В начале гонки Хэмильтон сохранил первую позицию, Феттель обогнал Росберга, Уэббер откатился на 15-е место после контакта с машиной Грожана, Масса пробился с 11-й на пятую позицию. Пол ди Реста, стартуя с последнего места, разом отыграл четыре позиции.
На восьмом круге у Хэмильтона лопнуло заднее левое колесо, а на десятом то же самое случилось с машиной Массы. На девятом круге пошли первые пит-стопы: сменили резину Грожан и ди Реста.
Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Росберг – Сутиль – Райкконен – Риккьярдо – Алонсо – Перес – Уэббер – Баттон – Хюлькенберг.
На 15-м круге заднее левое колесо разорвалось уже у Жана-Эрика Верня. Выехал пейс-кар.
Первая десятка на 30-м круге: Феттель – Росберг – Сутиль – Алонсо – Риккьярдо – Уэббер – Грожан – Перес – Баттон – ди Реста.
После взрыва шины болид Жана-Эрика Верня получил серьёзные повреждения: в результате француз сошёл на 37-м круге.
Феттель так и лидировал с момента прокола Хэмильтона и до 42-го круга, пока на его Red Bull RB9 не сломалась коробка передач. Второй выезд машины безопасности.
Первые десять пилотов на 42-м круге: Росберг – Райкконен – Уэббер – Сутиль – Риккьярдо – Перес – Баттон – Алонсо – Хэмильтон – Грожан.
На 46-м круге после ещё одного взрыва покрышки сошёл Серхио Перес.
В итоге победил Нико Росберг. Победить мог Марк Уэббер, если бы не инцидент в первом повороте, но австралиец приехал вторым. Ну а третье место у Фернандо Алонсо. Хэмильтон отыгрывал одну позицию за другой и финишировал четвёртым. Неплохо выступила и Force India (седьмая позиция у Сутиля, девятая у ди Ресты). Ди Реста выступил бы лучше, если бы не аннулировали его пятое место в квалификации. А вот шестисотый Гран-при у команды Williams не удался.
Теперь в личном зачёте Алонсо отделяет от Феттеля 21 очко. Все пилоты сохранили свои позиции: Райкконен третий (98 очков), Хэмильтон четвёртый (89 очков), Уэббер пятый (87 очков).
Следующая гонка состоится через неделю на трассе Нюрбургринг в Германии.
Нико Росберг: «Это потрясающий момент для меня и команды – победа на родине автоспорта в Сильверстоуне! Настоящее достижение для «Серебряных стрел», и я горжусь тем, что являюсь частью этого коллектива! Победу мы посвящаем всем, кто участвовал в создании машины. Жаль, Льюису сегодня не повезло, у меня тоже возникли определенные проблемы с резиной, но выезд машины безопасности сыграл на руку.
Приятно победить на глазах сотрудников команды и их родственников – наша база расположена всего в десяти минутах езды от трассы. Гонка получилась поистине захватывающей, правда, мне пришлось беречь шины и избегать поребриков. Перед финишем было крайне трудно сдерживать Марка и контролировать износ, но мне удалось довести дело до конца и добиться победы! Теперь мы будем с нетерпением ждать еще одну нашу домашнюю гонку на Нюрбургринге».
Марк Уэббер: «Какой день! Не думаю, что кто-то мог ожидать подобного развития событий. Я плохо стартовал – с этим нужно разобраться, ведь ещё недавно на старте всё получалось. Произошел контакт с Грожаном, из-за которого пострадало переднее антикрыло на моей машине – парни в боксах отлично справились со своей работой, когда его меняли, а после этого и началась моя гонка.
Я умолял, чтобы на трассу выехал автомобиль безопасности, но вовсе не по такой причине, как сегодня, когда каждый понимал, что в следующий раз проблемы могут возникнуть у него. Это словно русская рулетка – вы видите, как у одного гонщика за другим взрываются шины.
Я максимально использовал в своих интересах выезд автомобиля безопасности, да и с точки зрения стратегии сегодня мы сработали очень удачно. Мне удалось контролировать темп и на финише подобраться к Росбергу – жаль, что гонка не продолжалась ещё несколько кругов, но сегодня и так многое удалось. День мог получиться исключительно хорошим, а получился просто хорошим!»
Фернандо Алонсо: «Если бы сегодня утром кто-то сказал, что я финиширую на подиуме, я бы не поверил. Вчера мы серьёзно уступили в квалификации и перед стартом рассчитывали на пятое или шестое место, стремясь заработать максимум возможных очков.
Можно сказать, что сегодня мне несколько раз повезло – в тот момент, когда прямо передо мной взорвалось колесо у Переса, во время первого пит-стопа, когда резина была полностью изношена и я вовремя свернул в боксы, и в момент схода Феттеля. Сложно было представить, что я смогу так отыграться в конце очень сложного для нас уик-энда, но теперь нужно добиться очень серьёзного прогресса, постараться прибавить уже в следующей гонке. Только там мы сможем понять, действительно ли мы потеряли в скорости, или неудача в Сильверстоуне носит разовый характер.
Вплоть до Гран-при Канады Ferrari всегда вела борьбу за подиум – мы были не слишком быстры в квалификации, но серьёзно прибавляли в гонке, и нам нужно вернуться к этой форме. Сложно комментировать то, что сегодня происходило с резиной, но экспертам нужно с этим разобраться».
Гран-при Великобритании. Сильверстоун. 52 круга по 5891 м.
1. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes – 3 пит-стопа
2. Марк Уэббер - (Австралия) - Red Bull – – 3 пит-стопа
3. Фернандо Алонсо - (Испания) - Ferrari –– 3 пит-стопа
4. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) – Mercedes – 2 пит-стопа
5. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus – 2 пит-стопа
6. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari – 4 пит-стопа
7. Адриан Сутиль - (Германия) – Force India – 2 пит-стопа
8. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso – 2 пит-стопа
9. Пол ди Реста – (Великобритания) - Force India –3 пит-стопа
10. Нико Хюлькенберг - (Германия) – Sauber –3 пит-стопа
11. Пастор Мальдонадо - (Венесуэла) – Williams – 2 пит-стопа
12. Вальттери Боттас – (Финляндия) – Williams – 2 пит-стопа
13. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren – 2 пит-стопа
14. Эстебан Гутьеррес – (Мексика) – Sauber – 4 пит-стопа
15. Шарль Пик – (Франция) – Caterham –2 пит-стопа
16. Жюль Бьянки – (Франция) – Marussia – 2 пит-стопа
17. Макс Чилтон – (Великобритания) – Marussia – 2 пит-стопа
18. Гидо ван дер Гарде (Голландия) - Caterham –3 пит-стопа
19. Роман Грожан – (Франция) – Lotus – 4 пит-стопа
20. Серхио Перес – (Мексика) – McLaren – 3 пит-стопа
Лучший круг: Марк Уэббер – 1.33.401 (52 круг, 227.059 км/ч)
Фото: Getty Images
|