Немецкая фирма Artega продолжает развивать тему электрических спорткаров. Развивать – слабо сказано: её руководитель планирует заняться исключительно техникой на знакомом нам альтернативном виде топлива, несмотря на первый, «бензиновый» старт компании, датированный 2006-м годом
В руководстве подчёркивают, что неспроста продали права на выпуск бензиновой Artega GT вместе с производственными мощностями американцам из Saleen: по некоторым данным, те собираются выпускать машину в Китае под собственной маркой и с иными моторами. Возможно, это правильный шаг для обеих компании. Им нужны средства, а Saleen и вовсе может спасти возможный успех Artega GT в новом исполнении.
На этот раз экспонатом Женевского автосалона стал не спорткар, а настоящий суперкар. Имя ему – Artega Scalo Superelletra.
Внешность дебютанта оформили довольно интересным образом. Во взгляде автомобиля, в переднем бампере, четвёрке задних фонарей и решётке, соединяющей их, а также в изгибе боковых дверей заметны фамильные черты марки, но, в то же время, Scalo Superelletra примечательна новыми, несвойственными для Artega формами.
Это связано с тем, что разработкой дизайна занималось итальянское ателье Touring Superleggera, а если точнее – команда дизайнеров во главе с бельгийцем Луи де Фабрибекерсом.
Superelletra – это игра слов: имя автомобиля образовано от итальянских superleggera (сверхлёгкий) и ellettrico (электрический). Машина выделяется длинной колёсной базой, что роднит её с другими электросуперкарами, такими как Quant F.
Новинка разработана совместно с производителем автомобильной электроники Paragon AG и Voltabox AG, занимающейся компонентами электрических силовых установок. Обеими компаниями руководит основатель Artega, Клаус-Дитер Фрерс. Интересный факт: Фрерс – потомок Кристофера Беккера, изобретателя, приложившего руку к одному из первых электромобилей, (появление агрегата датируется 1835 годом).
В основе Scalo Superelletra – монокок из углеволокна. Кузов сделан из алюминия, двери и некоторые другие кузовные элементы – из углеволокна. Данные материалы обеспечивают массу в 1 850 кг (примерный показатель). На первый взгляд много, но, наверное, это не совсем так, если учитывать тяжеловесные элементы силовой установки.
Особенностью Superelletra является трёхместная компоновка: сиденье водителя расположено по центру. Разработчики, намекая на McLaren F1, утверждают, что на деле всё здесь совсем по-другому. Говорится об удобстве посадки, осуществляемом благодаря вырезам в крыше, просторе и полноценных пассажирских местах. Глядя на фотографии, думается, что в этом есть доля правды.
В движение машину приводят четыре электромотора суммарной отдачей 1 020 л.с. (750 кВт) и 1 620 Нм. Но пиковая мощность может равняться 1 278 л.с. По заявлениям компании, их машина располагает батареями с рекордной плотностью энергии и временем зарядки: за 17 минут заряд пополняется на 80%. Запас хода по циклу NEDC равен 500 км.
Скоростное упражнение 0-100 км/ч даётся суперкару за 2,7 с. Максимальную скорость ограничили электроникой на отметке 300 км/ч.
Начиная с весны 2019 года планируется выпустить 50 экземпляров Artega Scalo Superelletra. Будем надеяться, что у разработчиков этого агрегата всё получится! Удержаться на плаву небольшим компаниям сегмента скоростных автомобилей в наши времена очень нелегко.
Автор: Александр Белянкин
Фото: Artega
|