С 23-го по 25-е сентября на трассе Приморское кольцо, что в городе Артём (30 км от Владивостока), прошло уже третье по счёту мероприятие Asia Pacific D1 Primring Grand Prix. Участие в нём приняли дрифтеры из России и гости из азиатских стран: Японии, Китая, Таиланда, Индонезии.
Соревнования по дрифту в нашей стране с каждым годом набирают популярность. Появляются новые чемпионаты, а также мероприятия с участием иностранных гонщиков. D1 Primring Grand Prix – как раз из последних.
Что было раньше
Пару лет назад было заключено соглашение между Приморским кольцом и организаторами известного японского чемпионата D1 Grand Prix о проведении дрифт-состязаний. И в 2014-м году состоялся D1 Primring Grand Prix.
На одной трассе встретились восемь русских пилотов (с разных регионов), отобранных после этапа РДС-Восток, а также восемь японцев.
На первую ступень подиума взобрался Дайго Сайто (Toyota Mark II), вторым стал Масао Суенага (Mazda RX-8), третьим - Ёичи Имамура (Toyota Supra). Из российских гонщиков дальше всех прошли Георгий Чивчян и Дамир Идиятулин.
В 2015-м в соревновании приняли участие и два представителя Таиланда с гонщиком из Китая.
В парных заездах победил жизнерадостный японец Тецуя Хибино (он уже не первый год является постоянным посетителем Примринга): выступал Хибино под российским флагом на своей боевой Toyota Supra (четвёртое место в 2014-м году можно объяснить отсутствием автомобиля, который он строил «под себя»).
Вторым стал китаец Чжан Шаохуа (Nissan Silvia (S15)), третье место занял Масато Кавабата на своём устрашающем Nissan GT-R. Из соотечественников лучше всех показал себя Дамир Идиятулин.
В 2017 году планируется проведение международного дрифт-чемпионата с этапами в разных странах: один или два из них пройдут в России.
Постоянными иностранными участниками D1 Primring Grand Prix можно назвать Тецуя Хибино, Дайго Сайто и Масато Кавабата. По два раза выступили Цуёси Тедзука, Акинори Уцуми, Ёсинори Когучи, Чжан Шаохуа и Дайчапон Тоингчароен.
Трасса и правила
Заезды проходят на асфальтированной площадке, так как современный стационарный автодром в Приморье ещё не построили.
Границы трассы размечены и обставлены конусами.
Имеется прямая для разгона (самые быстрые машины развивают здесь свыше 140 км/ч) и несколько поворотов, которые разделены на пять секторов.
Победителя определяет электронная система судейства DOSS, пришедшая из японских чемпионатов. В устройство этой системы входят антенна GPS и специальный прибор «Дрифт-бокс», установленные на автомобили каждого из участников.
Оценивает она угол заноса, скорость, траекторию машин. У некоторых русских гонщиков данный способ определения победителя вызывает вопросы: есть мнение, что со стопроцентной объективностью электроника работать не может.
Судьи, которые также присутствуют на соревнованиях, могут добавить баллов или, напротив, чуть занизить оценку, в зависимости от зрелищности, неожиданности, мастерства исполнения пилота. Между двумя гонщиками проводится два парных заезда со сменой лидера.
Преследователь должен повторять движения соперника, и при этом быть к нему как можно ближе: чем меньше расстояние, тем больше баллов. Лидеру нужно выполнять свою работу без запинок, поддерживая высокую скорость.
Начало соревнований
Заранее стало известно, что заезды пройдут без одного сильного участника: Четырёхкратный чемпион РДС-Восток (2011-2014 годов), хабаровчанин Илья Фёдоров получил дисквалификацию за выезд на закрытую трассу в ночное время. Сам Илья говорит, что после ремонта просто хотел проверить на ходу свой автомобиль.
Несмотря на то, что нахождение на трассе никому навредить не могло, организаторы решили не допускать Фёдорова к старту.
В пятницу состоялась квалификация в виде одиночных заездов для 26 российских гонщиков.
Наилучшую оценку присвоили Георгию Чивчяну, на второй строчке оказался Дамир Идиятулин, на третьей – Аркадий Цареградцев, четвёртое место занял Евгений Лосев, пятое – Антон Дубовик, шестое - Виталий Симоненко…
Первая восьмёрка прошла дальше, для 18-ти остальных дрифтеров на следующий день подготовили ещё одну квалификацию, с парными заездами.
В субботу на трассе зрители наблюдали и одиночные заезды под названием «Тансо», в которых участвовали по восемь российских участников из двух квалификаций и 11 иностранцев.
Были отобраны 24 пилота для выступлений в главных парных заездах, известных в Японии как «Цуйсо». Победителем данного отборочного этапа стал Дайго Сайто, на второй ступеньке подиума расположился Масато Кавабата, на третьей - индонезиец Эмануэль Амандио.
Лучший результат (пятое место) среди россиян показал Аркадий Цареградцев. Пилоты, занявшие позиции с 9-й по 24-ю, стартовали в воскресенье в самом начале соревнований.
Восемь победителей затем встретились в Топ-16 с первой восьмёркой из одиночных заездов «Тансо».
Гонщик из Тайбэя (что в Китайской Республике на острове Тайвань), Фенг Джен-Чи на своём Nissan 350Z/Fairlady Z (Z33), в связи с техническими неполадками, дальше пройти не смог.
У Константина Авшарова, по правилам попадавшего в Топ-24, так же возникли проблемы с автомобилем.
Гость из Таиланда, Чанатпон Кердпиам остался без соперника и автоматически прошёл в Топ-16, где должен был встретиться с Дайго Сайто.
Главные сражения
Третий день соревнований стартовал с парных заездов Топ-24. Автомобили участников к этому времени получили боевые ранения: у кого-то не было бампера, кто-то потерял фару, некоторые обошлись царапинами, а многие успели приделать отвалившиеся детали обратно или заменить их новыми.
На старт отправились Максим Седых и Дайчапон Тоингчароен. Первый заезд завершился с перевесом в 0,5 балла в пользу Максима, во втором гонщик из приморского посёлка Врангель чуть замедлился в повороте, и произошло небольшое столкновение. Дальше прошёл Тоингчароен.
Бывший раллист, участник Чемпионатов России и Дальнего Востока по ралли, Максим Седых, не так давно основательно занялся дрифтом. В нынешнем году он стал чемпионом в своём первом полном сезоне РДС-Восток.
У Тоингчароена есть опыт выступления в тайском чемпионате по кольцевым гонкам Thailand Super Series: гоняясь в одном из классов спорткаров (GTC) на Nissan Skyline (R32), он занял второе место по итогам сезона в 2015-м и третье в 2014-м году. В 2016-м «Понд» (так зовут его болельщики) участвует в японской дрифт-серии D1 GP.
Затем был заезд Чжана Шаохуа и Дамира Идиятулина.
Уроженец Красноярска, видимо, немного переволновался, промахнувшись несколько раз мимо траекторий, в то время как его китайский соперник промчался без запинок.
Не повезло Макару Чернышу: гонщику из Благовещенска дать отпор в первом заезде помешали технические неполадки его Toyota Chaser.
Так что к следующему заезду начал готовиться Дмитрий Ермохин, прибывший в Приморье из Красноярска.
Екатерина Седых, супруга Максима Седых, подробно изучать дрифт начала пораньше. В этом году на её счету победа в шестом этапе РДС-Запад на трассе ADM Raceway в Мячково. Пилотесса из Хабаровска (в данный момент проживает во Владивостоке) последнее время упорно тренируется, в том числе и за границей. Её фирменный автомобиль (как и у Максима Седых) – Nissan Silvia (S15).
Ехать Екатерине пришлось с Сергеем Воробьёвым. Сергей (он так же из Владивостока) подготовил довольно интересный автомобиль – Nissan Laurel восьмого поколения серии C35 (1997-2002).
В первом заезде оба участника ошиблись в одном и том же повороте, а во втором, Silvia Екатерины в скоростной дуге провалилась в слишком глубокий занос, серьёзно потеряв скорость.
В попытке догнать Nissan Laurel Седых сбила конус, и в Топ-16 прошёл Сергей Воробьёв, которому выпал очень неудобный соперник.
На старт вышли тёмно-вишнёвый Toyota Chaser серии X100 Александра Михайлова (Владивосток) и ярко-красный Toyota Mark II начала девяностых Евгения Лосева (Иркутск).
Имея преимущество в 200 л.с., Евгений разом оторвался от 500-сильного седана Александра.
Следующий заезд оба гонщика начали здорово, но во втором повороте Mark II Лосева внезапно остановился. Несмотря на это, Евгений прошёл дальше.
Дуэль хабаровчанина Егора Шумилкина и участника из Владивостока, Виталия Симоненко, закончилась неожиданно.
Егор на своей Nissan Silvia (S13) на входе в первый поворот столкнулся с Silvia (S14) Виталия.
Оказалось, что имели место проблемы с тормозами. Шумилкину пришлось сойти: второй заезд не состоялся, а Симоненко прошёл в Топ-16.
Затем пришла очередь японского пилота Масаси Ёкои и Олега Денисевича, прибывшего из небольшого приморского городка, Дальнегорска. Олег, находясь за рулём своего 400-сильного Nissan 180SX, заметно отстал на старте, но нагнал соперника и начал агрессивно атаковать, два раза коснувшись машины иностранного гостя.
Первый заезд закончился с перевесом в 0,5 балла в пользу Денисевича. Но во втором Олег пару раз слишком активно пустил автомобиль в занос, погасив при этом скорость, в то время как японец на 950-сильной Silvia (S15) аккуратно следовал за ним.
И с итоговым результатом 14.0-13.5 победителем был объявлен Масаси Ёкои.
Экземпляр
Toyota Land Cruiser (FJ55) (1968)
Toyota Land Cruiser серии J50 изначально задумывался как полноприводный внедорожник с кузовом четырёхдверный универсал, ориентированный на комфорт. Выпускался с 1967 по 1980 год. В линейке двигателей присутствовали рядные бензиновые 6-цилиндровые карбюраторные моторы объёмом 3,9 л и 4,2 л.
Мы же видим пожарный автомобиль на базе Land Cruiser с внутризаводским обозначением FJ55. Кузов с массивными выпирающими колёсными арками, образующими между собой удобные подножки, тент на крыше, проёмы вместо дверей... Но, конечно, больше всего в этом динозаврике привлекает его интересное и простое выражение «лица». Необычная решётка радиатора в серебристом цвете и круглые, удивлённые фары.
В кабине - трёхместная жестковатая «лавочка», довольно крупный трёхспицевый руль, ничем не прикрытый металлический пол с широченным центральным тоннелем. Данный автомобиль на соревнованиях использовали просто как пикап для перевозки всяких принадлежностей.
Заезды Топ-16 открылись противостоянием Чанатпона Кердпиама из Таиланда и уже знаменитого японца Дайго Сайто. На счету Сайто победа в D1 Grand Prix 2008 года и титул в американской серии Formula Drift 2012 года.
Дайго большую часть своей карьеры выступал на больших четырёхдверных седанах вроде Toyota Mark II и Toyota Chaser. Хотя был у него опыт с купе-кабриолетом Lexus SC430 (как раз в Formula Drift), Nissan GT-R, Lamborghini Murcielago и другими необычными автомобилями. Машины Сайто готовит в своём же тюнинг-ателье Fat Five Racing.
Кердпиам по прозвищу «S» имеет опыт выступлений в сериях Formula Drift Japan и Formula Drift Asia. Является победителем нескольких дрифт-чемпионатов Таиланда.
В первом раунде на входе в затяжной левый поворот Чанатпон ошибся и задел заднюю часть автомобиля Сайто. Через некоторое время состоялась вторая попытка: пилот из Таиланда проехал неплохо, но было видно, что его 750-сильная Silvia (S15) заметно уступает в скорости. Дальше прошёл японец.
Выступления Дайчапона Тоингчароена и Наото Суенага запомнились парой штрафов в адрес тайского пилота: в первом заезде он слишком широко зашёл в поворот, проехав вплотную к ограждениям, во втором - задел одним колесом внутреннюю линию, ограничивающую пределы трассы.
Больше баллов набрали Наото Суенага и его Nissan Silvia (S15). Кстати, японский гонщик является старшим братом Масао Суенага: последний принимал участие в D1 Primring GP 2014 на своей Mazda RX-8. Наото имеет звания вице-чемпиона D1 GP 2013 года и победителя D1 Street Legal Series 2008 года.
Результат противостояния Хидеюки Фудзино и Чжана Шаохуа выглядел странно. В первом раунде Фудзино ошибся, и в стиле Тоингчароена слишком широко прошёл затяжной левый поворот.
Результат – 7.0-8.5 в пользу китайца, с учётом штрафа Фудзино. Во втором - японец выглядел чуть лучше: его Nissan 180SX повис на хвосте у Silvia, временами допуская кузовные контакты (позволяется и такое).
Итоговый счёт – 15.0-15.0. Причём Чжану Шаохуа результат второго заезда судьи занизили на 0.5 балла. Победитель был выявлен по очкам, заработанным в роли лидера.
То есть Хидеюки Фудзино победил именно благодаря первому раунду с вылетом за пределы трассы, так как заработал 7.0 балла против «штрафных» 6.5 у Шаохуа во втором, где преследователем был японец…
Далее Дмитрий Ермохин обыграл Аркадия Цареградцева, а Масато Кавабата – Сергея Воробьёва.
Исход последнего сражения многие могли предсказать заранее (если только не надеялись на технические неполадки или ошибку японца).
После первого изгиба за стартовой прямой, Кавабата на своей тысяче «лошадей» буквально уехал от Сергея, а во втором раунде, наоборот, вплотную прижался к Laurel соперника.
Естественно, трёхкратный чемпион D1 GP (2007-го, 2013-го и 2015-го годов) был признан победителем.
Евгений Лосев довольно уверенно обошёл Тецуя Хибино, а Виталий Симоненко – индонезийца Эмануэля Амандио.
Русско-индонезийское противостояние в первом проезде закончилось равным счётом, во втором – Амандио сначала разбил передний бампер своей Silvia (S15) об автомобиль соперника, а в последней связке его развернуло. Счёт 14.0-17.0 в пользу пилота из Владивостока.
К слову, Амандио - участник различных национальных дрифт-соревнований, американской Formula Drift и призёр 4-го этапа D1 GP 2013 года, имел опыт выступлений в гонках по бездорожью: в 2015 году гонялся в серии Indonesia Xtreme Offroad Racing (IXOR) на пикапе Isuzu D-Max.
Красиво выглядело парное катание двух практически одинаковых на вид Сильвий (S15) Георгия Чивчяна и Масаси Ёкои.
Казалось, они были на равных, но ближе к концу второго заезда автомобиль красноярского пилота совершил разворот, и Ёкои прошёл дальше.
В Топ-8 Дайго Сайто обыграл Наото Суенага. В первом раунде Наото выехал за пределы трассы и потерял один балл. Во втором – Дайго в роли преследователя блокировал колёса, сбивал конусы, но держался вплотную к сопернику, благодаря чему отыграл ещё 1.5 очка.
Дмитрий Ермохин дал достойный отпор Хидеюки Фудзино, но всё же немного уступил.
У Евгения Лосева и Масато Кавабата чистого противостояния не получилось: пилоту из Иркутска в одном и том же месте дважды помешали какие-то проблемы с рулевым управлением, и он заканчивал заезд в отбойниках.
Очень жаль! В случае с Евгением Лосевым, зрители наблюдали, наверное, лучшую пару «автомобиль-пилот» среди российских участников.
И Евгений ехал отлично, и его «Красная ракета» позволяла висеть на хвосте у быстрейшей техники, но, к сожалению, всё в его пользу не сложилось.
Виталий Симоненко также показал отличную езду в борьбе с Масаси Ёкои.
Выиграть помешал штраф в один балл за сбитый во время пробного проезда конус, да и недостаток мощности дал о себе знать.
Автомобили иностранцев – это что-то невероятное.
Кокпит Nissan Fairlady Z/350Z (Z33) Тоингчароена напоминает место водителя болидов класса GT или DTM.
Передок этого купе, кстати, оформлен под более новую Fairlady Z/370Z (Z34), аэродинамический обвес с крыльями подобраны удачно, так что можно подумать, что автомобиль сошёл с конвейера именно в таком виде. Автор обвеса и передка «под 370Z» – японская фирма Do-Luck.
Мотор здесь серии VQ35DE, но с увеличенным на 0,3 л объёмом (3,8 л) и мощностью около 700 л.с. (естественно, турбированный).
Если к некоторым деталям Fairlady Z ещё можно придраться – взять, к примеру, немного небрежные панели дверей с кривоватым металлом – то Nissan GT-R (R35) Масато Кавабата выглядит почти как космический корабль.
Повсюду углеволокно (в том числе и на панелях дверей), присутствуют грозные обвесы с развитыми воздухозаборниками, капот, от прорезей в котором рябит в глазах, спойлер-«утиный хвостик» на крышке багажника, расширенные до неприличия колёсные арки, с торчащими из под них широченными колёсами.
К слову, аэродинамический обвес Rocket Bunny от японской компании TRA Kyoto смотрится с некоторых ракурсов не очень гармонично.
Под капотом – V-образный 6-цилиндровый VR38DETT с двойным наддувом стандартного объёма 3,8 л, доведённый до дрэгстеровской мощности в 1000 л.с.
Хидеюки Фудзино привёз Nissan 180SX с рядным 4-цилиндровым 2,1-литровым турбомотором SR20DET мощностью около 540 л.с.
Это купе с фарами-«открывашками» и в стандартном исполнении имеет лаконичный дизайн, а японцы своим тюнингом часто добавляют 180SX ещё больше привлекательности.
Хотя 180SX с другим обвесом и более скромными колёсными арками, который в 2014 году привёз на соревнования Масато Кавабата, выглядел ещё лучше.
Toyota Supra Тецуя Хибино со своим рядным 6-цилиндровым 3,4-литровым 2JZ-GTE мощностью 750 л.с. в компании не затерялась.
Масаси Ёкои выступил на Nissan Silvia (S15), которая является одним из самых популярных автомобилей в дрифте.
Купе оснастили тойотовским 2JZ-GTE объёмом 3,4 л (мощностью аж 950 л.с.) и облагородили аэродинамическим обвесом D-Max Racing Spec.
У Чжана Шаохуа тоже Nissan Silvia (S15) с 3,4-литровым мотором 2JZ-GTE (850 л.с.).
Динамичности автомобилю придают элементы обвеса Rocket Bunny: здесь он пришёлся как раз кстати.
И Наото Суенага не обошёлся без Nissan Silvia (S15): но уже с ниссановским 2,6-литровым турбодвигателем RB26DETT отдачей более 750 л.с.
Его машина отличается обвесом M Sports с широким зевом переднего воздухозаборника.
Кстати, в японском автоспорте принято изменять имена автомобилей, временами используя названия спонсоров.
К примеру, Nissan Дайчапона зовётся LYZER Z334 (от совмещения индексов Z33 и Z34), GT-R Кавабаты - GReddy 35RX SPEC-D, купе Фудзино - WISTERIA 180SX, Toyota Тецуя Хибино - K'SPEC PEAKY ARCS JZA80 SUPRA, Nissan Масаси Ёкои - D-MAX S15 SILVIA 2JZ…
Техника с Запада России выглядела скромнее.
Наверное, большее впечатление произвела 2,2-литровая Nissan Silvia (S15) Георгия Чивчяна с шестью сотнями лошадиных сил и Nissan Skyline GT-R (R32) 1989 года Аркадия Цареградцева с 2,7-литровым мотором мощностью около 550 л.с.
Одним из самых мощных автомобилей оказался 700-сильный Toyota Mark II шестого поколения (JZX81), на котором выступил Евгений Лосев.
В Топ-4 Дайго Сайто без особых проблем со счётом 17.0-15.5 обыграл Хидеюки Фудзино, а Масато Кавабата обошёл Масаси Ёкои с итоговой оценкой 19.0-18.5.
Затем между Хидеюки Фудзино и Масаси Ёкои было разыграно место на третьей ступеньке подиума.
Масаси в первом заезде слегка ударил в борт 180SX Хидеюки, а во втором не смог оторваться на достаточное для хорошей оценки расстояние.
В финале соревнований сошлись Масато Кавабата и Дайго Сайто.
GT-R Кавабата первое время будоражил воображение своим молниеносным разгоном, сопровождающимся свистом 1000-сильного твин-турбо V6, в котором прослеживались рычащие нотки нетронутого тюнингом мотора VR38DETT.
Но увидев GT-R в паре с Toyota Chaser Сайто, стало ясно, что самым быстрым автомобилем D1 Primring GP как раз является неприметный четырёхдверный седан бизнес-класса.
Молниеносный разгон Чайзера чуть лучше позволял поддерживать оптимальное расстояние до машины соперника.
Chaser уже «в базе» легче, чем GT-R: было видно, что он менее склонен к пробуксовкам (максимальная отдача мотора немного ниже, чем у Nissan).
Оба выглядели отлично, но Кавабата задел конус, выехав за белую линию, за что получил штраф в один балл.
Победа досталась Дайго Сайто.
К слову, Chaser и GT-R и по отдельности смотрелись на голову выше автомобилей японских участников.
Лучшими представителями России в этот раз оказались Евгений Лосев (Иркутск, Toyota Mark II), Дмитрий Ермохин (Красноярск, Nissan Silvia (S15)) и Виталий Симоненко (Владивосток, Nissan Silvia (S14)), которые расположились на шестой, седьмой и восьмой позициях соответственно.
Вновь отлично проехал Чжан Шаохуа, но его подвела не совсем понятная оценка судей. Дайчапон Тоингчароен выглядел чуть менее уверенно: возможно, он просто переволновался.
Чанатпон Кердпиам и Эмануэль Амандио совершили несколько ошибок, но стоит признать, что и автомобили двух иностранных пилотов уступали в мощности японским болидам.
Наверное, по степени доработок эти две Сильвии можно поставить на одну ступень с техникой из Сибири.
Несколько вопросов Сергею Воробьёву, участнику из Владивостока
Расстроились ли вы, когда узнали, что вашим соперником станет Масато Кавабата?
Сергей Воробьёв: Наоборот, обрадовался, участвовал как раз для того, чтобы проехаться с японцами. Было понятно, что он меня выиграет, но моя цель была в том, чтобы доехать до японца.
Какое впечатление у вас сложилось об иностранных участниках, делился ли кто-либо из них советами, заинтересовала ли их техника русских гонщиков?
Сергей Воробьёв: русская техника их не интересует, советы никто не даёт. Скажем так: все друг с другом дружат (я знаком с большинством из иностранных участников), но какими-то своими секретами вождения они никогда не поделятся.
Кто из них вам показался самым открытым и простым в общении?
Сергей Воробьёв: они все такие, но ближе всех общаюсь с «Пондом». В прошлом году мы ему помогли, теперь он помогает нам всеми возможными способами.
Что важного вы взяли для себя с прошедшего мероприятия? Может что-то по настройкам машины, по технике езды, узнали слабые стороны соперников?
Сергей Воробьёв: По технике езды в принципе ничего, моей машиной три этапа управлял Саша Булычев (гонщик РДС-Восток), помог в настройке. Поменяли стойки, поработали над многими нюансами, чтобы поехать на D1: в принципе, всё что сделали – всё работает, единственное, на следующий год нужно будет сильно облегчать машину – она очень тяжёлая.
Расскажите, пожалуйста, про свою машину…
Сергей Воробьёв: мотор – RB26DETT со строкер-китом на 2,8 литра. Сейчас где-то 450-500 сил. До 700 л.с. его можно раскачать, но пока такой возможности нет. Масса машины – 1560 кг вместе со мной. Коробка – стандартная, «механика». Дифференциал: обычная LSD-блокировка 2way, как и у всех практически.
Мешает ли в поворотах длинная колёсная база седана?
Сергей Воробьёв: тяжело сделать резкую перекладку, на Laurel самая длинная колёсная база.
Почему выбрали именно Laurel?
Сергей Воробьёв: просто чтобы не быть как все: на Сильвиях все ездят. Нравится мне эта машина.
Как думаете, чего не хватает русским гонщикам, чтобы победить японцев?
Сергей Воробьёв: я думаю, всё-таки бюджета. Будет бюджет – будут тренировки. Никто не тренируется, потому что - очень дорого.
Японские дрифтеры вновь показали своё мастерство. Но…
В сравнении с прошлыми годами проведения мероприятия, мало что изменилось. По-прежнему большую роль играет мощность и доработки автомобилей, а значит и бюджет.
Да, некоторые из российских гонщиков ошибались, но были и те, кто способен выступить не хуже. Во многих случаях все шансы были потеряны уже на разгоне, когда иностранный соперник уезжал далеко вперёд.
Японские дрифтеры вкладывают в свои автомобили сотни тысяч долларов, это касается не только техники, но и внешнего тюнинга.
GT-R Масато Кавабата, судя по всему, практически целиком сделан из карбона (он на 400 с лишним килограмм легче своего 1740-килограммового серийного собрата), гонщики из России использовать повсеместно такой дорогой материал позволить себе не могут.
Сомнений в мастерстве японских пилотов нет, они прекрасно делают свою работу, да и Китай, Таиланд, Индонезия сильно не отстают.
Русские тоже могут, но не всегда в автоспорте все гонщики находятся в равных условиях (вспомним Формулу-1 с Виталием Петровым и Даниилом Квятом, путь команды SMP Racing из Чемпионата мира по гонкам на выносливость, сезон DTM 2014 года…).
Но, думаю, это всё – дело времени! Автомобильный спорт в нашей стране развивается невероятными темпами. И когда-нибудь все факторы сложатся воедино.
Фотографии в большом разрешении вы можете посмотреть в одной из групп ВКонтакте
Текст и фото: Александр Белянкин
|