После появления на рынке Lamborghini Miura и De Tomaso Mangusta, в Maserati задумались о собственном среднемоторном суперкаре. К 1969 году появились первые прототипы этого автомобиля, а в 1971-м году на Женевском автосалоне дебютировал Maserati Bora.
В отличие от некоторых других суперкаров, Bora получился более пригодным для повседневной эксплуатации, более практичным.
Дизайн разрабатывал Джорджетто Джурджаро из ателье ItalDesign, в будущем автор BMW M1, DeLorean DMC-12, Bugatti Veyron и нескольких моделей Maserati. Bora выделялась кузовом в рубленом стиле, длинными свесами и поднимающимися вверх фарами.
Никакой агрессии, присущей суперкарам в её внешнем виде почти не было. Кстати, кузов имел отличную аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления равнялся 0,30.
Автомобиль оснастили 4,7-литровым V8 из алюминиевого сплава (310 л.с., 461 Нм), который позволял разгоняться до «сотни» за 6,5-6,9 с и набирать максимальную скорость в 275-280 км/ч.
В 1971 году на Туринском автосалоне был представлен футуристичный концепт-кар Maserati Boomerang, построенный на агрегатах Bora.
Для вывода на американский рынок в связи с экологическими требованиями на Bora поставили 4,9-литровый вариант двигателя с меньшей отдачей (300 л.с. и 420 Нм). Позже этот мотор форсировали до 320 л.с. и 454 Нм.
Maserati Bora для американского рынка
В роли коробки передач выступила 5-ступенчатая «механика» ZF.
Заднеприводный суперкар имел габариты 4 330/1 770/1 138 мм и весил около 1400 кг. Он мог похвастать вентилируемыми дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах. В общем, у Боры было всё для быстрой езды.
Maserati Bora Group 4
Существовала даже гоночная версия Group 4 для участия в Ле-Мане и Тур де Франс.
Maserati Bora Group 4
Суперкар с 4,9-литровым V8 (428 л.с., 490 Нм) мог бы сделать успешную карьеру в гонках, но возникли проблемы с финансами и омологацией..
Maserati Merak
Кстати, у Боры существовал и менее мощный брат-близнец – Maserati Merak. Выпущенный в 1972 году, Merak оснащался двух- (170 л.с.) и трёхлитровым (220 л.с.) моторами V6.
Всего было выпущено 564 экземпляра Maserati Bora (289 с 4,7-литровыми двигателями и 235 с 4,9-литровыми) . Производство завершилось в 1978 году.
После этого у итальянской компании очень долго не было полноценного суперкара. И лишь Maserati MC12 в 2004 году изменил положение.
Автор: Александр Белянкин
Фото: Maserati, Wouter Melissen
|