Марафон 24 часа Дайтоны входит в североамериканский чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship и проводится на трассе Daytona International Speedway в январе. Длина трека – 5 730 м. Наверное, в связи с этим и борьба в гонке кипит более плотная, экипажи меняются местами чаще, чем в Ле-Мане (длина круга там превышает 13 км). Основа гоночного трека – овал, на котором проводят гонки NASCAR Sprint Cup Series, конфигурация для 24 часов Дайтоны же захватывает часть этого овала, к которому прибавляется семь традиционных для европейских трасс поворотов, но всё же, в сравнении с ними, этот автодром кажется немного примитивным.
В классе P участвуют прототипы двух категорий: болиды DP (Daytona Prototype) уже устаревшей конструкции, наподобие Chevrolet Corvette DP или Riley DP Ford Ecoboost, и LMP2 из европейских чемпионатов.
Здесь же выступил интересный автомобиль с узкой передней колеей, DeltaWing DWC13, который когда-то участвовал в экспериментальном зачёте 24 часов Ле-Мана.
В GTLM гоняются болиды, схожие с лемановской техникой LMGTE, а в GTD – более простые автомобили, подготовленные по требованиям GT3. Наконец, в классе PC выступают уже достаточно старые прототипы Oreca FLM09, которые построены на базе лемановских Courage LC75 LMP2.
В уже 54-м суточном марафоне, который стартовал 30 января, решила выступить российская команда SMP Racing. В бой отправились два экипажа: Михаил Алёшин, Кирилл Ладыгин, Николя Минасян и Маурицио Медиани (№37) повели болид BR01 российской постройки (класс P), Виктор Шайтар, Андреа Бертолини, Джанмария Бруни и Джеймс Каладо (№72) выступили на Ferrari 488 GTE (класс GTLM).
Во время квалификации лил дождь. Экипаж Виктора Шайтара в этих условиях попал в аварию: произошло столкновение с барьером безопасности. Так что стартовать пришлось с последнего, 11-го места в классе GTLM.
А вот Михаил Алёшин взял поул-позицию! Получилось так, что из-за усиливавшегося дождя, прототипы более мощных классов оказались позади автомобилей категории GTLM. Но по правилам на стартовой решётке болиды расставили по другому (сначала класс P, затем PC, GTLM и GTD).
Несмотря на старт с последнего места, Ferrari 488 GTE под номером 72 ринулась отыгрывать позиции. Какое-то время российский экипаж входил в первую тройку. Но примерно после 19 часов гонки сломался турбонаддув и последовал обидный сход.
Что касается BR01, то и их всю гонку преследовали технические проблемы. Много времени болид простоял на пит-стопе: большие неприятности доставил мотор, были проблемы и с тормозной системой заднего левого колеса. На пятом часу гонки экипаж Михаила Алёшина шёл на третьей позиции в классе, а через шесть часов – уже на последнем, десятом месте. Но финишировать всё же удалось: BR01 пересёк черту девятым в категории и 38-м в общем зачёте.
Экземпляр
Mazda Prototype – один из неведомых нам автомобилей, принимавших участие в суточном марафоне. Оснащён он бензиновым рядным турбированным 4-цилиндровым мотором объёмом 2 л и мощностью 578 л.с. (до этого команда использовала дизели). Удельная мощность: 289 л.с. на литр объёма. Построен прототип на шасси Lola. В его основе – карбоновый монокок. Максимальная скорость Mazda Prototype – около 300 км/ч. Обе Мазды (№55 и №70) до финиша не дошли.
Победил в гонке экипаж Скотта Шарпа, Эда Брауна, Йоханнеса ван Овербека и Луиса Фелипе Дерани команды ESM Racing (Ligier JS P2 класса P). В GTLM первое место взял Chevrolet Corvette C7.R (Оливер Гэвин, Марсель Фэсслер, Томми Милнер). В GTD выиграла Audi R8 LMS GT3 (Рене Раст, Марко Зеефрид, Энди Лэлли и Джон Поттер) команды Magnus Racing. Ну а победителем в категории PC стали выходец из России Михаил Гойхберг, Стефан Симпсон, Кентон Кох и Крис Миллер (коллектив JDC-Miller Motorsports, Oreca FLM09).
Несмотря на неудачу, эта гонка принесёт пользу для SMP Racing. Впереди участие в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), и команде нужно исключить все возможные неполадки своих автомобилей. Там выступит и Виталий Петров, который тоже присутствовал в паддоке 24 часов Дайтоны. Первый заезд пройдёт 17 апреля в Сильверстоуне.
Результаты 24 часов Дайтоны:
Автор: Александр Белянкин
Фото: imsa.com, autosport.com.ru, motor.ru
|