу, устремились к медленному правому повороту. Даниил Квят шёл позади Себастьяна Феттеля и, поздно затормозив, заблокировал задние колёса своего болида, после чего произошло столкновение с Себом. Тот задел Риккьярдо, а австралиец, в свою очередь, повредил заднее колесо Серхио Пересу. В скоростном третьем повороте Перес на повреждённой машине не мог ехать быстро, и Феттель, догнав его, заметно снизил скорость. Даниил Квят не ожидал этого, и второй раз врезался в Феррари, после чего последовал сход немецкого пилота.
Феттель был очень рассержен, ругался в микрофон, а после инцидента даже навестил руководителей Red Bull на командном мостике, попросив их серьёзно поговорить с Квятом. Да, Даниил ошибся во втором повороте, но инцидент в третьем вираже уже смотрелся спорно. Но не забываем – это гонки и такое рано или поздно случается с каждым пилотом.
Помните, как тот же Феттель во время Гран-При Бельгии 2010 года потерял контроль над машиной на торможении и протаранил шедшего впереди Дженсона Баттона? Баттон после схода повёл себя гораздо спокойнее, нежели Феттель в Сочи.
Или Гран-При Турции того же сезона? Тогда Себастьян пошёл на обгон своего напарника, Марка Уэббера. Не успев его обойти перед поворотом, рано начал смещаться в сторону австралийца, в результате чего произошло серьёзное столкновение.
Из более ранних эпизодов можно вспомнить Гран-При Японии 2007 года, когда Феттель врезался в того же Уэббера во время выезда машины безопасности.
После Гран-При России не очень позитивно (и не совсем объективно) в адрес Квята высказались руководитель Ferrari Маурицио Арривабене и консультант Red Bull Хельмут Марко, который известен строгим отношением к пилотам своих команд.
Через пять дней появилась новость о том, что, начиная с Гран-При Испании, Даниила Квята переводят в Toro Rosso, команду, где он начинал свою карьеру в Формуле-1, а на его место ставят Макса Ферстаппена. Кое-кто уже выразил удивление насчёт данного решения. Дженсон Баттон написал на своей странице в Twitter: «Серьезно? Одна плохая гонка, и Квята понизили, но как же подиум на предыдущем этапе? Короткая память. Я согласен, что Макс – восходящая звезда, и уважаю его талант, но у него впереди ещё много времени».
Что-то подсказывает: всё это планировалось заранее, а авария Даниила лишь послужила поводом для такой перестановки. А значит, руководителям Red Bull выгоднее, чтобы за их команду выступал Ферстаппен.
Для Даниила Квята сейчас главное не терять спокойствие, стойко перенести всё это, продолжать уверенно выступать и доказать всем, на что он способен! Своим болельщикам он всё уже доказал, осталось поставить на место руководство Red Bull.
Пожелаем удачи российскому пилоту!
Автор: Александр Белянкин
Фото: Денис Тырин, LAT Photographic
|