Перед стартом Гран-при Венгрии гонщикам пришлось проехать два формировочных круга. Перед началом второго круга у Михаэля Шумахера заглох двигатель. Так что ему пришлось стартовать с пит-лейна. Всю гонку его преследовали невезения. Сразу после старта Шумахер отправился на пит-лейн, чтобы поставить шины Medium. Там он превысил скорость и ему дали штраф. Да и на 60-м круге он совсем сошёл.
На старте Баттон обогнал Феттеля, Алонсо обошёл Райкконена, Уэббер переместился с 11-й на 7-ю позицию, а Виталий Петров – с 20-й на 18-ю. На девятом круге пошёл на пит-стоп Кобаяши, а на 19-м круге – Хэмильтон. В лидеры ненадолго вышли пилоты Lotus F1. На 41-м круге Хэмильтон пошёл на второй пит-стоп.
На 52-м круге Мальдонадо получил проезд по пит-лейну за контакт с ди Рестой (на выходе из поворота он всего лишь задел ди Ресту колесом). На 65-м круге разбил машину и сошёл Нараин Картикеян.
Хэмильтон так и удерживал лидерство до конца гонки. Также, второй раз в сезоне на подиум попали оба пилота команды Lotus. Отличный результат (седьмое место) показал Бруно Сенна. Виталий Петров финишировал 19-м.
В личном зачёте чемпионата Хэмильтон вышел на четвёртое место, а Сенна на 15-е. Все остальные пилоты, в том числе и лидер – Алонсо – сохранили свои места.
Льюис Хэмилтон: «Что я могу сказать? Я на седьмом небе от счастья! Команда блестяще выполнила свою работу! Абсолютно всё было сделано идеально! Я получил удовольствие от гонки, хотя она оказалась довольно трудной. На самом деле, должен признать, что она была одной из самых сложных в моей карьере, но именно за это я ценю её ещё больше.»
Кими Райкконен: "Обидно не выиграть гонку, но результат все равно неплохой, и мы продолжим работу, чтобы в итоге добиться своего. Я уверенно стартовал, но потом произошла заминка с KERS, из-за которой я пропустил Фернандо Алонсо. Когда система рекуперации снова заработала, я оказался в трафике, но позже, получив свободную трассу, атаковал по максимуму и на втором пит-стопе отыграл несколько мест.»
Роман Грожан: "Отличный результат для команды, но, честно говоря, я немного огорчен. Первые два отрезка я активно боролся с Льюисом Хэмилтоном за лидерство, но потом застрял за Михаэлем Шумахером, игнорировавшим синие флаги, потерял время и, как следствие, уступил позицию Кими, а вместе с ней шанс зацепиться за победу.»
Виталий Петров: «Этот уик-энд стал для нас ценным уроком. В гонке машина вела себя совсем иначе, чем в квалификации, и нам нужно проанализировать данные, чтобы найти причину. Это немного странно, мы определённо добились прогресса по ходу уик-энда, но в гонке всё изменилось.»
Венгрия. Будапешт. 70 кругов по 4381 м.
1. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) – McLaren - 2 пит-стопа
2. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus – 2 пит-стопа
3. Роман Грожан – (Франция) – Lotus – 2 пит-стопа
4. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull – 3 пит-стопа
5. Фернандо Алонсо – (Испания) - Ferrari – 2 пит-стопа
6. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren – 3 пит-стопа
7. Бруно Сенна – (Бразилия) - Williams – 2 пит-стопа
8. Марк Уэббер - (Австралия) - Red Bull – 3 пит-стопа
9. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari – 2 пит-стопа
10. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes – 2 пит-стопа
11. Нико Хюлькенберг – (Германия) – Force India - 2 пит-стопа
12. Пол ди Реста – (Великобритания) - Force India – 2 пит-стопа
13. Пастор Мальдонадо – (Венесуэла) – Williams – 3 пит-стопа
14. Серхио Перес – (Мексика) – Sauber – 2 пит-стопа
15. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso – 3 пит-стопа
16. Жан-Эрик Вернь – (Франция) – Toro Rosso – 4 пит-стопа
17. Хейкки Ковалайнен – (Финляндия) – Caterham – 3 пит-стопа
18. Камуи Кобаяши – (Япония) – Sauber – 3 пит-стопа
19. Виталий Петров - (Россия) – Caterham – 3 пит-стопа
20. Шарль Пик – (Франция) – Marussia – 2 пит-стопа
21. Тимо Глок – (Германия) – Marussia – 2 пит-стопа
22. Педро де ла Роса – (Испания) – HRT – 2 пит-стопа
Лучший круг: Себастьян Феттель – 1.24.136 (68 круг, 187.453 км/ч)
|