31 января на своей базе в Уокинге McLaren представила новый болид MP4-28. Внешне, он очень похож на MP4-27, но представители команды утверждают, что отличий больше, чем кажется. К примеру, изменилась форма боковых понтонов и аэродинамических плоскостей перед ними, конфигурация воздуховодов системы охлаждения передних тормозов, а стойки носового обтекателя теперь выходят за заднюю часть переднего антикрыла…
Мартин Уитмарш (руководитель команды): «Презентация новой машины – это всегда волнительный момент. Сегодняшний парад некоторых из наших лучших машин стал для нас не только началом празднования 50-летнего юбилея и открытием сезона 2013 года, но и напомнил об огромной ответственности, которую разделяют все сотрудники технологического центра McLaren, продолжающие дело Брюса Макларена, Тедди Майера и Рона Денниса.
Вполне логично, что звук машин прошлых лет отражается сегодня от стеклянных стен современного технологического центра McLaren. Мы всегда чувствовали связь с инициативной группой, которая осенью 1963 года организовала компанию Bruce McLaren Motor Racing Ltd. Как Брюс и его самые близкие друзья, мы верим в то, что риск приводит к победе – такова философия этой организации.
Безусловно, в 2013-м мы будем бороться за победу. Я уверен, с Дженсоном и Чеко, с этой фантастически красивой машиной, мы отлично готовы к предстоящему сезону. Дженсон сейчас в лучшей форме, чем когда-либо, он – самый опытный действующий гонщик Формулы 1 и умеет эффективно использовать этот опыт, отличаясь уникальным умением видеть гонку и отличной скоростью. Он – настоящий профессионал, и сделает всё, чтобы вести нашу команду вперёд по ходу всего сезона.
Серхио присоединился к нам после сенсационного сезона 2012 года, сразу доказав свой ум, скромность и трудолюбие. Он умеет избегать ошибок и очень быстр. Конечно, ему предстоит многому научиться, он только адаптируется в нашей команде – особенно это касается суматохи первых Гран При сезона, но он понимает, что команда не будет оказывать излишнего прессинга.
Впереди интересное время. Я хочу, чтобы в наш юбилейный 50-й сезон мы ещё раз доказали, что Vodafone McLaren Mercedes – лучшая команда Гран При в мире».
Технические характеристики McLaren MP4-28:
Двигатель: Mercedes-Benz FO 108F
Объем: 2,4 литра. Число цилиндров: 8. Макс. число оборотов : 18000 об/мин.
Угол развала блока цилиндров: 90°. Диаметр цилиндра: 98 мм. Число клапанов: 32
Топливо: неэтилированный бензин ExxonMobil High Performance с содержанием 5,75% биотоплива
Свечи зажигания: NGK, специально разработанные для двигателей Формулы 1
Смазочные материалы Mobil 1. Вес: 95 кг (в соответствии с требованиями FIA)
Трансмиссия:
Коробка передач: Разработанная McLaren из углеволокна, с интегрированной задней структурой безопасности
Количество передач: Семь передних и одна задняя
Механизм переключения: Бесступенчатая, с ручным управлением
Сцепление: углепластиковое, с ручным управлением
Смазочные материалы Mobil 1
Монокок: Разработанный McLaren композитный монокок из углеволокна со встроенными передней и боковыми ударостойкими структурами и капсулой безопасности
Подвеска: Система из торсиона и амортизатора, управляемая тягой и угловым рычагом с двойными поперечными рычагами
Электроника: Разработанные McLaren Electronic Systems блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, двигателя, получение данных, панель приборов, генератор, датчики, устройства обработки данных и телеметрии.
Корпус: Композитное углеволокно. Включая кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее и заднее антикрыло.
Приводимая в действие гонщиком система снижения лобового сопротивления.
Шины: Pirelli P Zero
Системы радиосвязи: Kenwood
Гоночные колесные диски: Enkei
Тормозные суппорты: Akebono
Главные тормозные цилиндры: Akebono
Аккумуляторные батареи: GS Yuasa Corporation
Рулевое управление: с усилителем, разработанное McLaren
Панель приборов: McLaren Electronic Systems
Технологии окраски: AkzoNobel с использованием продукции Sikkens
Смазочные материалы: Mobil
KERS: Mercedes-Benz, с установленным на двигателе электромотором-генератором и интегрированными батареями с силовой электроникой. Мощность 60 кВт.
http://youtu.be/LmfFjUIbczw
|