Нынешний сезон Чемпионата мира по гонкам на выносливость вышел не совсем стандартным. Стартовал он в мае 2018-го и финишировал в эти выходные, 16 июня. Включив в себя 8 этапов, среди которых аж по два суточных марафона в Ле-Мане и 6-часовых заезда на трассе Спа-Франкоршам. Тяга к экспериментам не оставляет в покое руководителей известных чемпионатов. Организаторы преследуют свои цели, среди которых и привлечение новых зрителей, только вот на спортивной составляющей всё это как минимум не сказывается или вовсе этому вредит
Победители в зачёте LMP1, в общем, были известны заранее. Меры по уравниванию гибридных прототипов Toyota с болидами частных команд (которые могут отличиться лишь бензиновым ДВС) по причине, известной лишь организаторам, не сработали, и весь сезон Тойота имела колоссальный отрыв от конкурентов. И хотя во время второго Ле-Мана отрыв от частников был уже не столь велик, всё равно 6 кругов преимущества над ближайшим частным коллективом по итогам гонки вызывают сомнения насчёт соответствия чемпионата понятию «спортивное соревнование».
Кстати, этим коллективом стал SMP Racing. Прототип BR1 #11 привели на третью ступеньку подиума Виталий Петров, Михаил Алёшин и покинувший в прошлом году команду McLaren F1 бельгиец Стоффель Вандорн.
Поэтому вдвойне обидно, что не было шанса побороться за весь чемпионат. Машина показала хорошую скорость.
В остальном русским пилотам не сильно повезло. BR1 #17 (Егор Оруджев, Сергей Сироткин и француз Стефан Сарразен) сошёл на 163-м круге после вылета с трассы. Менее чем за 6 часов до финиша гонки на Oreca 07 #26 Романа Русинова (к слову, в связи с продвижением новой автомобильной марки, машина уже вторую гонку фигурировала в протоколах как Aurus 01) во время пит-стопа возникли проблемы со стартёром. Экипаж G-Drive Racing (в составе также француз Жан-Эрик Вернь и голландец Йоб ван Эйтерт) лидировал в категории LMP2 большую часть времени, но затем простоял в боксах несколько кругов, пока механики устраняли поломку: в итоге – лишь шестое место в LMP2. Также в LMP2 выступил Константин Терещенко (Ligier JS P217 #49 команды ARC Bratislava, напарники - словак Миро Конопка и швед Хеннинг Энквист), но у них гонка не задалась с самого начала: в конце концов они сошли после вылета в районе 160-го круга. Для Кости Терещенко, который второй год гоняется в категории LMP2 Европейской серии Ле-Ман (ELMS), этот суточный марафон стал первым.
В общем зачёте первой пришла Toyota TS050 Hybrid #8 (Себастьян Буэми, Казуки Накаджима, Фернандо Алонсо). Хотя незадолго до финиша лидировала Тойота #7, но гонку ей подпортило некорректное срабатывание датчика, который оповещает о проколе: пришлось два раза заезжать на пит-стоп, чтобы заменить правильную шину. В LMP2 победа досталась Alpine A470 (та же самая Oreca 07) #36 (Николя Лапьер, Пьер Тирье, Андре Неграо) команды Signatech Alpine Matmut (и #8 и #36 выигрывают второй Ле-Ман подряд). В LMGTE Pro первой стала Ferrari 488 GTE Evo #51 (AF Corse, Джеймс Каладо, Алессандро Пьер Гуиди, Даниэль Серра), а в LMGTE Am – Ford GT #85 (Keating Motorsports, Бен Китинг, Йерун Блекемолен, Фелипе Фрага) (до этого команда выступала на Ferrari 488 GTE). В LMGTE Pro, кстати, за 4 часа до финиша лидировал Chevrolet Corvette C7.R #63 (Ян Магнуссен, Антонио Гарсия, Майк Рокенфеллер), но позже был вылет с трассы и потерянное время в боксах.
Ле-Ман начала сезона (16-17 июня 2018 года) для российских пилотов обернулся некоторыми огорчениями. Экипаж Романа Русинова впервые выиграл гонку в категории LMP2, но вскоре был дисквалифицирован за внесённые в заправочное оборудование модификации, которые позволяли быстрее заправляться. В то же время, по темпу Oreca 07 #26 превзошла всех. BR1 #17 закончил гонку после аварии, а #11 остановился из-за проблем с двигателем.
У SMP Racing был экипаж и в LMP2: Dallara P217 #35 (Виктор Шайтар, Харрисон Ньюи, Норман Нато). Проблемы с техникой и низкая скорость машины в целом позволили приехать только на 10-е место в категории (с учётом дисквалификаций в классе)
Для SMP Racing в этом сезоне не всё сложилось удачно и в зачётах чемпионата они уступили Rebellion Racing. Поэтому в зачёте команд у них только третье место. G-Drive Racing не подавали заявку на весь чемпионат и ограничились лишь несколькими гонками, поэтому в итоговых таблицах их нет.
Автор: Александр Белянкин
Фото: Joao Filipe, SMP Racing, G-Drive
|