Porsche в этом году придёт в самый быстрый класс LMP1 гонок на выносливость WEC с моделью 919 Hybrid. Презентация автомобиля прошла на Женевском автосалоне.
Работа над 919 Hybrid началась в середине 2011 года. На доводку внешних элементов ушло более 2000 часов в аэродинамической трубе.
Как видно из названия, болид получил гибридную силовую установку. В неё входит турбированная V-образная 2-литровая «четвёрка» с развалом блока цилиндров 90 градусов (он, к слову, является частью силовой структуры автомобиля), электромотор на передней оси, комплект литий-ионных батарей с жидкостным охлаждением фирмы A123, две системы рекуперации энергии (KERS и ERS).
KERS вырабатывает энергию при торможении, ERS (она представляет собой соединённый с турбиной генератор) – аккумулирует энергию раскалённых выхлопных газов. Выработанная энергия накапливается в батарее, и при необходимости может отдаваться передним колёсам (тогда 919 Hybrid становится полноприводным).
Porsche 911 RSRs и Porsche 919 Hybrid
В этом году регламент WEC ограничивает габариты машин: длина не должна превышать 4650 мм, высота – 1050 мм, а ширина должна равняться 1800-1900 мм. Также внутри класса LMP1 будет сделано разделение на гибридные и стандартные автомобили: для гибридных установят дополнительное ограничение по расходу топлива на круг.
У болида интересная раскраска: при виде сверху на кузове можно прочитать слоган «Porsche Intelligent Performance».
Первая гонка, в которой будет участвовать Porsche 919 Hybrid состоится 20 апреля в Сильверстоуне, но все, конечно же, больше ждут 24 часа Ле-Мана, который пройдёт 14-15 июня. Там Porsche выставит два экипажа: в первом поедут пришедший из Формулы-1 Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард, во втором - Роман Дюма, Марк Либ и Нил Яни.
Porsche уже побеждали в общем зачёте Ле-Мана 16 раз, и, наверняка, бросят все силы, чтобы обыграть Audi и Toyota. К слову, последнюю победу немецкой марке добыл Porsche 911 GT1 в 1998 году.
|