На старте у Росберга был контакт с Массой, после которого немец опустился с четвёртого на 12-е место. Уэббер отыграл три позиции (с 10-й на седьмую), Масса – две (с седьмой на пятую), Баттон переместился с 13-го на восьмое место.
На десятом круге Хэмильтон открыл первую волну пит-стопов. К слову, после инцидента в Германии, FIA объявила, что по правилам разрешённая скорость на пит-лейн снижается со 100 км/ч до 80 км/ч.
Первые десять пилотов на 15-м круге: Уэббер – Хэмильтон – Баттон – Феттель – Грожан – Алонсо – Перес – Сутиль – Масса – Райкконен.
На 20-м круге Сутиль сошёл из-за проблем с гидравликой: не задалась его юбилейная, сотая гонка, к которой он даже подготовил новый шлем.
На 29-м Грожан получил проезд по пит-лейн за неудачный обгон Массы (француз при обгоне выехал всеми колёсами за пределы трассы). Гутьеррес большую часть гонки шёл в шаге от очковой зоны, но сошёл из-за поломки коробки передач.
Первая десятка на 35-м круге: Хэмильтон – Уэббер – Райкконен – Грожан – Баттон – Феттель – Алонсо – Перес – Масса – Хюлькенберг.
На 36-м Хюлькенберг после превышения скорости на пит-лейн получил штрафной проезд через боксы, а на 45-м сошёл Боттас из-за проблем с гидравликой.
Первые десять пилотов на 55-м круге: Феттель – Хэмильтон – Уэббер – Райкконен – Алонсо – Грожан – Баттон – Масса – Росберг – Перес.
В конце гонки было ещё два схода: на 65-м круге выбыл из борьбы из-за поломки двигателя Нико Росберг, а на 67-м – ди Реста из-за отказа гидравлики.
На последних кругах Грожан спровоцировал столкновение с Баттоном, за что и получил штраф в 20 секунд к результату гонки, но так как он опережал ближайшего преследователя, то есть Баттона, на 21,5 секунды, его шестое место сохранилось.
Первую в сезоне для себя гонку выиграл Льюис Хэмильтон. Райкконен пришёл вторым, Феттель третьим. Можно поздравить команду Williams – Пастор Мальдонадо заработал для команды первое очко в этом сезоне.
В личном зачёте лидирует Феттель со 172 очками. Райкконен выходит на второе место (134 очка), Алонсо на третьей позиции (133 очка), Хэмильтон на четвёртой (124 очка), а Уэббер на пятой (105 очков). Баттон выходит с 10-го на девятое место (39 очков).
В зачёте команд лидирует Red Bull Racing с 277 очками. На втором месте Mercedes AMG (208 очков), на третьем - Scuderia Ferrari (194 очка).
Половина чемпионата позади. Следующая гонка состоится в Бельгии 25 августа.
Льюис Хэмильтон: «Отличный уик-энд! Перед началом этапа мы не ожидали, что сможем претендовать на такой результат, вчера я говорил, что нам понадобится чудо, чтобы победить. Как оказалась, чудеса случаются. Команда разработала отличную стратегию, мы в правильное время проводили пит-стопы, в итоге всё свелось к тому, чтобы поддерживать отрыв. Сегодня мне пришлось бороться с соперниками на трассе – я говорю про Дженсона и Марка, и машина оказалась достаточно быстра для этого.
Команда проделала невероятную работу: мы много работали над тем, чтобы разобраться с новыми шинами и найти оптимальный баланс. Я очень надеюсь, что этот этап станет для нас поворотной точкой, поскольку на этот раз мы смогли справиться с высокой температурой трассы.
Я хочу сказать огромное спасибо всей команде и сотрудникам на базе в Брэкли и Бриксуорте. Командная работа позволила сегодня добиться этого результата, и я не думаю, что могу быть более счастливым».
Кими Райкконен: «Хорошая гонка и хороший результат для команды. Стратегия сработала отлично. Я проехал два длинных отрезка, но шины были в неплохом состоянии, и машина выглядела достаточно сильно, что и позволило нам провести на одну остановку меньше. На последних кругах задние шины оказались на грани, но в остальном всё было в порядке. Себастьян пару раз подбирался очень близко, но, к счастью, это происходило в местах, где нельзя обогнать.
Главный позитивный момент - я сократил отставание от Себастьяна в личном зачёте. Конечно, в случае победы я бы отыграл больше, но всё, что помогает мне уменьшить отрыв, хорошо. Ещё только середина чемпионата, и хотя догнать Феттеля сложно, произойти может всё, что угодно, так что мы будем бороться до конца».
Себастьян Феттель: «Я бы хотел, чтобы гонка продолжалась чуть дольше – в конце мы здорово поборолись с Кими. На этой трассе сложно обгонять. Я подобрался очень близко, но сначала оказался не в самой удачной позиции для обгона, а потом пытался провести атаку в следующих поворотах, но это не сработало.
Для меня ключевым был момент, когда я застрял позади Баттона. Здесь некого винить, на первом отрезке я потерял больше времени, чем мы рассчитывали, и после пит-стопа выехал позади Дженсона. Я не мог его обогнать, я пытался, но лишь повредил переднее антикрыло – это было ошибкой с моей стороны. Я рад, что смог подняться на подиум и поздравляю Льюиса – сегодня он отлично справился со своей работой».
Гран-при Венгрии. Будапешт. 70 кругов по 4381 м.
1. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) – Mercedes – 3 пит-стопа
2. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus – 2 пит-стопа
3. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull –3 пит-стопа
4. Марк Уэббер - (Австралия) - Red Bull –3 пит-стопа
5. Фернандо Алонсо - (Испания) - Ferrari –3 пит-стопа
6. Роман Грожан* – (Франция) – Lotus – 4 пит-стопа
7. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren – 2 пит-стопа
8. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari – 3 пит-стопа
9. Серхио Перес – (Мексика) – McLaren – 2 пит-стопа
10. Пастор Мальдонадо - (Венесуэла) – Williams –3 пит-стопа
11. Нико Хюлькенберг - (Германия) – Sauber –3 пит-стопа
12. Жан-Эрик Вернь - (Франция) – Toro Rosso –3 пит-стопа
13. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso – 2 пит-стопа
14. Гидо ван дер Гарде - (Голландия) - Caterham –3 пит-стопа
15. Шарль Пик – (Франция) – Caterham – 2 пит-стопа
16. Жюль Бьянки – (Франция) – Marussia –3 пит-стопа
17. Макс Чилтон – (Великобритания) – Marussia – 3 пит-стопа
18. Пол ди Реста – (Великобритания) - Force India – 4 пит-стопа
19. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes –3 пит-стопа
*Роман Грожан наказан прибавкой 20 секунд за столкновение с Дженсоном Баттоном
Лучший круг: Марк Уэббер - 1:24.069 (61 круг, 187.603 км/ч)
Фото: xpb.cc
|