Перед началом зимних тестов было представлено два болида: Marussia MR02 и Caterham CT03.
MR02 – первая машина в истории команды, на которую установили систему KERS. Этот болид был разработан не только с помощью вычислительной гидродинамики CFD – над ним работали в аэродинамической трубе, арендованной у McLaren Applied Technologies.
Джон Бут (руководитель команды Marussia F1 Team): «Мы начинаем первые предсезонные тесты с чувством уверенности в новой машине и с оптимизмом открываем новую главу в истории команды Marussia. Зимой произошли некоторые перемены, но именно стабильность стала ключевым фактором, определившим дальнейшее развитие команды и разработку нового шасси под руководством технического директора Marussia Пэта Симондса.
Прогресс команды во второй половине прошлого сезона вселяет уверенность в том, что мы можем не только бороться за 10-е место в Кубке конструкторов, но и найти успешное направление дальнейшей работы над машиной, которую мы представляем сегодня в Хересе.
MR02 стала эволюцией прошлогодней машины, но в неё интегрирована система KERS. В 2012-м году мы не раз говорили, что, несмотря на впечатляющий прогресс в разных областях, отсутствие KERS стало решающим фактором, определившим нашу позицию в чемпионате по отношению к непосредственным соперникам. Зимой команда готовилась к внедрению KERS, чтобы за короткий период тестов добиться оптимальной работы системы к Гран-При Австралии».
Технические характеристики Marussia MR02
Официальное название шасси: MR02
Двигатель: Cosworth CA2013K
Шасси и детали корпуса: карбон
Передняя подвеска: карбон и карбоновые шарниры
Задняя подвеска: карбон
Амортизаторы: Penske
Рулевое управление: с усилителем, гидравлическое, разработанное Marussia F1
Коробка передач: Алюминиевая, производства Xtrac, 7-ступенчатая, с продольно расположенными внутренними компонентами
Сцепление: AP Racing. Диски сцепления: карбоновые, Hitco Carbon
Тормозные суппорты: AP Racing
Тормозные накладки: карбоновые, Hitco Carbon
Система охлаждения: разработанная Marussia F1
Панель приборов: MES SECU
Ремни безопасности: шеститочечные, производства Willams
Рулевое колесо: разработано Marussia F1, электронные компоненты MES
Сиденье гонщика: анатомическое, из композитных материалов
Огнетушитель: FEV, сертифицированный FIA
Колесные диски: BBS. Топливная ячейка: ATL. Аккумуляторная батарея:Braille
Топливо и смазочные материалы: BP Castrol
Передняя колея: 1800 мм. Задняя колея: 1800 мм. Колесная база: 3400 мм
Болид Caterham CT03 внешне почти не отличается от прошлогоднего CT01. Только раскраска другая.
Марк Смит (технический директор Caterham F1 Team): «CT03 – первая машина, разработанная в нашем техническом центре в Лифилде, что стало важной вехой в истории команды. Предстоящий сезон станет последним в условиях действующих правил перед сменой регламента на двигатели в 2014-м, поэтому мы решили построить СT03 на базе СТ01, а не разрабатывать её с нуля, сосредоточив ресурсы на областях, позволяющих добиться прогресса, и начав работу над проектом машины для 2014 года.
По сравнению с финальной гонкой прошлого сезона в Бразилии, в которой команда завоевала десятое место в Кубке конструкторов, мы существенно доработали машину. Самые очевидные перемены касаются более низкого шасси с компактными боковыми понтонами, что позволило оптимизировать воздушный поток в задней части машины. Диффузор, кожух двигателя, система охлаждения – это значимые перемены, но есть усовершенствования и в других областях. Эту конфигурацию машины мы будем использовать в Австралии, а вскоре после начала сезона представим новые переднее и заднее антикрыло и обновлённый диффузор.
Новая машина, которая с первого дня будет участвовать в тестах в Хересе, стала не единственным важным событием для Caterham. На базе в Лифилде мы завершаем подготовку собственного симулятора, созданного с помощью компании Dell и программного обеспечения Alienware. Это важный актив, который позволит нам выйти на уровень соперников и доказывает долгосрочность и серьёзность планов команды.
Лично я очень взволнован предстоящим сезоном и тем вызовом, который нас ждёт. Независимо от ресурсов и доступного бюджета, все команды в 2013-м будут помнить о серьёзных переменах в 2014-м, когда новые правила могут позволить добиться более серьёзного прогресса. Наша команда отлично готова к своему четвёртому сезону в Формуле 1, я уверен в том, что нас ждёт ещё один интересный чемпионат».
Тони Фернандес (руководитель Caterham Group): «CT03 – это первая машина, созданная на базе в Лифилде, и последняя, построенная по прежнему регламенту. Она стала эволюцией прошлогодней машины, так что мы получим возможность еще больше сократить отставание от более сильных команд, но вместе с тем как можно раньше приступить к работе над машиной для 2014-го года.
В этом году все команды хотят добиться максимальной эффективности, но из-за масштабных перемен в новом регламенте ресурсы и бюджет вынуждают нас в определенный момент остановить доработку CT03 и уделить основное внимание подготовке к следующему сезону. Через несколько гонок мы привезем несколько новинок, и я рад, что наш план на 2013-й год позволит нам участвовать в борьбе в этом сезоне и, что важнее, максимально использовать регламент на 2014-й год.
Став руководителем Caterham Group, я буду меньше участвовать в ежедневной работе команды, но я рад, что мы с уверенностью начинаем новый сезон. Caterham Group продолжает развиваться: объявив в ноябре о партнерстве с Renault, мы начали работать над новой продукцией Alpine и Caterham Cars. Caterham Composites and Caterham Technology & Innovation тоже занимаются любопытными проектами, часть которых будет представлена в этом году.
Мечта постепенно становится реальностью, но я сохраняю реальный взгляд на вещи и знаю, что впереди долгий путь. Мы вложили средства в долгосрочную перспективу и не проводили сокращений, у нас есть все необходимое, чтобы продолжать движение вперед».
Технические характеристики Caterham CT03:
Двигатель: Renault RS27-2013
Модель: RS27-2013
Объём: 2400 см3
Архитектура: V-образный восьмицилиндровый с углом развала цилиндров 90°
Количество клапанов: 32
Поршни: из алюминиевого сплава
Блок цилиндров: из алюминиевого сплава
Коленчатый вал: из азотированной лигированной стали с противовесами из вольфрамового сплава
Шатуны: из титанового сплава
Вес: 95 кг
Максимальная частота вращения коленчатого вала: 18000 об/мин
Мощность: >750 л.с.
Блок управления двигателем: MES SECU
Свечи зажигания: с полускользящим поверхностным разрядом
Система зажигания: индуктивная, высокочастотная
Материал шасси: карбон
Материал аэродинамического оперения: карбон
Материал передней подвески: карбон
Материал задней подвески: карбон
Амортизаторы: Penske & Multimatic
Рулевое управление: Caterham F1 Team
Коробка передач: Red Bull Technologies
Сцепление: AP
Тормозные диски: Carbone Industrie или Hitco
Тормозные колодки: Carbone Industrie или Hitco
Суппорты тормозных механизмов: AP
Система охлаждения (радиаторы, теплообменники): Caterham F1 Team
Электроника: Стандартный блок управления MES
Ремни безопасности: Schroth
Рулевое колесо: Caterham F1 Team
Сиденье: Caterham F1 Team
Cистема пожаротушения: FEV
Колесные диски: BBS по заказу Caterham F1 Team
Топливный бак: ATL
Поставщик топлива: Total
Колесная база: более 3000 мм
Длина: около 5 метров
Высота: 950 мм
Полный вес машины: не менее 642 кг вместе с пилотом, камерами и балластом
|