BMW представила заряженный седан M3 серии F30 и его родственную двухдверную модель под обозначением F32 – BMW M4, которая заменит M3 Coupe E92.
Новые модификации получили развитые аэродинамические обвесы, четыре выхлопных патрубка, 18-дюймовые (за доплату – 19-дюймовые) колёсные диски и корпуса зеркал заднего вида другой формы. Серийная версия M4 же внешне вообще почти не отличается от концепт-кара, представленного на Конкурсе Элегантности в Пеббл-Бич в августе.
На эти два автомобиля теперь будут ставиться рядные 6-цилиндровые твин-турбомоторы, вместо атмосферных «восьмёрок». Но это не означает что новые двигатели слабее. Их характеристики: 431 л.с. и 550 Нм против 420 л.с. и 400 Нм у старых V8. Коробка передач – 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями либо 6-ступенчатая «механика». Причём с «роботом» обе модели немного быстрее.
Разгон до «сотни» равен 4,1 с (это на 0,6 с быстрее седана M3 E90 и на 0,5 с – купе M3 E92). Максимальная скорость по традиции ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, но если заказать машину с пакетом M Driver's Package потолок скорости отодвинется до 280 км/ч.
Расход топлива BMW M3 в смешанном цикле (с роботизированной КПП) снизился примерно на 25%: теперь она расходует примерно 8,8 л/100 км.
BMW M3 и M4 «похудели» в среднем на 80 кг: до 1560 и 1537 кг соответственно.
Две новые модели смогут похвастать функцией быстрого старта Launch Control, активным задним дифференциалом с электронным управлением, системой Smokey Burnout (что-то подобное будет у нового Ford Mustang), позволяющей подымить шинами на небольших скоростях или при старте с места, мехатронным шасси с тремя вариантами настроек (Comfort, Sport и Sport+), электроусилителем руля, опциональными карбон-керамическими тормозами…
Настраивать спорткары инженерам помогали гонщики из серии DTM: это немец Тимо Глок (бывший пилот Формулы-1) и канадец Бруно Спенглер (Чемпион DTM 2012 года).
Европейские продажи седана должны начаться весной, а купе – летом 2014 года.
|