Себастьян Феттель выиграл квалификацию, а затем и последнюю гонку этого сезона. Вторым финишировал его напарник Марк Уэббер, последнюю ступеньку подиума удалось занять Фернандо Алонсо.
Феттель лидировал почти всю гонку, за исключением первого круга, когда вперёд вырвался Нико Росберг.
В дождливой первой сессии свободных заездов Даниил Квят на этот раз заменил Даниэля Риккьярдо. Россиянину удалось показать восьмой результат (1.26.064). Его будущий напарник, Жан-Эрик Вернь разместился на 14-й позиции (1.26.593).
Отличную гонку провёл Дженсон Баттон, учитывая скорость его болида в этом году, и Перес (если бы не авария в квалификации, мексиканец мог бы рассчитывать на более высокое место). Хюлькенберг поддержал традицию конца сезона, финишировав в очках.
Первым из сошедших стал Роман Грожан: на четвёртом круге на его Lotus E21 сломался мотор. На 47-м круге после столкновения с Хэмильтоном сошёл Вальттери Боттас, а на 61-м выбыл из гонки Шарль Пик из-за проблем с подвеской.
В общем зачёте Марк Уэббер выходит с пятого на третье место (199 очков), Хюлькенберг с 11-го на десятое (51 очко), а Перес с 12-го на 11-е (49 очков). В зачёте Кубка Конструкторов изменений нет: второе место досталось Mercedes AMG, а третье – Scuderia Ferrari.
Себастьян Феттель: «Я не хочу сравнивать сегодняшние достижения с рекордами прошлого - это несправедливо, так в те годы, когда выступал Аскари, времена были другими. Машины чаще ломались, и команды были менее стабильными, так что это рекорд совершенно другого типа.
Вся наша команда любит свою работу и полностью ей отдаётся. У нас невероятный командный дух, так что мне жаль, что сезон закончился, но все ждали этого перерыва, чтобы отдохнуть и начать подготовку к чемпионату 2014 года.
Мой старт был не слишком хорош, но в итоге я смог опередить Росберга. Трудно было предсказать, что может произойти в гонке. Решение заехать на второй пит-стоп было принято в последний момент, и мне пришлось ждать, когда принесут шины. Но на последних кругах мне удалось восстановить отрыв.
Сегодняшняя гонка стала последней для Марка в Формуле 1. Наши отношения не были лучшими, но на профессиональном уровне мы всегда уважали друг друга. Всё, что происходило вне трассы, не влияло на нашу работу, и мы оба постоянно подгоняли друг друга. Я многому научился у Марка. Благодаря его впечатляющим талантам я сам старался прибавить, и потому считаю его одним из лучших гонщиков чемпионата».
Традиционные «пончики» от Себастьяна Феттеля. На этот раз к нему присоединился и Фелипе Масса.
Марк Уэббер: «Было очень приятно снять шлем на последнем круге. В нашем спорте не всегда есть возможность придать происходящему индивидуальность. Мы всё время в шлемах, так что болельщики редко видят нас без них. Было здорово снять его и посмотреть на маршалов и болельщиков. Я услышал много звуков, которые обычно не слышу.
Самым сложным для меня сегодня было сесть в машину в последний раз. В момент, когда я надевал шлем и садился в машину, я испытал самые сильные эмоции за весь день. Также очень впечатляющим было пересечь линию финиша и увидеть всех наших парней. Кристиан сказал мне по радио, чтобы я наслаждался последними кругами. Я делал это так медленно, как только мог. Это особенный день.
У нас с Себастьяном уже давно проблемы в отношениях, мне было легче общаться с Фернандо, так как он выступает в другой команде, но финишировать вместе с ними обоими очень здорово - они лучшие в этом поколении. Я много сражался с Фернандо и Себастьяном, и то, что в своей последней гонке я смог оказаться на подиуме вместе с ними, доказывает, что и в конце своей карьеры я способен выступать на высоком уровне, и что я правильно выбрал время для ухода.
Формула-1 - спорт, который я любил. Я никогда не мог и мечтать о той карьере, которая у меня была, со всеми её взлётами и падениями, - а вы знаете, что они неизбежны, и извлекаете уроки из своих неудач. Самые сильные впечатления мы получаем за рулём машины. Пилотирование на пределе - это то, за что мне платили, и то, что я любил делать. Это самые сильные впечатления, которые может получить человек, выступающий на нашем уровне».
Фернандо Алонсо: «Подиум – лучший способ завершить длинный сезон. Финиш позади двух пилотов Red Bull практически равносилен победе, поскольку такой результат – это максимум, на который мы сегодня могли рассчитывать. Жаль, что дождь, которого все ждали, так и не пошел - на мокрой трассе мы могли оказаться конкурентоспособнее.
Я стартовал не лучшим образом и оказался заблокирован соперниками сначала на внешнем радиусе, а потом – на внутреннем. Однако после того, как я обогнал Хэмильтона и Росберга, я смог вести свою гонку и атаковать на протяжении всей дистанции.
Даже если мы не можем быть полностью удовлетворены результатом, поскольку наша цель – победы, я оцениваю сезон в позитивном свете: мы побеждали, поднимались на подиумы, а я закончил его вторым в личном зачете. Мы с Фелипе можем гордиться проделанной работой. Он был фантастическим напарником, и хотя мы и дальше будем встречаться в паддоке, я буду скучать. Я желаю ему всего наилучшего в будущем».
Гран-при Бразилии. Сан-Паулу. 71 круг по 4309 м.
1. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull – 2 пит-стопа
2. Марк Уэббер - (Австралия) - Red Bull – 2 пит-стопа
3. Фернандо Алонсо - (Испания) - Ferrari –2 пит-стопа
4. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren –2 пит-стопа
5. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes –2 пит-стопа
6. Серхио Перес – (Мексика) – McLaren –2 пит-стопа
7. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari – 3 пит-стопа
8. Нико Хюлькенберг - (Германия) – Sauber –2 пит-стопа
9. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) – Mercedes – 3 пит-стопа
10. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso –2 пит-стопа
11. Пол ди Реста – (Великобритания) - Force India –2 пит-стопа
12. Эстебан Гутьеррес – (Мексика) – Sauber –2 пит-стопа
13. Адриан Сутиль - (Германия) – Force India – 3 пит-стопа
14. Хейкки Ковалайнен – (Финляндия) – Lotus -2 пит-стопа
15. Жан-Эрик Вернь - (Франция) – Toro Rosso – 3 пит-стопа
16. Пастор Мальдонадо - (Венесуэла) – Williams –2 пит-стопа
17. Жюль Бьянки – (Франция) – Marussia –2 пит-стопа
18. Гидо ван дер Гарде - (Голландия) - Caterham –3 пит-стопа
19. Макс Чилтон – (Великобритания) – Marussia –3 пит-стопа
Лучший круг: Марк Уэббер – 1.15.436 (51 круг, 205.636 км/ч)
Фото: Getty images, xpb.cc
|