Впервые о чемпионате электрических формул стало известно в 2012 году. Многие скептически отнеслись к этой новости, но сейчас мы уже знаем, что же из себя представляет Formula-E.
Первая гонка состоялась 13 сентября 2014-го в Пекине, а завершил чемпионат этап в Лондоне 28 июня 2015 года.
Сама идея о проведении подобных гонок в наше время оказалась очень интересной. И Formula Е быстро начала набирать популярность. Поспособствовали этому и всемирно известные пилоты.
Из них выходцы из Формулы-1: Ярно Трулли, Себастьян Буэми, Ник Хайдфельд, Жан-Эрик Вернь, Нельсон Пике младший, Бруно Сенна, Такума Сато, Витантонио Льюцци, Хайме Альгерсуари, Жером д'Амброзио, Шарль Пик и другие. Из Чемпионата по гонкам на выносливость WEC здесь Лоик Дюваль, Стефан Сарразен, Николя Прост (сын четырёхкратного чемпиона Формулы-1, Алена Проста), Карун Чандхок и Лукас ди Грасси (кстати, тоже засветившиеся и в Формуле-1), из GP2 – Даниэль Абт и Сэм Бёрд, из Мировой серии Рено – Антонио Феликс да Кошта, из Nascar – Скотт Спид, из IndyCar – Ориоль Сервия и Марко Андретти. Есть даже три девушки – Микела Черутти (с опытом выступления в Auto GP), Симона де Сильвестро и Катерина Легг (из IndyCar).
Многие пилоты участвовали далеко не во всех гонках, на смену им приходили другие. Всего в гонках электроформул за сезон приняло участие 35 гонщиков.
Среди команд чемпионата можно наблюдать индийскую Mahindra Racing, которая участвует также в Moto GP (а сама Mahindra является автопроизводителем), производителя электромобилей Venturi из Монако, одним из основателей коллектива которой является Леонардо ди Каприо, Audi Sport ABT, пришедшую из DTM, e.dams-Renault из GP2, Trulli, основанную Ярно Трулли и другие коллективы.
Сама по себе Formula E – довольно интересное зрелище. Во первых что интересно – это звук. Вместо визга бензиновых V6 и V8 здесь свист электромоторов. Во вторых – это трассы. В чемпионате нет ни одного привычного стационарного гоночного трека, что есть в Формуле-1. Вместо этого гонки проводят в центрах крупных городов среди которых Пекин, Путраджайя, Пунто-дель-Эсте, Буэнос-Айрес, Майами, Лонг-Бич, Монте-Карло, Берлин, Москва и Лондон. И гонки эти совсем не скучные.
Обидно, что в этом сезоне мы так и не увидели российского пилота, хотя перед этапом в Москве, который прошёл у стен Кремля, глава серии пообещал, что таковой будет.
Возможно, подобные городские трассы чересчур опасны, ведь стены здесь находятся очень близко к проезжающим автомобилям, а зон вылета, можно сказать, нет, но организаторы явно рассчитывали на телевизионную картинку и зрелищность гонок.
У всех пилотов одинаковые болиды Spark-Renault SRT_01E, выдающие с помощью двух электромоторов максимальные 270 л.с. (в квалификации и тренировках, в гонке мощность равняется 202,5 л.с.). В течение гонки на пит-стопе пилоты меняют один болид на другой, так как батарея опустошается слишком быстро.
Организаторы придумали интересную вещь: голосование FanBoost через интернет. Троица самых популярных пилотов перед каждой гонкой получает возможность использовать один раз дополнительные 40,5 л.с. в течение 5 секунд.
За победу в гонке дают 25 очков, но есть шанс заработать дополнительные три очка за поул-позицию в квалификации и ещё два очка за лучший круг в гонке.
Чемпионом первого сезона Формулы Е стал Нельсон Пике младший, который опередил Себастьяна Буэми всего на одно (!) очко. Если бы Буэми закончил последний этап в Лондоне на пятом, а не на шестом месте, что не дал ему сделать Бруно Сенна (швейцарец так и не смог обогнать племянника Айртона Сенны), то чемпионом стал бы он, а не Пике.
Наибольшее количество побед за сезон у Себастьяна Буэми: он смог выиграть три раза. У Нельсона Пике и Сэма Бёрда – по две победы. У Лукаса ди Грасси, Жерома Д’Амброзио, Николя Проста и Антонио Феликса да Кошты – по одной.
Так что в чемпионате электрических формул многие пилоты (среди них и Пике с Буэми, и ди Грасси с Д’Амброзио), ушедшие из Формулы-1, доказали, что напрасно им не предоставили места в Королеве автоспорта.
Ждём второй сезон Formula-E, который начнётся уже в сентябре этого года!
Результаты первого чемпионата Formula E
Личный Зачёт:
Командный зачёт:
Автор: Александр Белянкин
Фото: fiaformulae.com
|