Снежный этап в Швеции, проходивший с 9-го по 12 февраля, доставил пилотам немало хлопот. Победил в нём давний участник WRC, который всё ещё не имеет титула, а наши соотечественники могли наблюдать и российского гонщика
В календарь WRC3 и RGT шведское ралли не входит, так что пришлось следить за борьбой пилотов двух главных зачётов.
Этап в Швеции отметился скоростным 31-километровым спецучастком. К примеру, средняя скорость Отт Тяняка составила на нём 137,81 км/ч, а Алексей Лукьянюк признался, что большую часть дистанции приходилось ехать на максимальной скорости («максималка» его Фиесты в данном случае – 178 км/ч).
Вскоре проезды по этому СУ отменили как раз-таки из-за слишком высоких скоростей. В FIA теперь обеспокоены способностями новых машин. Поговаривают даже об ограничении средней скорости прохождения спецучастков.
Крейг Брин и Стефан Лефевр после Монте-Карло поменялись автомобилями: Брин поехал на новом Citroen C3 WRC, а Лефевру дали прошлогодний DS3 WRC.
К сожалению, Алексей Лукьянюк столкнулся с неполадками. Начал с четвёртого места на первом спецучастке, но уже в пятницу, на пятом СУ отказал привод на задние колёса (гонку экипаж продолжил, используя правило Rally2), а на СУ14 Алексей повредил подвеску.
Сам гонщик говорит, что опыта в Чемпионате мира и – тем более на зимних этапах - маловато. Поэтому ему приходилось осторожничать. До последних спецучастков не удавалось найти правильные настройки.
Пилот из Санкт-Петербурга ехал быстро, показав два четвёртых места, три пятых и три шестых, временами приезжая вплотную к заводским экипажам WRC2 (частникам очень тяжело угнаться за заводскими пилотами). 35-минутный штраф, полученный после двух сходов и последующих стартов по системе Rally2, перечеркнул все шансы на хороший результат. В итоге Алексей расположился на 29-м месте в общем зачёте и последнем, 11-м в своём классе.
В заявочном листе соревнования фигурировал и другой российский экипаж, Радика Шаймиева и Максима Цветкова (Ford Fiesta R5), но по каким-то причинам участие они не приняли.
Украинец Валерий Горбань (Mini John Cooper Works Countryman WRC) преодолел большую часть дистанции в одиночестве: единственный конкурент в зачёте WRC Trophy, Лоренцо Бертелли, оформил сход после первого дня. По итогам Ралли Швеции экипаж украинской команды Eurolamp World Rally Team оказался на 20-й строчке в общем зачёте.
Подробности
В FIA не дали добро на омологацию Volkswagen Polo WRC, построенного по новому регламенту. Так что Андреасу Миккельсену придётся искать другие пути развития карьеры. Кстати, Мартин Прокоп поведал, что у него и Себастьяна Ожье был реальный шанс вовремя провести омологацию Polo WRC и принять участие в составе частного коллектива. Но к проекту проявили интерес катарцы со своими капиталами (по некоторым данным, Насер Аль-Аттия тоже вёл переговоры для участия с несколькими пилотами), подписание контракта откладывалось, а потом и вовсе сорвалось. Прокоп сформировал команду Onebet Jipocar World Rally Team совместно с Мадсом Остбергом, а Ожье пришлось перейти в M-Sport.. Хотя есть немалая вероятность, что Себастьян совершил верный ход
Проблемы преследовали и ветерана WRC, Хеннинга Сольберга (который по совместительству является старшим братом Чемпиона мира по ралли 2003 года, Петтера Сольберга).
В субботу после серьёзной аварии, его Skoda Fabia R5 класса RC2 оказалась без исправного лобового стекла. У команды Алексея Лукьянюка в пользовании нашёлся разведывательный автомобиль, взятый в прокат – гражданская Skoda Fabia.
После просьбы Хеннинга, Алексей отдал норвежцу эту незаменимую в ралли запчасть. В итоговой таблице Сольберг расположился на 31-й строчке. Принял участие в ралли и сын Хеннинга, Оскар Сольберг, заняв на Ford Fiesta R2 класса RC4 28-е место в общем зачёте.
И ещё одна семейная деталь: швед Понтус Тидеманд из заводской команды Skoda Motorsport (WRC2), чьим отчимом является Хеннинг, завоевал победу на домашнем для себя этапе.
Юхо Хяннинену и Крису Мику испортили гонку неудачные вылеты с трассы, Мадс Остберг так же столкнулся с проблемами. В субботу в аварию попал шедший на первом месте Тьерри Невилль.
Оставшуюся часть дистанции борьбу за победу вели Яри-Матти Латвала и его ближайший преследователь, Отт Тяняк.
Себастьян Ожье тоже сильно не отставал, но инцидент на СУ16 уменьшил шансы на лидерство: в первом повороте Ожье зацепил сугроб, машину развернуло, после чего заглох двигатель.
Томми Мякинен, руководитель команды Toyota, наблюдая за проездом Яри-Матти Латвалы по последнему спецучастку, Power Stage, излучал уверенность, а вот сам финский пилот перед стартом беспокоился.
Стабильность и психологическую устойчивость в гонках, особенно таких многогранных как ралли, нужно тренировать не останавливаясь, Яри-Матти этого немного не хватает (хотя и многим другим пилотам тоже). Но он очень быстр, что и показала победа в Швеции!
Борьба накаляется! Теперь ясно, что Toyota нацелена на самые высокие места. Hyundai просто так не сдастся, а Ожье нужно прикладывать вдвое больше усилий, чтобы одолеть соперников.
Следующее в расписании Ралли Мексики: пройдёт оно с 9-го по 12 марта!
Краткие результаты Ралли Швеции 2017
1 (1).Яри-Матти Латвала/Микка Анттила (Toyota Gazoo Racing WRT) l M/RC1/WRC l*
2.Отт Тяняк/Марвин Ярвеоха (M-Sport World Rally Team) l M/RC1/WRC l
3.Себастьян Ожье/Жюльен Инграссиа (M-Sport World Rally Team) l M/RC1/WRC l
4.Даниэль Сордо/Марк Марти (Hyundai Motorsport) l M/RC1/WRC l
5.Крейг Брин/Скотт Мартин (Citroen Total Abu Dhabi WRT) l M/RC1/WRC l
6.Эльфин Эванс/Даниэль Барритт (M-Sport World Rally Team) l M/RC1/WRC l
7.Хейден Пэддон/Джон Кеннард (Hyundai Motorsport) l M/RC1/WRC l
8.Стефан Лефевр/Габин Моро (Citroen Total Abu Dhabi WRT) l RC1/WRC (2016) l
9 (1).Понтус Тидеманд/Йонас Андерссон (Skoda Motorsport) l WRC2/RC2/R5 l
10.Теему Сунинен/Микко Марккула (M-Sport World Rally Team) l WRC2/RC2/R5 l
11.Оле Христиан Вейбю/Стиг Руне Сшармоен (Printsport) l WRC2/RC2/R5 l
12.Крис Мик/Пол Нэгл (Citroen Total Abu Dhabi WRT) l M/RC1/WRC l
…
20 (1).Валерий Горбань/Сергей Ларенс (Eurolamp World Rally Team) l WRC Trophy/RC1/WRC l
…
29 (11).Алексей Лукьянюк/Алексей Арнаутов l WRC2/RC2/R5 l
*В скобках – позиция экипажа в своём зачёте. Далее имя пилота, штурмана, название команды. Затем название зачёта (буквой «M» помечен главный зачёт), класс, в котором числится автомобиль, и категория, по техническим требованиям которой машина построена. В случае со Стефаном Лефевром, выступившем на прошлогоднем автомобиле, очки в зачёт команды не идут
Календарь WRC 2017
Насчитывает 13 этапов
Ралли Монте-Карло 19—22.01.2017
Ралли Швеции 09—12.02.2017
Ралли Мексики 09—12.03.2017
Ралли Франции 06—09.04.2017
Ралли Аргентины 27—30.04.2017
Ралли Португалии 18—21.05.2017
Ралли Италии 08—11.06.2017
Ралли Польши 29.06—02.07.2017
Ралли Финляндии 27—30.07.2017
Ралли Германии 17—20.08.2017
Ралли Испании 05—08.10.2017
Ралли Великобритании 26—29.10.2017
Ралли Австралии 16—19.11.2017
Автор: Александр Белянкин
Фото: wrc.com, alexeylukyanuk.com, rally-base.com, autoreview.ru, drom.ru
|