Перед гонкой была организована минута молчания в честь погибшего Жюля Бьянки. В это до последнего не верилось. Пилот Marussia F1 Team подавал надежды, и в будущем вполне мог стать чемпионом. Как признались в Ferrari, ему хотели предоставить в команде место боевого пилота. Организаторы гонки на Сузуке так и остались безнаказанными. FIA провела какое-то непонятное расследование, в результате которого выяснилось, что Жюль Бьянки якобы сам виноват. Я бы на их месте вообще отменил бы Гран-при Японии на этой трассе.
Теперь о самой гонке.
Свершилось! Даниил Квят превзошёл достижение Виталия Петрова (3 место на Гран-при Австралии 2011 года) и приехал на вторую ступеньку подиума! За 6 кругов до конца гонки Даниил шёл на четвёртом месте, в четырёх секундах за Нико Росбергом и напарником по команде, Даниэлем Риккьярдо. Затем австралиец совершил резкий манёвр: поздно затормозив, широко вышел из поворота. Росберг перекрестил траекторию и смог выйти вперёд, но машины соприкоснулись.
В итоге Риккьярдо сломал антикрыло, Росберг получил прокол, а Даниил поднялся на второе место. После финиша к результату россиянина прибавили десять секунд за обгон Хэмильтона за пределами трассы, но на результате это не сказалось.
А в начале гонки казалось, что подиум не возможен: из-за нехватки скорости команда даже приказала Даниилу пропустить напарника вперёд.
Неприятная авария Нико Хюлькенберга. На 43-м круге в конце стартовой прямой у его болида обломилось переднее антикрыло, и обломки залетели под колёса.
Ред Буллы показывали отличную скорость ещё на тренировках: Квят показал второй, пятый и четвёртый результаты. В квалификации же он занял седьмую строчку, а Риккьярдо стартовал с четвёртого места.
Ferrari в этот раз смотрелась сильнее Мерседеса. Победитель гонки, Себастьян Феттель ещё на старте вырвался с третьего места на первое, а Райкконен долгое время шёл вторым, пока у машины не начались неполадки. Льюис Хэмильтон вылетел с трассы и потерял лидирующую позицию ещё на первом круге, Нико Росберг также смотрелся не слишком уверенно.
Стоит отметить отличное четвёртое место Макса Ферстаппена, и пятую позицию Фернандо Алонсо, который наконец принёс команде серьёзные очки.
Гонка вышла очень интересной. По всей видимости, на пилотах сказались переживания, связанные с недавней трагедией: ошибки совершали даже те, от кого их не ждали.
Свой подиум пилоты посвятили Жюлю Бьянки…
Впереди у гонщиков летние каникулы: Гран-при Бельгии состоится 23-го августа.
Даниил Квят: «Я очень доволен результатом, это фантастический итог богатой на события гонки. На первом отрезке я подумал, что гонка для меня закончена – после пробуксовки возникла сильнейшая вибрация, но на последнем отрезке машина была очень конкурентоспособна, позволяя активно бороться.
Наша команда заслужила двойной подиум, парни на нашей базе делали всё возможное, и я хочу их поблагодарить. Я посвящаю свою гонку Жюлю и его семье, мы потеряли фантастического парня – наши сердца и мысли с ним и его семьёй».
Себастьян Феттель: «Неделя складывалась неоднозначно, и, как я сказал сразу после финиша, эту победу мы посвящаем Жюлю Бьянки и его семье. Гонка получилась непростой, ближе к финишу в голове было много разных мыслей, но я очень доволен результатом.
Темп был хорош с самого начала, нам удался отличный старт, а потом мы контролировали ситуацию. Выезд автомобиля безопасности не помог, но мне удалось сохранить лидерство и довести дело до победы..».
Даниэль Риккардо: «Гонка получилась богатой на события, но я горжусь своим выступлением и очень рад подняться на подиум. Сезон складывается для нас непросто, удивительно видеть обоих гонщиков команды на подиуме.
На последнем отрезке я серьёзно атаковал, получив свежий комплект шин Soft и рассчитывая побороться за победу. Очень жаль, что мы с Нико столкнулись, но я полностью выложился, оставил все свои силы на трассе».
Результаты Гран-при Венгрии:
Общий зачёт после 10 этапов:
Кубок конструкторов:
Автор: Александр Белянкин
Фото: Reuters
Интервью взято с f1news.ru
|