Военно-патриотический клуб «Техника XX века в Приморском крае» и Музей А.Козицкого при нём открылись 8 мая 2014 года в пригороде Владивостока. Инициатором его создания стал предприниматель Анатолий Козицкий. Мало кто знает о существовании ещё одного автомобильного музея в столице Приморского края. А зря.
Главная проблема состоит в том, как до него добраться. Находится он в стороне от главной трассы, ведущей во Владивосток. Если вы житель другого города или же едете с аэропорта и у вас нет автомобиля, нужно доехать до остановки Весенняя, что недалеко от Фетисов Арены, дождаться автобуса «6д» или «42» и ехать до остановки «Садгород». На том же «6д» можно отправиться из центра города. Есть другой вариант - электричка. Адрес: ул. Грязелечебница, 21.
По сравнению с Музеем Автомотостарины Владивостока это место располагает огромной территорией. Присутствуют два павильона (первый с гражданскими автомобилями, во втором расположились мотоциклы и танк МС-1), три больших навеса (под первым – грузовики с легковыми машинами, под вторым напротив – танки, военная техника и несколько автомобилей, под третьим – малолитражные янгтаймеры, советские автомобили 70-80-х годов), несколько реставрационных мастерских, площадки для не восстановленных автомобилей и готовящееся к открытию кафе.
Взрослый билет стоит 200 рублей, для детей до 16 лет – 100 рублей, ребятам до 7 лет и ветеранам вход бесплатный. За возможность фотографировать платить не надо.
В главном ангаре из особенно интересных экземпляров можно выделить полноприводные Москвич 411, 410Н, ГАЗ М-72, итальянца Fiat 1500 C, японский Datsun 16 той же эпохи, пикап ГАЗ 4, сравнительно свежую мотоколяску Кинешма, вездеход-амфибию ЛуАЗ 967 и троицу правительственных ЗиЛ 41047, ГАЗ 13 «Чайка» и ГАЗ 14 «Чайка».
В соседнем павильоне можно заглянуть в кабину танка МС-1 и полюбоваться на множество мотоциклов, преимущественно советской постройки.
Среди грузовиков я был рад посмотреть на полноприводный ГАЗ 63, МАЗ 200, ЗиС 5В и ГАЗ АА, привезённый сюда из Находки.
Любителям танков здесь придётся особенно интересно. Боевые машины были вывезены с Бронетанкового ремонтного завода в Уссурийске, где их могли попросту уничтожить. Под одним навесом с ними стоит интереснейший тягач МАЗ 537.
В углу стоит парочка трамваев и троллейбус, а рядом - фрагменты подводной лодки и БТР 60ПБ.
Удобно, что почти возле каждого экспоната находятся таблички с подробным описанием.
Из сувениров здесь можно прикупить кружки с изображением танков, футболки и значки с символикой музея и Великой Отечественной Войны.
Также в Музее А.Козицкого можно посмотреть большую коллекцию антикварных бытовых приборов, телевизоров, фотоаппаратов, проигрывателей, старых компьютеров и игровых приставок.
Некоторые автомобили восстановлены не слишком хорошо, но многие из них частенько выезжают за пределы ангаров, да и время привести их в порядок у сотрудников ещё будет, музей существует, ведь, всего год.
Здесь можно рассчитывать на тёплый приём, директор музея и сотрудники всё расскажут и покажут. А интересная коллекция техники порадует как любителей гражданской классики, так и военных агрегатов.
Предлагаю вашему вниманию фотографии наиболее интересной техники музея.
СМЗ С-3А (1958)
СМЗ С-3Д (1970)
ЗАЗ 965 (1960)
Мотоколяска Кинешма (1996), выпущенная заводом Автоагрегат из Ивановской области в количестве около 500 экземпляров
ЛуАЗ 969 «Волынь» (1967)
ЛуАЗ 969М «Волынь» (1979)
Армейский вездеход-амфибия ЛуАЗ 967 (1975)
Москвич 401 (1951)
Москвич 410Н (1958) с приводом на все колёса. До 1961 года изготовили 7 580 седанов 410 и 410Н
Полноприводный универсал Москвич 411 (1959), выпущенный в количестве 1 515 штук
ГАЗ М-72 (1955), полноприводная «Победа». Выпущено 4 677 экземпляров
ГАЗ 67Б (1944)
БА 64Б (1943), броневик, созданный на базе ГАЗ 67Б
ГАЗ 69 (1953)
ГАЗ М1 (1936)
ГАЗ 21 «Волга» (1962)
ГАЗ 22 «Волга» (1962)
ГАЗ 12 ЗИМ (1949)
ГАЗ 13 «Чайка» (1959)
ГАЗ 14 «Чайка» (1977) и ГАЗ 13 «Чайка» (1959)
ЗиЛ 41047 (1985)
ЗиС 110 (1945)
Datsun 16 (1937), в основе которого британский Austin 7. Марка Datsun является предшественником современного Nissan
Не восстановленный грузопассажирский Datsun 16
Fiat 1500 C (1940) работы ателье Pininfarina
ЗАЗ 968 «Запорожец» (1971)
ЗАЗ 968М «Запорожец» (1979)
ЗАЗ-1102 «Таврия» (1987)
ВАЗ 2101 (1970) и ВАЗ 2102 (1972)
ГАЗ 3102 «Волга» (1981)
ИЖ 2175 (1972)
РАФ-2203 «Латвия» (1976)
УАЗ 469 (1971) и ГАЗ 69А (1952)
Willys MB (1941)
Dodge WC-52 (1941)
ГАЗ АА (1932)
ГАЗ 4 (1933), версия ГАЗ А с кузовом пикап и кабиной от модели АА. Выпущено около 10 500 экземпляров
ГАЗ 51 (1946)
Полноприводный ГАЗ 63 (1947)
ЗиЛ-ММЗ-585К (1957), самосвал с трёхсторонней разгрузкой, созданный на базе ЗиЛ 164
ЗиЛ 157 (1958)
ЗиС 5В (1942). Мог взять на борт 3 тонны груза
МАЗ 200 (1951)
Армейский тягач МАЗ 537 (1959)
Studebaker US6 с установкой залпового огня БМ-13Н «Катюша»
ЗиУ 682Г (1991)
BMW R35 (1937) с коляской Stoewe и BMW R71 (1938)
БТР 40Б (1950), созданный на шасси ГАЗ 63
ПТС-М (1965), гусеничный плавающий транспортер
Танк МС-1 (Т-18) (1928)
Танковый дизельный 840-сильный 39-литровый двигатель V12 В-84МС
Две ГАЗ 22 «Волга» на продажу
В мастерской расположились свежеотреставрированный GMC CCKW 353, Adler, над которым пока ведутся работы и Harley-Davidson.
Текст и фото: Александр Белянкин
Фотографии в большом разрешении можно посмотреть в одной из наших групп ВКонтакте
|