Новинка, представленная весной этого года на Автосалоне в Женеве, в конце октября добралась до российского рынка. Компактный кроссовер приобрёл много нового, в том числе и новую платформу, но при этом сохранил серьёзное сходство со своим предшественником. Всё же Subaru сделала ставку на эволюционный путь развития. Компания провела модернизацию основных агрегатов автомобиля, озаботилась безопасностью, не забыла об управляемости и плавности хода и, конечно, продолжила развивать свой новый дизайнерский стиль
Главные изменения
Автомобиль третьего поколения построен на новой модульной платформе SGP (Subaru Global Platform). Она будет использоваться и для других машин модельного ряда марки. Как и Volkswagen в случае со своей собственной разработкой, Subaru решила использовать новую «тележку» и для крупных кроссоверов: будущий флагман японской компании на североамериканском континенте, 5,2-метровый Subaru Ascent, чей дебют в серийном варианте пока не состоялся, так же построят на ней.
SGP позволила (как и сам пересмотренный каркас машины) серьёзно повысить жёсткость кузова Subaru XV и понизить центр тяжести, что положительно влияет на управляемость. А увеличение доли высокопрочных сталей в новой платформе (как и вышеупомянутая жёсткость) сделало автомобиль более безопасным. Изменения в конструкции оказали влияние и на плавность хода.
Сама подвеска тоже претерпела некоторые изменения (Но схема та же: МакФерсон спереди и многорычажка сзади). Рулевое управление сделано более острым, доработан вариатор Lineartronic.
XV оснащается постоянным полным приводом с многодисковой муфтой. В стандартных режимах момент делится между осями в соотношении 60/40, но этот показатель меняется в зависимости от условий. Заявленный дорожный просвет равен внушительным для класса кроссоверов 220 мм.
Объём багажника - 310 л. Со сложенными спинками задних сидений он увеличивается до 1220 л
Появился уже знакомый по Forester электронный помощник X-Mode, корректирующий на плохих покрытиях параметры работы системы стабилизации, двигателя и трансмиссии, а также направленная на улучшение управляемости путём подтормаживания внутренних по отношению к повороту колёс система Active Torque Vectoring.
Фото: Subaru
Версия для Северной Америки увидела свет на апрельском Автосалоне в Нью-Йорке текущего года. Там автомобиль носит название Subaru Crosstrek
XV оснастили комплексом систем безопасности под названием EyeSight. Он включает в себя адаптивный круиз-контроль, регулирующий расстояние до впередиидущей машины, систему автоматического экстренного торможения, системы помощи удержания в полосе, оценки усталости водителя и других электронных надсмотрщиков. Здесь большая часть работы осуществляется благодаря стереокамере с двумя объективами, расположенными за лобовым стеклом.
В российской линейке моторов присутствуют два 4-цилиндровых «оппозитника»: 2-литровый 150-сильный и 1,6-литровый мощностью 114 л.с. Агрегат FB20 объёмом 2 литра основательно переработан: одно из его главных новшеств – непосредственный впрыск топлива. Менее мощный двигатель FB16 перешёл по наследству от предшественника. В отличие от некоторых других рынков, XV для России не будет иметь версию с «механикой».
Интерьер
Процесс посадки на задний ряд не выглядит очень удобным: крыша низковата, а порог высоковат. Внутри места на первый взгляд достаточно, но есть и замечания. Над головой места мало. Напротив передних подголовников потолок серьёзно выпирает, но выемка в районе голов задних пассажиров спасает положение. Причём эта выпирающая область потолка присутствует не только в комплектации с люком, но и в версиях без него: вероятно, там скрывается часть силовой структуры кузова.
Боковина потолка так же в опасной близости от вашей макушки. Хотя перед коленями места достаточно. Центральный тоннель среднего размера не вредит, а вот бокс-подлокотник, не очень удачно расположенный между передними сиденьями, мешает заднему пассажиру подвинуться на соседнее место. В дверях присутствуют ниши для бутылок, но размеры их маловаты. У всех машин кроме базовой в заднем диване есть неплохой подлокотник с двумя подстаканниками.
Декоративная отделка дверных панелей на вид напоминает углепластик. В версии Standart на всех четырёх дверях она шершавая и не столь симпатичная, а в максимальной комплектации водительская часть салона (почему-то только водительская) украшена уже более реалистичным на вид гладким пластиком.
Немного о дизайне
Дизайн нового Subaru XV оценить нелегко. Из уже приевшихся в современном автомобильном мире заострённых граней, дизайнерам Subaru удалось собрать довольно оригинальный и динамичный образ. Но что-то упущено в плане гармоничности: некоторые автомобили предшествующих модельных рядов марки имели более продуманный и менее агрессивный вид
Те самые «карбоновые» отголоски прослеживаются и в экстерьере: рисунок пластика окантовки решётки радиатора, а также «защитного» кроссоверного обвеса отдалённо напоминает этот сверхлёгкий материал. Заметно, что XV пытались сделать привлекательным для молодёжи. Об этом говорит гранёный стиль экстерьера, оригинальные цвета, удачно подобранные под образ данного кроссовера, и запоминающиеся элементы дизайна вроде вышеупомянотого «карбона» или глянцевой накладки на носу XV
Дизайн интерьера, так же выполненного в угловатых мотивах, удался. Монументальная передняя панель, навевающая воспоминания о крупных внедорожниках, разбавлена яркими штрихами вроде серебристых вставок и оранжевой прострочки (только в дорогих комплектациях)
Фото: Subaru
В 2016-м году на Женевском автосалоне Subaru XV Concept дал намёк насчёт внешности будущей новинки. Показы подобных концептуальных предвестников, которые не предусматривают разглашение технической информации, вошли у компании в привычку
Рослому человеку удобно устроиться на месте водителя не так легко. Во многом – из-за боковины центральной консоли, в которую упирается правая нога, да и руль вместе с педалями сдвинуты чуть вправо. Посадка высокая, рулевое колесо регулируется по высоте и по вылету.
В двух самых дорогих комплектациях сиденье водителя имеет 8 электрорегулировок, но, при этом, место переднего пассажира сохраняет ручные регулировки. Имеются подрулевые лепестки для ручного 7-ступенчатого режима вариатора (везде, кроме базовой версии). В солнцезащитных козырьках – зеркала с подсветкой. Сиденья нареканий не вызвали.
Что у нас?
На российском рынке представлено пять комплектации: Base, Standart, Standart ES, Elegance и Premium ES. Цены на базовую комплектацию с 1,6-литровым мотором (во всех остальных случаях машина оснащается 2-литровым двигателем) начинаются с 1 599 000 рублей (по данным сайта subaru.ru).
Standart ES (1 869 900 рублей ) и Premium ES (1 999 900 рублей) включают в себя пакет систем безопасности EyeSight. В базовой комплектации имеется семь подушек безопасности. 8-дюймовый центральный жидкокристаллический экран на передней панели предлагается в двух самых дорогих версиях (остальные имеют лишь 6,5 дюйма).
Некоторые выводы
Одной из самых сильных черт Subaru XV можно назвать самобытность. В целом, его образ сложился ещё в предыдущем поколении: даже переход на новый дизайнерский стиль почти не влияет на восприятие этого кроссовера. В плюсы можно занести и отличную на фоне конкурентов геометрическую проходимость. Безопасность серьёзно возросла: об этом говорят отличные результаты японских краш-тестов. И любителей активного прохождения поворотов этот автомобиль не расстроит. Хотя стоимость XV всё же высоковата.
Краткие технические характеристики
Subaru XV 1.6:
Габариты (длина/ширина/высота): 4 465/1 800/1 595 мм
Колёсная база: 2 665 мм
Двигатель: Бензиновый, горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
Объём двигателя: 1 600 куб.см
Максимальная мощность: 114 л.с. при 6 200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 150 Нм при 3 600 об/мин
Коробка передач: Вариатор Lineartronic CVT
Привод: Постоянный полный
Время разгона, 0-100 км/ч: 13,9 с
Максимальная скорость: 175 км/ч
Снаряженная масса: 1 432 кг
Subaru XV 2.0:
Габариты (длина/ширина/высота): 4 465/1 800/1 615 мм¹
Колёсная база: 2 665 мм
Двигатель: Бензиновый, горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
Объём двигателя: 1 995 куб.см
Максимальная мощность: 150 л.с. при 6 000-6 200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 196 Нм при 4 000 об/мин
Коробка передач: Вариатор Lineartronic CVT
Привод: Постоянный полный
Время разгона, 0-100 км/ч: 10,6 с
Максимальная скорость: 192 км/ч
Снаряженная масса: 1 441-1 480 кг²
¹-с рейлингами на крыше
²-в зависимости от комплектации
Текст и фото: Александр Белянкин
|